Методы биоэнергетического лечения
При биоэнергетическом лечении важны 2 аспекта:
1.Перераспределение энергии.
2. Лечение добавочной энергией.
Многие заболевания связаны с неправильным распределением энергии по 10 основным внутренним органам. Нарушение содержания энергии в одном органе автоматически изменяет содержание ее в другом.
Для правильной ориентировки укажем на типичные варианты перераспределения энергии при патологии органов, связанной с нарушением содержания энергии в них.
При избытке энергии органа или его гиперплазии энергия между ним и другими органами распределяется следующим образом:
1.При избытке энергии желудка энергия уменьшается в мочевом пузыре, может уменьшаться в поджелудочной железе, увеличивается в толстом кишечнике.
2. Если энергия избыточна в поджелудочной железе, она уменьшается в почках, может уменьшаться в желудке, увеличивается в легких.
3. Избыток энергии в толстом кишечнике уменьшает ее количество в желчном пузыре, может уменьшать в легких, параллельно увеличивает в мочевом пузыре.
4. При избытке энергии в легких она уменьшается в печени, может уменьшаться в толстом кишечнике, увеличивается в почках.
5. Избыток энергии в мочевом пузыре сопровождается ее уменьшением в тонком кишечнике; возможно ее уменьшение в обеих почках. Имеет место увеличение энергии также в желчном пузыре.
6. Избытое энергии в почках сопровождается ее уменьшением в сердце; возможно ее уменьшение также в мочевом пузыре. Одновременно она увеличивается в печени.
7. При избытке энергии в желчном пузыре она уменьшается в желудке, может уменьшаться в печени, увеличивается в тонком кишечнике.
8. При избытке энергии в печени она уменьшается в поджелудочной железе, может уменьшаться в желчном пузыре, увеличивается в сердце.
9. При избытке энергии в тонком кишечнике она уменьшается в толстом кишечнике, может уменьшаться в сердце, увеличивается в желудке.
10.Избыток энергии в сердце сопровождается уменьшением ее количества в легких; энергия может также уменьшаться в тонком кишечнике, увеличивается в поджелудочной железе.
При дефиците энергии в органе она распределяется следующим образом:
1 При уменьшении энергии в желудке она также уменьшается в тонком кишечнике, может увеличиваться в поджелудочной железе, увеличивается в мочевом пузыре.
2. При уменьшении энергии в поджелудочной железе отмечается также ее уменьшение в сердце. Возможно уменьшение ее и в желудке. Количество энергии увеличивается в почках.
3. Если дефицит энергии имеет место в толстом кишечнике, она также уменьшается в желудке, может уменьшайся и в легких. Имеет место увеличение количества энергии в желчном пузыре.
4. Дефицит энергии в легких вызывает также уменьшение энергии в поджелудочной железе и увеличение ее в печени. Может иметь место увеличение энергии в толстом кишечнике.
5. При уменьшении энергии и мочевом пузыре она также уменьшаетея в толстом кишечнике и увеличивается в тонком кишечнике. Возможно увеличение энергии в почках.
6. Если количество энергии уменьшается в почках, имеет место ее уменьшение также в легких и увеличение в сердце. Возможно также увеличение энергии в мочевом пузыре.
7. Если количество энергии уменьшено в желчном пузыре, то имеет место ее увеличение в желудке. Она может также увеличиваться в печени. Количество энергии уменьшается при этом в мочевом пузыре.
8. Если энергия уменьшена в печени, она также уменьшается в почках и увеличивается в поджелудочной железе, может увеличиваться в желчном пузыре.
9. Дефицит энергии и тонком кишечнике сопровождается уменьшением энергии в желчном пузыре и увеличением ее в толстом кишечнике. Энергия может также увеличиваться в сердце.
10. Уменьшение энергии в сердце сопровождается ее уменьшением также в печени. Одновременно она увелнчивается в легких; может также увеличиваться в тонком кишечнике.
Вышеуказанные принципы распределения энергии установлены тибетской медициной и являются наиболее научно обоснованными и подтверждены многовековой практикой по сравнению с другими подходами и концепциями. Следует обратить внимание на то, что под «почкой» в тибстской медицине следует понимать почку вместе с надпочечником, так анатомически эти органы интимно соединены, хотя и выполняют разную функцию и имеют общую энергетику.
