Осы» или прочие чудеса сновидений 1 страница
Кастанеда казался мне гением. В самом деле, он внёс в общепризнанные, популярные духовные направления и учения свой собственный вклад. Теперь все открытия, которые так или иначе совершает в своём сознании духовный искатель, будут соотносится со знанием магов-толтеков, рассматриваться через призму конкретных практических достижений «свободы» или «полёта» вне тела. Более этого, Кастанеда возбудил буквально во всех странах родственные (его магии) энергопотоки. Под влиянием его книг уже давно пришли в особую активность, под учение дона Хуана «подстроились», в иных формах идеи «Осов» нагваля получили своё развитие – во множестве определённых «неокастанедовских» системах и «самобытных течениях». Речь идёт о популяризации разного рода «шаманизма» вообще, о поиске «видений», об ацтеках, ольмеках… Об учении Мигеля Руиса, Теуна Мареза, Виктора Санчеса… Об «астральщиках» Роберте Монро, Офиеле, Харари…
Неоспоримые достоинства и превозношение «Осов» затронуло даже науку и вторглось в психоанализ, психологию. Речь идёт о Дениз Линн, Патриции Гардфилд, С. Лаберже (последний открыл в науке существование «Оса» «официально»)… И т. д. и т. п.
Теперь сновидения стали подчёркнутыми и более чем значительными (для нас) и в индийской, и в китайской, и в тибетской йоге (а раньше так не было). Не отстают в этом и «наши» авторы и сновидящие. Всё смешалось.
Хриплым голосом Владимира Высоцкого под чуть расстроенную гитару Кастанеда мог бы сейчас пропеть: «Я эту кашу заварил вполне серьёзно, вполне серьёзно…»
Собственно, в этом деле не отставал и я – «ваш покорный слуга» быстро сбегал за самой большой ложкой и стал зачерпывать и жадно есть всю эту «эзотерическую кашу» в дополнение к блюдам, приготовленным мне Кастанедой…
«Материалистический ум»! Те самые материалистические идеи и установки, которые накапливались во мне всю мою жизнь просто так не сдавались! Сопротивлялись. И несмотря на то, что они, под влияем моих духовных переживаний, изрядно ослабли, почти исчезли, они же периодически требовали подтверждения той ирреальности, которую я постиг и всё ещё постигал. «А то вдруг все твои “Осы” - это только твои же субъект-проекции?» – говорили они. «В отдельных случаях это действительно так» - отвечал я себе. Или, лучше сказать, на определённую энергетическую реальность неминуемо «накладываются» мои собственные персонификации. Что вовсе не означает нереальность или иллюзорность того, что я в своих нефиизических путешествиях видел и воспринимал.
В общем, в плане экспериментов с «Осами» и «ВТО», я дополнил своего «Кастанеду» всем тем, чем, в своё время, было возможно (кое-что я уже перечислил выше). А это и смена различных подходов, и применение «новых приёмчиков» (для вхождения в «Ос»), и примерка различных стилей, и пр. – всё то, что на эту тему я мог разыскать и вычитать (из разных прочих источников).
Всё это в виде новой волны ещё более захватило меня и унесло (в этом направлении) ещё дальше. Эффектов – море! Я – в море «Осов».
Ну, взять, например, следующие фрагменты…
«Отделился» от тела, а именно – «встал» из своего тела и пребывал в своей комнате. По всем признакам это была та самая моя «настоящая» комната. Через окно брезжит свет. Стал «проваливаться», медленно уходить под дощатый пол. Успеваю посмотреть вверх, наблюдаю, как через щели пола пробивается свет. Да, сомнений нет: я в теле сновидений нахожусь в «физической» реальности…
Лежу в кровати с одной молодой женщиной. Раннее утро. Женщина меня утомляет, мне, вообще, хочется порвать с ней все отношения и уехать. Сообщаю знакомой, что мне пора домой – много дел. Она не пускает и под разными предлогами старается меня задержать подольше. Я с неудовольствием соглашаюсь остаться. Вместе погружаемся в глубокую дрёму. При этом ощущаю, как «я» выхожу из тела с намерением улететь отсюда, но не тут-то было: тело сновидений моей любовницы «не дремлет»; вижу, как и оно отделяется от своего собственного «материального» тела и обхватывает меня «нефизического». Женщина не отпускает меня от себя и на «астральном» уровне! Вернулись в свои «тела»… В самом деле, тела сновидений людей и пространства, в которых эти «тела» действуют, - это реальность!
