Поиск профессиональной помощи

Некоторым членам ВДА нужна дополнительная помощь, и они могут попасть в группу выздоровления для взрослых детей алкоголиков. Не редкость, что взрослые дети приходят в ВДА с чемоданом проблем. Некоторых проблемы могут привести к применению принципов выздоровления ВДА, а другие могут оказаться менее восприимчивыми к процессу выздоровления.
Для таких людей групповая терапия для взрослых детей алкоголиков (или индивидуальная терапия с квалифицированным в этой области специалистом) может оказаться мудрым решением.

В последние несколько лет многочисленные лечебные центры в Соединённых Штатах разработали интенсивные амбулаторные программы выздоровления. Программы представляют собой 1-4 недельный курс интенсивной групповой или индивидуальной терапии специально для взрослых детей алкоголиков.
Я не считаю, что программа ВДА может и должна быть единственным способом лечения взрослых детей алкоголиков. Взрослые Дети должны понимать, что, храня преданность процессу выздоровления, всегда можно извлечь пользу из регулярного и частого посещения собраний. Развитие дружеских отношений в ВДА, работа по шагам выздоровления и, в случае необходимости, определённая терапия - всё может помочь.
Те, кто принимает решение пройти терапию, достигнут большего результата, если найдут профессионала, специализирующегося на проблеме взрослых детей алкоголиков и знакомого с программой. При отрицании и сопротивлении, столь сильно маскирующих нашу эмоциональную сферу, профессионалы могут помочь взрослым детям увидеть, где и как различные аспекты болезни воздействуют на них. Однако мне кажется, что один час индивидуальной терапии или 90 минут групповой терапии еженедельно, должны быть дополнены двумя или тремя собраниями ВДА, особенно на раннем этапе выздоровления. Для некоторых взрослых детей час терапии снимает только верхний слой проблемы.
Взрослые дети также должны быть готовы к отношениям с другими участниками ВДА и контактировать с ними как можно чаще. Я убеждён в этом. Мои товарищи по группе были моими гидами, показывая, в чём я испытываю затруднения. Мне необходимо было проводить с ними много часов в неделю. Я нуждался в общении, потому что хотел полностью выздороветь, а это я никогда не смог бы сделать в одиночку.

ВОПРОС ВЕРЫ

Понятие Высшей Силы

Будучи духовной программой, ВДА просит своих членов рассмотреть возможность развития веры в Высшую Силу, духовную силу или истину в их понимании. ВДА не связана ни с какой религиозной организацией, и ни от кого из членов никогда не требовалось принимать какое-либо формальное или даже неформальное духовное верование.

Членов ВДА просто просят рассмотреть возможность духовного пути, выбрав любую силу, божество или космическую энергию, с которой они будут чувствовать себя удобно. В моем собственном выздоровлении я обнаружил, что вера в Духовную Сущность дает мне исцеление и заботу. Я подготовился к тому, чтобы позволить силам, находящимся вне моего контроля, помогать мне в выздоровлении.

Само понятие Высшей Силы может всерьез беспокоить некоторых людей, вышедших из семей алкоголиков. В детстве нашими авторитетными фигурами являлись наши родители-алкоголики или со-алкоголики – люди эмоционально неустойчивые, и мы достаточно получали от них насилия и предательства. Поэтому взрослые дети алкоголиков обнаруживают, что им крайне трудно полагаться или доверять любой силе или верховной власти – даже если выбрали ее сами. Наши авторитетные фигуры были грозными дисфункциональными родителями, которые по своему произволу то проявляли заботу, то отказывали в ней, зачастую весьма жестоким образом. Сопротивление – это самая естественная реакция в нашем случае.

Многие из нас пытались верить в наших родителей, что приводило к губительным последствиям. Мои родители были в высшей степени непредсказуемыми. В один день я мог получить похвалу за то, что сделал, а на другой день мог получить нагоняй за то же самое. Не было никакой последовательности. Я попеременно приходил то в ужас, то в ярость из-за авторитетных фигур моего детства.