Тибетская медицина разделяет все органы на два вида: полые (яньские), к которым относится тонкий и толстым кишечник, желудок, желчный пузырь и мочевой пузырь, и плотные органы (иньские), к которым относятся сердце, легкие, почки, поджелудочная железа и печень.
Кроме циркуляции энергии по основным меридианам, соответствующим основным органам, энергия к яньскпм органам дополнительно поднимается от Муладхара-чакры вверх сзади позвоночного столба по заднему срединному меридиану и к иньским органам - от Свадхистхана-чакры, спереди, по срединной линии живота.
Если имеет место смещение энергетической оболочки в какую-либо сторону, лечение следует начинать с ее выравнивания или возвращения на свое прежнее физиологическое место.
Для этого руки врача необходимо привести в рабочее состояние, установив между ладонями биоэнергетическую связь. Ативную руку следует разместить со стороны выступающей части оболочки, а с противоположной стороны тела – пассивную руку. Затем ведущей рукой следует совершать толкающие, прессационные движения в сторону туловища. Одновременно пассивная рука совершает тянущие движения в свою сторону. В момент начала движений руками врачу легче совершать толчкообразный выдох. Движения повторять 5-10, а иногда и больше раз, до тех пор, пока энергетическая оболочка не разместиться правильно, симметрично по отношению к правой и левой половине тела. Обычно вместе с энергетической оболочкой заметно смещается умственная оболочка. Когда энергетическая оболочка устанавливается правильно, умственная оболочка автоматически стает на свое физиологическое место.
Следующий этап лечения — усиление или ослабление восходящего яньского или иньского потока.
Если, согласно диагностике, энергетика одного или нескоьких полых органов снижена, необходимо усилить яньский поток. Для этого сзади больного одну или обе ладони погружают в энергетическую оболочку в области кобчика, держа их ребрами к телу и впоперек к оси позвоночника. Дальше, сохраняя такую же позицию ладоней по отношению к оси позвоночника, необходимо передвигать их, не касаясь кожи, по направлению к голове. Погруженные в энергетическую оболочку ладони передвигают энергию по направлению к голове подобно веслам гребца. Около головы ладони отдаляются от туловища, выходя за пределы энергетической оболочки, и возвращаются к основанию.позвоночника. Таким образом усиливается восходящий яньский поток энергии, идущий по заднему срединному меридиану от кобчика к голове. Описанное выше движение ладоней от кобчика к голове и назад к кобчику составляет один раунд движений. Для лечения необходимо совершить 10-15 раундов.
При снижении энергии в плотных органах воздействуют на иньский передний срединный меридиан, совершая аналогичные движения спереди - от лобка к подбородку по серединной линии живота и груди, а потом, выйдя за пределы энергетической оболочки, возвращают руки назад к лобку. При этом усиливается восходящий иньский поток энергии, идущий от промежности к голове по переднему срединному меридиану. Необходимо также проделать 10-15 раундов.
При избытке энергии в полых органах движения кистями сзади проделывают в обратном порядке - от головы к крестцу в пределах энергетической оболочки, а за пределами ее переносят руки назад к голове. Необходимо сделать около 10 раундов. Для повышения эффективности воздействия после окончания раундов хорошо проделать в области крестца закрепляющие движения. С этой целью необходимо трижды над крестцом произвести «крестящие» движения. У женщин над крестцом кисть проводят вертикально сверху вниз, а потом - слева направо (по отношению к врачу, а также к больному, обращенному к врачу спиной); движения повторить трижды. У мужчин поперечные движения производить в противоположном направлении, т. е. справа налево. Указанные движения хорошо сопровождать накладкой мыслей. Для этого во время исполнения закрепляющих движений следует сосредоточенно думать, направив все внимание на область крестца: «Эти движения рук останавливают течение яньской энергии по заднему срединному каналу вверх. В этом месте течение энергии останавливается».
При избытке энергии в плотных органах движение ладонями также следует совершать в обратном порядке, от подбородка к лобку; следует также сделать 10 раундов, после чего также произвести закрепляющие движения трижды (по отношению к врачу также слева направо горизонтальное движение у женщин, а по отношению к больному, так как движения производят спереди от него, получается справа налево: у мужчин - движения в обратную сторону, как указывалось выше).
Следующий этап лечения: направление энергии от органов, переполненных энергией, к органам, лишенным энергии, и наоборот.