Еду в поезде дальнего следования. Плацкарта. Приближается ночь. Пассажиры укладываются спать. Напротив меня молодая симпатичная девушка. В целях «тестирования» реальности планирую в эту ночь «овладеть» соседкой – ничего лучшего я придумать не смог. Через час легко «отделяюсь» от тела и к ней… Она сопротивляется на уровне Сновидения, но всё, как наяву. Происходит борьба, однако я прекращаю насилие, поскольку мне полностью ясно - никакой разницы между физическим планом и параллельным сновидным пространством нет совершенно. Они пересекаются. Более того, мир сновидений - первичный, первоорганизующий. А это значит, что, сознательно действуя на каузальном, причинном уровне, я могу быть «хозяином» многих людей и явлений в этом «дневном» мире. Я также вправе позитивно менять и собственную судьбу. Я – властелин, управитель, волшебник, маг! Бесспорно, «Осы» - это ключ, раскрывающий тайны жизни!
…Вот я в городской квартире. Планирую очередную серию «проникновений». Засыпаю и «отделяюсь». Легко прохожу сквозь стену и оказываюсь в соседней квартире. Обнаруживаю свою спящую молодую соседку и вступаю с ней в половой контакт. Она не против! И так несколько раз. Наяву же мы плохо знакомы и ранее при случайной встрече ограничивались только вежливым «здравствуйте». А как странно она стала смотреть на меня после моих реализованных «Осов»! Не знаю, о чём она думала и что представляла себе в это время, я же вёл себя непринуждённо, как будто между нами ничего не было, но у меня не осталось сомнений: как это не парадоксально звучит, но сон – это явь!
Впрочем, эти мои эксперименты – ещё пустяки. Передо мной открывались новые необъятные горизонты познания. Я стал воздействовать во сне на других людей, узнавать у них интимную информацию, внушать им различные установки, пребывая на уровне сновидений. Я отслеживал, куда летают тела сновидений моих знакомых и родственников, проникал в пространства чужих снов…
При этом я не позволял себе что-либо плохое. С другой стороны, я фиксировал и «сторонние» проникновения в мой собственный сон. В то же время я понимал, что за всеми моими «Осами» незримо стоял Кастанеда.
Да, вследствие своей новизны и обращения к другим оригинальным уловкам и упражнениям, мои люцидные сновидения оживали и учащались,
Однако, к сожалению (а может быть, к счастью), с неких пор «толтекское» море стало мельчать, испарятся. «Осы» мои становились всё более редкими. А затем в мой духовный поиск вмешались Силы ещё более могущественные и высокие, чем дона Хуана, Хенаро и Сильвио Мануэля…
Вот сейчас я ощущаю ещё одно вторжение в собственное сознание. Авторитетный голос обрывает моё магическое повествование. Он раскатисто звучит по углам моей комнаты.
- Давай заканчивай, наконец, со своим любимым доном Хуаном и «нагуализмом»! – слышу я повелительные нотки в этом голосе. – А то ты всё никак не расстанешься с ним, уже пять глав на тему толтекской магии...
- Я узнал вас, господин Писатель! Но дон Хуан действительно мне дал очень много - больше всех остальных. Он подарил мне неописуемые сокровища магических сновидений! Дон Хуан – моя длительная любовь и страсть. Признаюсь - роковая страсть!
И как всякая сильная страсть она неизбежно вела меня к фанатизму, одержимости и дисгармониям. Поэтому, всё-таки, -
Прощай, дон Хуан!..
Литературные встречи
Прощай, дон Хуан! Моя самая первая книга, изданная в 1998 году, называлась «Прощание с доном Хуаном». В ней я пересматривал свой опыт магической практики по Кастанеде. Одновременно я заметил, что литературное творчество является очень мощной духовной практикой. А один его аспект, используемый в качестве техники магического пересмотра своей прошлой жизни, просто неоценим. В этой главе я поведу речь ещё об одной своей судьбоносной встрече, о своём Учителе, абстрактном литературном Наставнике, хотя у меня есть ещё и «муза», моя невидимая, бесплотная, творческая вдохновительница. Сейчас она живёт в сновидениях, изредка проецируя на меня свои высокие творческие энергии, но однажды она явится во плоти. Мне об этом известно, ведь сокровища сновидений открывают человеку его Судьбу и будущее…
Всё смешалось в моём восприятии после магии толтеков, - и сон и явь. Потому что, в действительности не существует ни сна, ни яви, а есть только излучающее свой таинственный духовный свет, непостижимое интеллектом, но познаваемое в опыте - СОЗНАНИЕ.