Достижение готовности воспринимать понятие Высшей Силы в ВДА не обязательно происходит болезненно, но на это может потребоваться достаточно много времени. К счастью, большинство известных мне взрослых детей, которые поначалу испытывали дискомфорт или сопротивлялись вере в Высшую Силу, в конечном счете поверили. Со временем они признали понятие силы, большей, чем они сами, что помогло им обрести новое понимание и принятие себя. В начале мне пришлось отставить критические суждения о Силе, большей, чем я, чтобы положить мои убеждения и соображения на полку. Затем я стал прислушиваться к другим и наблюдать, как они воспринимают свою Высшую Силу. Я никогда не чувствовал, что на меня давят, заставляя верить во что-либо, мне только предлагали отложить в сторону мои давние представления и открыться новым возможностям. И, как и многие до меня в других 12-шаговых программах, я развивал веру в нечто за пределами того, что я мог непосредственно воспринимать. Я признал: что-то пытается с любовью вести и меня, и других. Мало-помалу я приобрел уверенность, что некая Высшая Сила двигает меня в направлении цельности и любви. Я мог видеть это в повседневной жизни. По мере того, как я наблюдал, что прохожу через болезненные перемены и достигаю такого душевного покоя, которого я никогда раньше не испытывал, я начал понимать, что я не смог бы ничего этого сделать в одиночку.

Вера и духовность – это вопросы личного характера. Людям трудно сформулировать их убеждения в этой области и еще более трудно изложить их в книге.

История полна событий, которые можно приписать вере в Высшую Силу. Основатели самой первой 12-шаговой программы, Анонимные Алкоголики, заявляли предельно четко, что их сила и руководство исходили от веры в Высшую Силу.

Агностики и атеисты приветствуются в ВДА, так же как и верующие любых вероисповеданий. Мы настоятельно рекомендуем всем, у кого есть серьезные сомнения насчет веры в Высшую Силу, на мгновение отложить их в сторону и просто посетить собрание ВДА и почувствовать на своем опыте его исцеляющую силу.

Взрослые дети, у которых уже есть прочная вера в Высшую Силу, имеют дополнительный источник, чтобы черпать из него.

Я не знаю более полезного пути к исцелению и выздоровлению, чем через содружество с Высшей Силой, как мы ее понимаем. Во многих случаях я был свидетелем тому, что я описал бы как чудеса веры. Я видел исцеление и рост там, где это казалось абсолютно невозможным. Я видел, как радость и спокойствие заменяли душевную боль и эмоциональный разлад. Я наблюдал, как взрослые дети боролись со всеми видами существующих проблем и одерживали победу благодаря вере. Я твердо убежден, что эта вера и благодать доступна каждому из нас.

Молитва

Слушая других, повествующих о том, как молитва осуществилась в их жизни, я не получаю ничего даже отдаленно похожего на ту радость, что я переживаю, ощущая отклик на свои собственные молитвы. Когда я молюсь, я чувствую, будто веду разговор с моей Высшей Силой. В этих беседах я в большинстве случаев прошу руководства и направления. Когда я не уверен, куда идти, я прошу у своей Высшей Силы любви и понимания. Я с готовностью замечаю, когда получаю помощь. Мой ум затихает, и мысли обретают ясность. Всякий раз, когда страх или уныние обрушивается на меня с разной интенсивностью, я использую силу молитвы, чтобы пройти через это.

Когда это возможно, я стараюсь войти в безмятежное созерцательное настроение перед молитвой. Я знаю, молитва не требует какой-то специальной обстановки, но я обнаружил, что я более сосредоточен и сконцентрирован, когда успокаиваюсь.

Молитва не помогает мне, когда я прошу мирские вещи – деньги, машину побольше, славу, новый дом или выигрыш в лотерею. Полагаю, что если бы молитвы в этой области получали отклик, я с легкостью ушел бы в сторону и употребил свою энергию на эгоистические цели. Я обнаружил, что чем больше я ежедневно практикую молитву (и медитацию), тем больше я вижу в этом средство для развития духовной связи с моей Высшей Силой и огромного доверия и любви к моим попутчикам в ВДА. Молитва также направляет меня в путешествии к постижению себя. В своих молитвах я часто прошу, чтобы мне показали мои мотивы, природу моей боли и подлинную сущность моего страха или гнева. Это позволяет мне заглянуть за экраны и защиты, которые я использую, чтобы спрятать себя от себя.

Я также открыл, что молитва действует крайне благотворно, когда я не могу напрямую помочь кому-то в трудной ситуации или оказать поддержку.

Я часто умолял свою Высшую Силу: « Пожалуйста, помоги этому человеку сделать то, что принесет любовь и исцеление».

Я вижу, что во всех моих делах молитва является мощным инструментом во благо. Я полагаю, что некоторые члены ВДА могут оспорить мою веру в силу молитвы таким аргументом, как «Молитва будет услышана, только если ты сделаешь свою часть работы». Это может быть частью формулы, или возможно, что моя Высшая Сила поставляет мне и стимул и направление. Я предпочитаю верить, что моя Высшая Сила также обеспечивает и энергию, которая нужна мне, чтобы грести веслами.