Необходимо хорошо продиагностировать энергетическое состояние органов. При диагностике лучше всего пользоваться диагностической рамочкой, давая подсознанию задание: «Вращение рамки над органом вправо — избыток энергии, влево — наоборот» (можно дать задание с вращением рамки в противоположном направлении, т. е. «вращение вправо - избыток энергии, влево – наоборот».
При диагностике удобно ориентироваться принципами распределения энергии тибетской медицины, приведенными выше.
Перераспределение энергии обычно производится следующим образом: при таком же положении кистей, как при воздействии на задний и передний срединные меридианы, т.е. ребрами ладоней к коже и перпендикулярно к линии, соединяющей переполненный энергией орган с органом с дефицитом энергии, в пределах энергетический оболочки, т. е. над кожей, совершают движении и направлении органа с дефицитом энергии, а потом, выведя кисти за пределы энергетической оболочки, опять переносят их к коже над переполненным энергией органом. Необходимо проделать 10-15 раундов, после чего снова с диагностической рамкой проверить энергетическое состояние органов. При необходимости лечебную процедуру повторить.
В легких случаях болезни этого достаточно для излечения больного, если указанные процедуры проводить ежедневно, около 7-10 лечебных сеансов.
Но чаще всего после перераспределения энергии возникает необходимость перейти непосредственно к лечению больных органов и тканей организма.
Лечение определенных органов и тканей организма чаще всего производят с помощью Праны как одного из пяти видов энергии, аккумулируя вначале ее в Манипура чакре, а в дальнейшем направляя в больной орган или ткань организма. Если начинающий экстрасенс не успел еще развить хорошую способность к визуализации, он может посылать Прану в больной орган без зрительною контроля (имеется в виду внутреннее видение с помощью третьего глаза), а результат лечения в таком случае достаточно оценивать с помощью диагностической рамки.
Перед началом лечебной процедуры необходимо провести зарядку энергией Манипура-чакры на протяжении 10-15 минут.
После зарядки энергией врач должен разместить свои руки над больным органом пациента. Руки при этом можно держать на границе энергетической оболочки или же размещать их непосредственно на коже.
Дальше необходимо очень спокойно и ровно дышать с силой дыхания на 4 пальца, применяя солнечное дыхание восходящего типа. Во время вдоха нужно представлять, что космическая прана входит вместе с воздухом в легкие и переходит в Манипура-чакру, откуда идет в руки, накопляясь в кончиках пальцев. При выдохе представлять, что, трансформированная в чакре, Прана, как один из пяти видов энергии человека, переходит из рук в больной орган, делая его здоровым. На одну лечебную процедуру следует сделать 15-20 вдохов и выдохов.
Перед окончанием лечебного сеанса следует совершать закрепляющие движения: вначале во время выдоха и перехода энергии из рук на больной орган нужно делать разглаживающие движения вдоль больного органа. При этом важна следующая накладка мысли: «Лечебное воздействие закрепилось надолго, навсегда. Лечебное воздействие очень сильное, очень стойкое». В самом конце процедуры желательно 3 раза совершить уже описанное выше крестообразное движение.
В процессе лечебной практики у экстрасенса постепенно развивается способность к визуализации. Этому же помогает регулярная практика медитации. Когда визуализация достаточно развита, следует визуализировать Прану белого или рубинового цвета. Здоровый орган представлять молочно-белым, чистым, прозрачным, больной орган - замутненным, непрозрачным, болезненные места - темными, черными. Нужно представлять образно, что Прана идет из рук в больной орган, делая его чистым, прозрачным, наполненным светом.
Во время лечения, особенно если орган болезнен, может спонтанно получаться визуализация, во время заполнения Праной больного органа, перехода мутных, темных пятен из больного органа на руку целителя. Нельзя допускать, чтобы эти темные пятна переходили выше локтя в сторону туловища, а тем более - на него. Как только патологическое биополе больного перешло на кисть врача, необходимо немедленно прекратить сеанс, встряхнуть руки, выдыхая прерывистыми толчками, ополоснуть руки под струей прохладной воды; сделать несколько медленных спокойных вдохов и выдохов, после чего продолжить лечение. Иногда указанные защитные действия необходимо повторять несколько раз на протяжении одной лечебной процедуры.