В этой главе я не хочу себя представлять литератором, - таковым я не являюсь, - но мне интересно проследить своё литературное творчество с эзотерической точки зрения, как определённую духовную практику. И, прежде всего, на мой взгляд, будет очень полезно приоткрыть своему читателю некоторые загадки и «механику» литературного процесса.
Многие известные писатели, включая таких всеми признанных гениев, как Л. Толстой и Ф. Достоевский, не осознавали в полной мере скрытую духовно-энергетическую суть литературного искусства.
Напрашивается сравнение: писатель похож на однорогого человека-оленя. Почему!? Да, потому, что вся его творческая способность состоит лишь в том, чтобы суметь свою пишущую руку приставить сразу к голове и уметь очень быстро записывать возникающие мысли и образы. У обычных людей рука, как ей и положено быть, прикреплена к туловищу. У писателя она произрастает из макушки. Как известно, мысли витают в воздухе. Их надо успеть вычленить, распознать, схватить и тут же перенести на бумагу. Захватывает мысли и отправляет на бумагу энергетическая рука писателя, невидимый астральный рог. Вот и выходит, что писатель похож на однорогого оленя с рукой, обращённой в растопыренных пальцах ладонью кверху, - произрастающей из поверхности головы. Писатели – это очень странные рогатые люди.
Утончённая субстанция «сознание» материализуется в словах.
- «В начале было Слово», - говорит нам древняя священная книга.
В распоряжении русского писателя всего тридцать три письменных знака – тридцать три маленьких буковки. Слов, чтобы описать вещи и явления этого мира, сам мир, - сотни и сотни тысяч. Сочетания же слов в предложениях, абзацах, в смысловых контекстах, главах, книгах, - стремятся к бесчисленному множеству. Но и этого бесконечного разнообразия не хватает, чтобы описать, выразить словами чувства, мысли, настроения, состояния, - ничтожно малую толику неуловимого Сознания! Наши слова всегда приблизительны, расплывчаты, неточны. И всё же писатель, работающий со словом, пытается найти наиболее точное сочетание слов, выражающее настроение своих героев и своё собственное. Писатель - это художник, рисующий картины словами. Слова – это краски и их смешение в нужных пропорциях… Художник слова преодолевает чудовищное сопротивление рабочего материала. Он, подобно шахтёру, перерабатывает груды пустой руды, расшевеливает мощные пласты сознания, чтобы обнаружить нужный сплав и вытащить драгоценный слиток из нужных слов.
Писатель лепит формы и всовывает в них содержание, смысл.
Слова – это своеобразный пластилин, вязкий комок смыслов, ассоциаций и понятий. Такой кусок пластилина и есть рабочий материал, из которого писатель и лепит. Писатель ещё и скульптор. Из невидимого пластилина или из своеобразной тонкоматериальной глины он лепит и создаёт фигуры, портреты, образы, пейзажи, панораму, сюжет. Но и на этом творчество не заканчивается. Писатель оживляет, одухотворяет свою лепку. Он буквально вдыхает в неё свои энергии, настроения, состояния, вызывающие у читателя соответствующие реакции, чувства, мысли, ощущения…
Идеи кружатся в воздухе. Скульптору, или художнику слова, приходиться работать одновременно на двух уровнях, двух пластах, в двух пространствах сознания. Сначала надо проникнуть в мир идей и ухватить там «жирную» мысль; потом спустить её пониже, облечь в слова и тем самым её материализовать; далее, чтобы сделать форму ещё более осязаемой, необходимо впечатать в неё чувства, вылепить в художественный образ и наконец дать новому слепку жизнь - вдохнуть в него свою упругую жизненную энергию! Впрочем, иногда первым появляется зрительный образ, а потом уже мысль...