Разумеется, я не чудотворец, но мне приходилось наблюдать небольшие чудеса. Ежедневно всякий раз, когда я оказываюсь в небезопасной ситуации, я использую молитву «Боже, пожалуйста, помоги мне!» Это помогает мне успокоиться. Молитва помогает мне установить связь с моей Высшей Силой, и за счет этого я получаю новое принятие себя. На протяжении многих лет я сражался с обездоленным потерянным ребенком внутри себя, который сопротивлялся выздоровлению. Молитва была основным инструментом, чтобы успокоить его. Мои молитвы о большем принятии и узнавании себя провели меня через несколько наиболее тяжелых моментов. И я знаю из бесед с сотнями членов ВДА, что молитва помогала им точно также.

Любопытная вещь: люди крайне редко говорят на тему молитвы. Всякий раз обсуждение этой темы сопровождается смущением и сдержанностью в разной степени. Действительно, молитва – это очень личное дело; но я часто удивляюсь, почему взрослые мужчины и женщины стыдливо воздерживаются от комментариев и обмена мнениями о таком мощном инструменте выздоровления. Сейчас у меня есть огромное желание рассказывать людям о той роли, которую молитва сыграла в моей жизни и выздоровлении.

Медитация

Много лет назад мне сказали, что молитва - это способ говорить с Богом и что медитация - это самый действенный способ слушать Бога. Так как большинство людей скорее предпочтут говорить, чем слушать, нет ничего удивительного в том, что медитация, похоже, менее популярна, чем молитвы с разными просьбами. Некоторые люди чувствуют себя гораздо более комфортно и безопасно, когда они сами активны. Они испытывают трудности, пытаясь спокойно сидеть в состоянии созерцания. Я полагаю, что спокойный тихий голос Высшей Силы лучше слышен, когда искатель сидит в спокойном медитативном состоянии.

К сожалению, этот мир полон сотен вещей, отвлекающих нас от данного аспекта духовного возрождения.

Для тех, кто не склонен верить в Высшую Силу, медитация может оказаться чудесным способом поразмышлять о жизни, отношениях и проблемах, с которыми мы сталкиваемся. Из спокойной тишины могут излиться понимание и ответы. Я предлагаю всем взрослым детям независимо от их верований и мотивации регулярно практиковаться в какой-нибудь форме медитации. Мои первые опыты в этой области позволили мне успокоить мои вечно скачущие мысли.

Медитация – это та движущая сила, что позволяет мне обогатить мою духовную жизнь. Я постарался развить особый подход к слушанию. В медитации я открыт указаниям. Я становлюсь действительно готовым и восприимчивым, откладывая в сторону свои желания и нужды и переходя в позицию сосредоточенного внимания и слушания. Я расслабляю тело и концентрируюсь на своем дыхании и стараюсь стать как можно более восприимчивым. Вдыхаю "Бог", выдыхаю "любит меня". Я делаю так, чтобы стать спокойным и сосредоточенным. Это время, когда я спокоен и готов услышать указания и озарения.

Я также практикую "легкую" медитацию. В ней я стараюсь визуализировать целительный свет, который поднимается по моему телу.

Я описал несколько своих способов, но существует еще куча различных методов медитации, которые вполне доступны. Форма, которую вы практикуете, на самом деле не так важна, как ваша готовность применять медитацию в качестве инструмента выздоровления.

Во время своих медитаций я стараюсь сделать себя доступным для Силы, большей, чем моя собственная. Я временно пересаживаюсь с водительского сидения, чтобы стать прилежным учеником. Погружаясь в состояние спокойного слушания, я становлюсь открытым для указаний и в то же время способным понять их. Я верю, что внимательно слушать - это высшая форма любви, какую я могу проявить к моей Высшей Силе. А дальше я занимаюсь своей жизнью, стараясь служить себе и другим.

Главное для меня в любой форме медитации – это слушать так внимательно, как я только могу. Если я позволил своему разуму блуждать по разным темам, значит, я потерял свой главный фокус внимания. Концентрироваться иногда достаточно сложно, и обстановка вокруг меня далека от идеала, но по мере практики я научился отключаться от многих раздражителей. Требуется некоторая дисциплина, чтобы включить медитацию в свою повседневную жизнь, но вы можете заниматься ей когда угодно и где угодно. Будет полезно выделить для нее небольшой промежуток времени – желательно в одно и то же время каждый день – и придерживаться этого расписания, пока это не станет привычным делом.

Наши рекомендации