Имеется много различных техник лечения Праной. Их них представляет интерес техника Р. Хиттельмана, американца, ученика Шри рамана Махариши. Р. Хиттельман во время вдоха рекомендует держать кончики пальцев обеих рку на собственном животе напротив Манипура-чакры, представляя, что белый свет идет из вдыхаемого воздуха через Манипура-чакру в кончики пальцев рук. Во время небольшой задержки дыхания экстрасенс медленно переносит ладони с визуализированныи белым светом в кончиках пальцев на больное место у себя или у пациента. Во время выдоха необходимо представлять,.что белый свет идет в больной орган и исцеляет его.
В конце сеанса проделать такие же закрепляющие движения, как и при вышеуказанной лечебной технике.
При использовании любой лечебной техники важно усиливать лечебный эффект пспхоэнергетическим воздействием. Психическая энергия - особый вид энергии, который, при овладении им, действует намного сильнее любой праны и из которого все праны образуются. Но и генерировать психическую энергию труднее. В основе ее генерации лежит сильный волевой процесс и непоколебимая уверенность в своих силах.
Наиболее простой метод психоэнергетического воздействия: посылать приказы клеткам органов. Обычно необходимо мысленно назвать орган и твердо приказать ему исполнить приказ, сосредоточив при этом всю свою волю.
Различные органы требуют некоторых нюансов приказа. Желудок, почки, мочевой пузырь требуют уверенного спокойного приказа. К сердцу следует обращаться вежливо, с уважением, добавляя слово «пожалуйста». Печень строптива и упряма, и ей надо приказывать резко и непреклонно. Кишки многострадальны и терпеливы, очень добросовестны. Они исполнительны и точны, но могут вначале неправильно понять приказ выполнить его наоборот. В таком случае нужно приказ повторять несколько раз, пока они не поймут его правильно.
Более совершенный метод лечения, по сравнению с лечением одной лишь Праной, - использование выборочно необходимого вида праны.
Если, к примеру, у пациента больна прямая кишка, то следует использовать Апана праиу. Для этого нужно медленно медитировать над Муладхара-чакрой, повторяя мантру Лам, дыша нисходящим лунным дыханием на 12 пальцев и представляя, что при вдохе космическая энергия идет в Муладхара-чакру, а при выдохе аккумулированная в чакре Апана прана переходит через левую руку целителя (ведущая та рука, какая ноздря дышит) на прямую кишку. Рука при этом расположена над промежностью. Энергию визуализировать в белом или желтом цвете.
И аналогично действовать при болезнях любых органов, используя соответствующую чакру и вид праны (см. глава III. ОСНОВНЫЕ ЧАКРЫ И КОНТРОЛЬ НАД НИМИ).
После лечения любым видом праны следует делать обычные закрепляющие движения.
Благодаря регулярной практике медитации, экстрасенс овладевает методами психоэнергетического воздействия без использования контакта целителя с оболочками человека.
Р. Хиттелман рекомендует применять наиболее доступную, легко визуализируемую технику такого воздействия. Для этого необходимо представить, что больной орган пациента начинает сиять. Успех лечения зависит от силы воображения, степени визуализации и концентрации внимания на образе. Как только удастся отчетливо представить сияние больного органа, наступает излечение.
Мы рекомендуем лечить психические расстройства и неврозы аналогично, визуализируя возникновение и устойчивое удерживание у больного здоровых цветов умственной оболочки.
Например, у больного с депрессией в умственной оболочке отмечаются темные, черные, коричневые пятна и полосы. Экстрасенс должен визуализировать ровный, белый, слегка желтоватый цвет умственной оболочки пациента, который постепенно заполняет всю умственную оболочку, растворяя, уничтожая все темные и коричневые тона. Как только врачу удалось стойко визуализировать желто-белый ровный цвет умственной оболочки больного, тот сразу начинает чувствовать себя здоровым.
Сейчас некоторые экстрасенсы высокого класса применяют лечебный метод, называемый психоэнергохирургией.
Психоэнергохирург визуализирует на энергетической оболочке больного лептонный каркас больного органа и больное место, например, связанное с абсцессом в поджелудочной железе. Затем с помощью белого луча психической энергии он «вырезает» на больном органе пораженное место, представляя в глубокой медитации его отчленение. Потом «сшивает» края раны, а вырезанное больное место сжигает белым лучем. Обычно после такой лечебной процедуры спустя небольшое время, обычно через 3-5 часов, исчезают все болезненные проявления.
При лечении на больших расстояниях можно лечить больного Удана праной или же психической энергией.