Автору очень важно самому, во всех деталях, отчётливости и подробностях видеть, чувствовать, переживать всё то, о чём он пишет. Чем сильнее развита у писателя эта способность, тем дальше и глубже будет двигаться знакомая нам точка его сознания. И тем мощнее и реалистичнее одновременно будут запечатываться в словах энергии на бумаге… Таким образом, писатель запечатывает загадочную, живую ткань сознания и при помощи слов оставляет своеобразный, невидимый, энергетический оттиск на бумаге. В результате образы, однажды литературным способом запечатанные на бумаге и одновременно в духовном пространстве, уже невозможно ни стереть, ни уничтожить. Рукописи не горят! - справедливо отметил мастер прозы М. А. Булгаков. Они не горят потому, что, даже будучи уничтоженными на бумаге и вместе с бумагой, уже являются тонкоматериальной субстанцией, энергетической вибрацией, живой сущностью! Последняя пребывает в ближайших к нам пластах ноосферы Земли и стучится, стремиться попасть и прорывается в сознание многих людей.
Идеи носятся в пространстве. Они живут собственной жизнью…
Восхваляя какого-нибудь литературного гения и восторгаясь его искусством отображения (запечатки) живой субстанции сознания, забывают о главном. Каждый творческий процесс является двусторонним! Писатель и читатель - равнозначны. Работа автора всегда сотворчество. Он незримо обращается к тому, для кого пишет.
Связка писатель/читатель – это своего рода обоюдная телефонная связь. Автор как бы нечто диктует, передаёт в телефонную трубку. Он выстраивает, создаёт тонко-энергетический канал. Но и принимать, откликаться на другом конце провода - есть тоже искусство!
Способность к распечатыванию, декодированию посланной творческой энергии может быть как высокой, развитой, так и низкой.
Каждый читатель неизбежно вступает в сотворчество с автором. И степень, широта, глубина художественного восприятия читателя будет зависеть от уровня его подготовленности.
Читатель может не увидеть, не понять, не разглядеть, не прочувствовать и остаться равнодушным к прочитанному. Духовная запечатка не затронет его душу, энергии не попадут и не войдут в поле его восприятия. С другой стороны, читательский уровень может быть выше писательского. В таком случае читателя ждёт разочарование.
Так случилось со мной, когда я прочитал одну книгу популярного и модного ныне писателя Б. Акунина. Написано хорошо, ловко, смачно, складно; книга завораживает, увлекает, даже гипнотизирует, но запечатанные энергии только астральные, эмоциональные, низкие, тяжёлые, отражённые. Со светоносным, сущностным источником не соединяют, высоких и просветлённых энергий не дают. Литературный камушек хорошо смотрится, играет, блестит; благородная огранка, но вот беда, он - фальшивый! А значит, - это не высокая литература, а ширпотреб…
Чтение книги в любом варианте - такое же таинство, как и её создание. Читающий способен вместе с автором отправиться в далёкое путешествие и проникнуть в невидимые духовно-энергетические потоки. Ведомый собственным сотворчеством, читатель способен попасть в недоступные, закрытые прежде пространства сознания. Таким образом, книга является всего лишь средством, способом сонастройки и подключения к запредельному. Вместе с тем книга является разумной сущностью, эзотерической вибрацией, влияющей на субъект восприятия. Более того, в мистике известны случаи, когда книги внедрялись в сознание человека и воздействовали на него даже тогда, когда их не открывали и не читали! Существуют очень опасные, вредные, разрушительные книги, даже если их не читать, а только держать в своей комнате. Например, очень разрушительное, но скрытое влияние оказывают на сознание человека книги популярного экстрасенса С. Лазарева о «зацепках» с надоедливо-повторяемым названием «Диагностика кармы»… Не менее губительны и вредны книги Геннадия Малахова (о «чистках» тела и «питие мочи»). Сознание таких книг захватнически-наступательно, агрессивное, их вибрации откровенно злые; но большинство читателей этого не видят и не понимают, только изредка ощущая некий неясный, внутренний дискомфорт…
Как, каким способом открывает мистические, закрытые пространства сознания сам писатель? Это связано с понятиями энергетических центров, или дверей, – чакр, и более узких створок в рамках этих чакр - «порталов». Основные двери писателя - венечный, или коронный, макушечный энергоцентр; надбровный, или «третий глаз»; подгрудинный, или астральный, чувственно-эмоциональный, и некоторые порталы в более узком значении.
