Президент межрегиональной общественной организации
«Родительская культура и духовное акушерство»,
Член Межрегиональной Ассоциации перинатальной
психологии и медицины России,
инструктор Школы родительского опыта «Рождество»)
К ВОПРОСУ О ЧЕСТНОСТИ
В НАУЧНЫХ СПОРАХ .
Открытое письмо главному акушеру-гинекологу
Города Москвы БЛОШАНСКОМУ Ю.М.
«Доктор действовал на благо,
Жалко благо не моё...»
В.С.ВЫСОЦКИЙ
«Никакой ошибки»
Наша публика... ещё не знает, что в порядочном обществе
и в порядочной книге явная брань не может иметь места.»
М.Ю.ЛЕРМОНТОВ
Из предисловия ко второму изданию
«Героя нашего времени»
Истина не может быть никакой, потому что нет ничего выше истины.
Пушкинскому «возвышенному обману» хочется противопоставить
Нас возвышающую правду: надо учиться и чтить, и любить замечательного
Человека со всеми его слабостями и порой даже за самые слабости.
Такой человек не нуждается в прикрасах, он от нас требует
гораздо более трудного - полноты понимания.»
В.Ф.ХОДАСЕВИЧ
«Есть многое на свете, друг Горацио,
что и не снилось нашим мудрецам.»
В.ШЕКСПИР «Гамлет»
И неподкупный голос мой
Был эхо русского народа»
А.С.ПУШКИН
Я пишу Вам, незнакомый мне БЛОШАНСКИЙ.
Вы изволили стать моим идейным врагом, чернителем дела всей моей жизни. ЯВам пишу, но не для Вас. Вы не нуждаетесь в этой правде. А вот для других небезинтересно будет узнать, услугами каких людей им приходится пользоваться. Может быть общество по прочтении и захочет хоть что-то изменить в себе и в окружающем мире. Я не выношу на всеобщее обсуждение наших с Вами личных отношений. Но Вы позволили себе весьма нелестно отзываться о вещах, касающихся многих и многих людей. Можно сказать, о вопросе жизни и смерти. И, коль скоро Вы прилюдно изволите порочить то дело, которым мы занимаемся, то я просто вынужден придать гласности содержание данного письма. Может быть, сделав его достоянием общественности и представителей научной мысли России, удастся сдвинуть с мёртвой точки те поистине странные взаимоотношения, которые никак не складываются между официозным Минздравом и альтернативными службами. В том, что эти отношения не складываются уже многие годы, есть и доля Вашей вины, БЛОШАНСКИЙ. Но обо всём по порядку.
Уж и не знаю, как мне Вас звать-величать. Обращаться к Вам как к «товарищу» я не могу: Вы мне не товарищ даже в обращении. Использовать новомодное слово «господин» я не в состоянии, ибо Вашего господства и следующей за этим моей подчинённости по отношению к Вам я не признаю даже в мыслях. Вы «господин» только лишь по отношению к своим подчинённым. Поэтому я буду обращаться к Вам как к «сударю». Пусть это обращение позволит хоть отчасти передать ту пропасть отчуждения, которая распростёрлась между нами.
Я Вам пишу и говорю, сударь БЛОШАНСКИЙ, но слушать должны все. И, пожалуй, это даже не письмо в его привычном понимании, не книга в форме письма. Это крик души. Так много эмоций сквозит в письме лишь потому, что Вами задевается и топчется очень дорогое - дело жизни. Это письмо не следует рассматривать как сведение счётов с одним единственным врагом. И, если памфлет - это литературно-политическая сатира с резкими выпадами против отдельного лица или явления общественной жизни, то Вы, сударь БЛОШАНСКИЙ, можете считать это письмо социальным памфлетом, затрагивающим лично Вас.
Начало спора.
В отличие от тяжеловесных академических трудов большинства современных медиков, данное письмо писалось ярко и выразительно, в расчёте именно на массового читателя.
Поводом для написания данного, весьма обширного письма послужил ряд публикаций в средствах массовой информации по вопросу о водных рождениях за подписью сударя Ю. Блошанского, профессора, главного акушера - гинеколога г. Москвы.
Публикация первая, газета «Московская правда». (Дата публикации неизвестна, цитируется по ксерокопии заметки)
Назад, к дикарям !
Меня, да и многих моих коллег крайне беспокоит непродуманная пропаганда родов в воде, ажиотаж вокруг этого. Несмотря на предупреждения об опасности метода, которые делались его автору И. Чарковскому, не имеющему никакого медицинского образования, положение не меняется. Самое удивительное, что при встречах с акушерами - гинекологами, в частности на совещании во Всесоюзном центре охраны здоровья матери и ребёнка, И. Чарковский категорически отрицал, что принимает роды в воде. А в интервью различным газетам, журналам, телевидению заявляет совершенно иное, говорит о том, что успешно принял почти 700 родов в воде.
В родильные дома Москвы уже не раз доставлялись женщины после таких родов с массивной кровопотерей, с резким снижением артериального давления, в шоковом состоянии. Жизнь их удавалось спасти с большим трудом. В связи с этим прокурору города направлены материалы с указанием конкретных фамилий и родильных домов, где подобные криминальные случаи имеют место.
Многовековая эволюция изменила и людей, и животных. Даже белые медведи, даже тюлени, даже морские черепахи - выходят на берег, чтобы рожать и откладывать яйца.»
Публикация вторая, газета «Московский комсомолец» от 12.03.93 г.