Для генерирования Удана праны нужно медитропить над Вишуддха-Чакрой, повторяя необходимую мантру и дыша соответствующим образом (см.гл.ІІІ). Далее, глядя на фотографию больного или, если он знаком врачу, представляя его, необходимо визуализировать его энергетическую оболочку и больное место, куда нужно посылать Удана прану, визуализируя се в белом цвете. Удана прана, войдя в пределы энергетической оболочки больного, легко трансформируется в Прану и излечивает больного.
Другой способ лечения - психоэнергетический. Техника лечения - вышеописанная, например, метод Р. Хиттелмана, так как при психоэнергетическом лечении расстояние не играет роли. Необходимо лишь также, ориентируясь по фотографии или по личным воспоминаниям, представлять образ больного и визуализировать его больные места, представляя их сияние.
При лечении всегда надо обращать внимание на состояние чакр, так как этим связано происхождение многих заболеваний.
В «Сахадж йоге» доктор Нигаи указывает, что плохое состояние Муладхара-чакры приводит к геморрою, запорам, иногда - в гинекологическим болезням, к простатитам.
Свадхистхана-чакра имеет 2 половины. При полноценной работе ее левой половины человек получает чистое знание. Если он много думает, планирует наперед, то блокирует правую часть чакры, которая управляет поджелудочной железой, почками, женскими половыми органами. В связи с этим возникают гинекологические болезни, диабет, заболевания почек, гипертоническая болезнь.
Манипура-чакра в первую очередь управляет работой печени, функция которой нарушается при загрязнении чакры, особенно в связи с перееданием. Плохое состояние левой половины Манипура-чакры вызывает снижение потенции мужчин, а правой - приводит человека к финансовым проблемам.
Состояние Анахата-чакры зависит от взаимоотношения с людьми. Плохое состояние правой половины указывает на плохие взаимоотношения с отцом, а левой - с матерью. Если правая половина чакры в плохом состоянии, то человек ошибается в действиях, делает не то, что надо. Если повреждены и правая и левая половина Анахата-чакры, то человеком овладевает постоянное чувство тревоги.
Если у человека повреждена левая половина Вишуддха-чакры, то он испытывает гиперболизированное чувство собственной вины. Если же повреждена правая половина чакры, то человек ругается, кричит на других людей, угрожает им словами.
Если заблокирована Аджна-чакра, что чаще случается у эгоистичных и высокомерных личностей, то при этом отмечается высокое артериальное давление крови, головная боль, болезни сердца.
Для очистки Муладхара-чакры Сахадж йога рекомендует больному сидеть на земле, касаясь ее позвоночником. Если такой возможности нет, то достаточно сидеть на скамейке или стоять, касаясь босыми ногами земли около 15-20 минут.
Все последующие чакры, до Вишуддха включительно, имеют четкое разделение на левую и правую половину; в Анахата-чакре также выделяется центральная часть.
Для очистки левой половины вышеуказанной группы чакр следует напротив каждой чакры сзади от позвоночника слева вращать зажженную свечу по часовой стрелке, делая один оборот возле каждой чакры. Над верхушкой головы в конце необходимо сделать закручивающее или завязывающее в узелок движение горящей свечой. В начале движения свечой она будет коптиться напротив пораженной чакры. В таком случае движения повторять до тех пор, пока копчение свечи не прекратится.
Правая сторона Свадхистхана и Манипура-чакры очищается водой. Для этого нужно обе ноги опустить на 10-15 минут в таз с теплой соленой водой. Указанное очищение обеих чакр очень эффективно при сахарном диабете.
Правая половина Анахата-чакры очищается любовью к людям, особенно к родственникам, детям при наличии конфликта в общении.
Центральная часть Анахата-чакры хорошо очищается Анулема вилома пранаямой (см. гл. III).
Правая половина Вишуддха-чакры очищается благодаря созерцанию голубого чистого неба при медленном, спокойном и ровном дыхании. Существует еще один способ очищения данной чакры. Для этого нужно смазывать топленым сливочном маслом с добавленным к нему камфорным маслом (на 100 г сливочного масла - 2-3 капли камфорного масла) область яремной вырезки и область, 7-го шейного позвонка сзади. Также по 2 капли подогретой смеси сливочного и камфорного масла ввести в каждую ноздрю.
Аджна-чакра очищается созерцанием пламени свечи, света.
Приведение указанными рекомендациями всех чакр в нормальное состояние значительно облегчает основную задачу энерготерапевта: исцеление больного.