Открывается дверь, и образуются условия к ПОГРУЖЕНИЮ. Точка индивидуального сознания автора проскальзывает, протискивается, проникает сквозь конкретный портал в закрытое ранее пространство сознания и начинает там - парить, зависать, летать! Оттуда она протягивает, организует воспринятые и сфокусированные в пучок духовные энергии. Они начинают активно транслироваться, работать.
Далее писатель, настроенный на собранные точкой его сознания световые волокна, пропускает их свет через соответствующий канал, который немедленно замыкается на руку, или на руки в случае набора на компьютере. После почти мгновенного преобразования этих энергий в слова и в результате сплавления образов, смыслов и ситуаций, он таким способом запечатывает, материализует и одновременно заземляет духовную ткань сознания. И уже не важно, как выглядит текст, - черновик на бумаге, изданная книга или набор на экране компьютера. Энергетическая вибрация уже создана и оформлена, и она незримо присутствует и действует в соответствующем пространстве. На этом миссия автора заканчивается, но творческий процесс не окончен! Вступает в силу читательское творческое восприятие. Если читателю удаётся свободно настроиться на авторское видение, то индивидуальная точка сознания читателя попадает в тот же духовный поток. Она скользит и плывёт в нём…
А далее происходит удивительный и таинственный процесс. Необходимая, нужная энергетическая дверь открывается и у читателя! И он пролетает, проникает сквозь эту дверь и попадает в то же самое пространство сознания, в котором уже находился, купался писатель. Писатель не выше читателя. Они равны. Просто он первый, ведущий… Как узнать, попал ли ты в поток? Это несложно. Читающий начинает испытывать те же чувства, мысли и состояния и откликаться на переживания автора. Он входит в глубокое сопереживание с ним, тем более полное, чем более глубокий след или оттиск своего сознания оставил гравёр, художник слова.
Точные детали и необходимые подробности произведения способствуют более гармоничной сонастройке точки сознания и углубленному читательскому погружению. Мастерски написанная сцена почти всегда приводит в ДВИЖЕНИЕ точку сознания читателя!
Литературное творчество - это всегда изменённое состояние сознания автора, которое в той или иной степени может быть повторено, пережито и читателем. Нередко читатель получает даже больше...
Творческий процесс – это всегда повышенная чувствительность и тонкость восприятия. Это открытие «третьего глаза» (сочные краски и образы), некая, порой психически не совсем нормальная творческая лихорадка, возбуждённость, активный наплыв чувств и мыслей, что значит: точка сознания сдвинулась на уровень тела сновидений. Это водоворот, пластичность и наибольшая активность ассоциативных связей. И очень многие писатели не скрывают психологии своего творчества и говорят о нём, как о неких «подключениях», замыкании таинственной связи, «нисхождении Сверху» неких потоков…
Аналогичным бывает процесс и читательского погружения, при котором какая-нибудь книга настолько увлекает, что забываешь о еде, усталости, сне, времени, делах. Это ИСС - изменённое состояние сознания… А кому не знаком процесс сладостного погружения в какой-нибудь ирреальный мир добротно сделанной фантастики или волнительного, предвосхищённого удовольствия от интригующего детективного расследования?
Увы, как и всё в нашем мире, пространства сознания могут быть подлинными, развивающими читателя, или оказаться ложными, фальшивыми, поддельными.
Писатель может открыть не ту дверь и, попав в бутафорную комнату, взять и привнести оттуда фальшивые энергии, которые не соединяют с духовным источником. В итоге - имитация, литературная подделка. Не попадёт никуда и ничего не приобретёт для себя в этом случае и читатель, как в примере с Б. Акуниным.
Существуют два этапа творческого эзотерического процесса, как и любой другой духовной практики:
1) открытие энергетической двери и проникновение «сквозь» и «за» неё; попадание в определённое изменённое состояние; переживание;
2) более высокий и продвинутый - «горение»: сама дверь и пространство за ней - горят!!!
Процесс «горения» даёт чистую духовную энергию и ощущается, как подъём, лёгкость, крылья, творческий взлёт, вдохновение, радость и ощущение счастья.
Писатель, сгорая сам, способен возжечь своей духовной энергией и читателя. Но не надо понимать духовное «горение» в бытовом и отрицательном смысле: «сгорел на работе», «перегорел» и т. п.