Глава IX
МЕТОДЫ ЗАЩИТЫ
При контактах личности с другими биологическими объектами возможно отрицательное воздействие со стороны этих объектов. Такое воздействие может носить неосознанный характер, например, при контактах лиц с разными зарядами в определенных случаях, а также может носить целенаправленный характер - если, например, опытный оккультист или т. н. «черный» экстрасенс хочет умышленно нанести вред какому-нибудь человеку. Сейчас, когда известны методы дистантного воздействия, влияния через фантом и т. д., это осуществить практически несложно, если нападаемый субъект не принимает никаких методов защиты.
Наиболее распространенный метод защиты - построить вокруг себя энергетический шар радиусом около 2,5 м. При медитации во время зарядки энергией спустя 5 минут после ее начала следует представлять, что усваиваемая Манипура-чакрой энергия, что происходит во время вдоха, выделяется при выдохе напротив чакры из тела и образует энергетический шар или кокон. Шар с таким диаметром защищает физическую, эфирную, энергетическую и умственную оболочку. Внутри оболочки можно визуализировать защищающий экстрасенса цвет - один из семи.
При защите важную роль играет духовный уровень и религиозность человека. Любовь к Ишта Девата или к Божественному Учителю, возлюбленному Господу, живущему в глубине сердца преданного ученика, связывает ученика и Учителя неразрывной нитью в этой и в будущей жизни, и благодаря такой связи ученик всегда защищен от любой опасности своим Учителем.
Господь Исус Христос в последнюю ночь перед казнью молился за своих учеников: «Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла» (Евангелие от Иоанна, гл. 17, ст. 15).
В Агни йоге говорится, что «неразрывная фиолетовая нить связывает ученика с Владыкой, и ученик, будучи воином Армагедона, должен быть облаченным в доспехи цвета червонного золота» (тут имеется в виду цвет защитного кокона или шара).
Очень важно ценить такую связь с Учителем, ибо тот, кто сознательно ее оборвал, навсегда теряет надежду на высший Путь, на Царство Божие, и в Тантре его называют Пракритилайя, т. е. упавшим с высоты в животную природу эгоистического существования.
В «Голосе безмолвия» Е. П. Блаватской сказано: «Если твоя душа силится оборвать серебряную нить, которая привязывает ее к Учителю, знай, ученик, - твоя душа из праха. Если при виде жарких слез страдания, оглушенная воплями скорбей она отступит - подобно пугливой черепахе - под защиту своей самости, узнай: душа твоя безмолвного Бога твоего - недостойный ковчег».
Агни йога пламенно призывает: «Защищайтесь Владыкой, сражайтесь с именем Владыки на устах, спасайтесь Владыкой!»
Крестное знамение, совершенное с глубокой верой, является могучей защитой физического тела и его оболочек.
Если экстрасенсу необходимо строить защитный тар или кокон в непосредственной близости от людей, диаметр кокона может быть 5—50 см; такой кокон надежно будет защищать энергетическую оболочку человека.
Если защитный шар вращать в каком-нибудь панравлении - эффект защиты повышается.
Когда и этого недостаточно для эффективной защиты, тогда нужно построить 2 шара; второй размещать дальше от первого на 15-20 см, потом заполнить простраиспю между телом и шаром и между шарами различными цветами. Далее необходимо заставить шары вращаться в различных, взаимно перпендикулярных направлениях. Такая защита очень надежна. При построении шаров нужно задавать им срок существования: от 1 до 7 суток и больше. По истечении указанного срока шары нужно строить заново Существуют сотни разнообразных методов биоэнергетической защиты разных школ; указанные нами методы выбраны среди них как вполне достаточные и эффективные для обеспечения безопасности экстрасенса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Обобщая вышеизложенную информацию, можно сделать следующие выводы:
1. Вся развивающаяся вселенная является проявленном жизни в бесконечном разнообразии, так как основой вселенной являются мельчайшие первоатомы, «жизнетроны», имеющие в самих себе принципы жизни и способность принимать решение. Они имеют одновременно свойстиа частиц с массой покоя и энергетические свойства, выражающиеся волновыми характеристиками. Описанные в Ведантической литературе первоатомы, вероятнее всего, соответствуют открытым в ядерной физике частицам нейтрино.
Существует наиболее утонченный, высший план вселенной, состоящей из этих частиц. Он называется на санскрите Сатья-лока, Свах или причинный мир. В этом плане колоссально развита творящая сила мысли высокоразвитых существ, так как высшая умственная субстанция состоит из аналогичных частиц, отличающихся от частиц этой вселенной спином, и между ними характерны взаимодействия.