«Горение» - это интенсивное духовное развитие, сплавление и переплавка в единое целое различных энергий познающего, - в духовное, нетленное тело. В автобиографической работе «Самопознание» на переживание интенсивного «горения» неоднократно указывает выдающийся русский философ Николай Бердяев…
Что представляет собой процесс горения с эзотерической точки зрения? Точка индивидуального сознания, являясь избирательным фильтром, сонастраивается на полосу восприятия утончённых, высоких, просветляющих, «горячих», или огненных энергий, и начинает их вливать в общее поле (биополе) человека. В результате происходит очищение и кристаллизация принципиально новой духовной структуры - тела Любви и блаженства. О наиболее полной включённости и погруженности в область высоких Божественных энергий свидетельствует творческий экстаз, инсайт, или ментальное озарение, сатори, или малое просветление, и в своей самой высшей стадии – «самадхи», или полное погружение сознания в Бога, Дао, Пустоту с отключением от восприятия внешнего мира и тела.
Что необходимо предпринять, чтобы творчески воспламениться?
Писателю писать, а читателю - читать. Впрочем, и читатель может попробовать писать.
Из авторского дневника о состоянии творческого горения за 19 июля 1998 г:
- …Нечто во мне потихонечку накапливается, долго, смутно и упрямо зреет. Взращивается, пробивается, вынашивается. Чувствуешь переполнение - этакое удивительное приятное чувство целостности, разбухания, всеобъемлемости, расширения.
Далее критический предел и… Взрыв! Возбуждение, азарт, озарение, искромётность, вдохновение, крылья! Улетаешь из фактической данности (комната, ручка, бумага исчезают), куда-то западаешь, проваливаешься, к чему-то сокровенному, высокому прикасаешься, подключаешься. Забываешь об обеде, ужине. Есть совершенно не хочется. Тебя питают, насыщают иные энергии.
Сознание влетает в неведомое пространство и зависает там.
Тогда, бросив всё, жадно бежишь к тетрадке (компьютеру), хватаешь впопыхах первую завалящую бумагу и авторучку и, не видя их, пишешь, пишешь, пишешь…
Энергия буйная, неуемная, колыхающаяся будто сама вливается в формы, слова, образы и выплёскивается на лист бумаги (на экран монитора). Продолжаешь переживать мощный эмоциональный накал, напряжение; наслаждаешься, умиляешься, плачешь, торжествуешь…
Слова просто градом сыплются с неба, успевай только их хватать, расставлять и записывать! Быстрее ловить и сажать их под обложку, - побудьте здесь, родненькие, теперь не убежите!
Рука не успевает за мыслями…
Бывает - стоп! Заклинило. Обрыв. Долго не можешь найти, подобрать нужное слово. Тормоз. Экая мука - всего лишь одно слово! - Ну, чего застряли, эй, вы там наверху?! Давай добро! Нет, не идёт. Ушёл поток, отключился…
Попробуешь «сам», - не то… Тогда уходишь гулять куда-нибудь в природу или работаешь на огороде.
Вдруг, ни с того, ни с сего - бац! Сверху небрежно-лениво - кап! Нужное слово стремительно горячим огненным метеором как бы нехотя, непринуждённо падает сверху в голову и вонзается в мозг. - Так вот же оно, такое простое, но нужное, точное слово! И в самый неподходящий момент упало!.. Мгновенно упавшее словечко всё склеивает, связывает, замыкает повествовательную нить и пробивает застой, и ты не можешь не бежать снова к своему столу, к своей писанине.
Бежишь, спешишь к дому, если далеко, боишься расплескать, растерять собранные мысли, картинки. А, добежав, снова строчишь без остановки. Уже за полночь, пора спать и никак не остановиться. Заставляешь себя лечь. Ложишься и не можешь уснуть. В твоё сознание без стука вторгаются ещё более удачные и оригинальные слова, обороты, образы, сравнения. Не выдерживаешь, вскакиваешь, делаешь дописки на каких-то обрывках вдоль и поперёк. Снова ложишься и вновь вскакиваешь, потому что такое удачное на редкость слово больше тебе может не придти - лови момент! В общем, так почти всю ночь - возбуждённый, взбудораженный, совсем не до сна. Чувствуешь жар, буквально закипаешь, совсем не в себе – вспыхиваешь, сгораешь, горишь…