На базе указанных первоатомов возникают более крупные частицы - лептоны. Они образуют второе измерение или план космоса - астральный план, называемый на санскрите Бхувар-лока или Бхувах.
Когда из лептонов образуются различные атомы таьлицыцы Менделеева, они образуют физическую вселенную, которую мы обычно воспринимаем органами чувств и которая называется на санскрите Бху-лока.
Все три плана управляются Высшим Космическим Сознанаем или Логосом. Мы называем Его Богом. В Евангелии сказано: «В начале был Логос, и Логос был у Бога и Логос был Бог. Он был в начале у Бога; все чрез Него начало быть... (Ев. от Иоанна, гл. I, ст. 1—3).
Логос объединяет все три мира, пронизая их своей наиболее утонченной Божественной энергией, самой интеллигентной особой вибрацией, называемой АУМ или ОМ.
Прекрасны первые лаконичные фразы Гаятри-мантры, отражающей данную мысль:
ОМ
Бхур Бхувах Свах
Тат Савитур вареньям,
которые переводятся следующим образом:
«Божественная космическая вибрация (пронизывает) физический, астральный и высший планы (благодаря) солнцеподобному Господу, (пред которым) преклоняемся»...
Утонченная Божественная вибрация ОМ была первичным материалом для создания «жизнетронов» или первоатомов.
Все объекты вселенной принадлежат к тому или иному из трех планов или к нескольким одновременно.
Существующее на земле минералы имеют свойства физического и астрального планов. То же можно сказать и о растительной и животной жизни.
2. Лишь человек вмещает в себе три плана. Поэтому в человеке воплощены все принципы вселенной, и его сложно устроенный организм можно с полным основанием назвать микрокосмосом.
Аналогично космическому устройству, у человека имеется также три тела: физическое, астральное и причинное тела. Эти тела состоят из определенных оболочек. К физическому телу относится телесная оболочка и эфирный двойник, к астральному телу - энергетическая и умственная оболочки, и к причинному - интеллектуальная оболочка и оболочка счастья.
Все тела и оболочки человека управляются «Я» человека, которое является отражением космического Высшего «Я» или Логоса, ограниченного в теле человека скрытой силой сознания или, пользуясь современной терминологией, принципом эгоизма. Поэтому, чем больше подавлен или ослаблен этот принцип, тем больше приближается индивидуальное сознание к космическому.
Для биоэнергетика очень важно иметь хорошее состояние собственной энергетической оболочки, так как при этом человек може усваивать много космической энергии, называемой Праной. Благодаря специальным дыхательным упражнениям и медитации, при которой внимание экстрасенса направляется на особые астральные центры или чакры, можно научиться генерировать 5 видов энергии или Праны.
Из указанных 5 энергий наиболее актуально использование Праны, Апаны, Саманы и Уданы. Энергия Вьяна менее изучена. Имеется 2 концепции о ее местонахождении. Одни авторы считают, что она находится и генерируется в Анахата-чакре, а другие считают, что ее ответственной чакрой является Сахасрара.
Занятие пранаямами до момента овладения пятью энергиями может занять много недель и месяцев.
Если необходимо лечебное воздействие до овладения ими, можно использовать лишь одну Прану, медитируя над Манипура-чакрой и визуализируя ее в универсальном белом цвете при спокойном, на 4 пальца, солнечном восходящем дыхании.
Для достижения большего эффекта можно применять иной вариант лечения Праной. При этом применяется также солнечное восходящее дыхание на 4 пальца, но Прану следует пропускать через ту чакру, которая ответственна за больной орган. В данном случае не следует приводить чакры в возбужденное состояние, а необходимо визуализировать их в спокойном состоянии, которое выражается естественными их цветами, которые соответствуют последовательно цветам радуги: Муладхара-чакра — красного цвета и Сахасрара-чакра - фиолетовая. При таком лечении Прана, проходя через определенную чакру, немного изменяет свои вибрации и лучше исцеляет больной орган в сфере действия определенной чакры.
При диагностике важно обладать определенной тонкостью восприятий. Такая способность развивается постепенно при регулярной практике. Очень важно развить способность визуализации внутренних органов и оболочек человека. Для этого необходимо регулярно практиковать специальные медитационные техники, особенно – технику «раскрытия третьего глаза».
При биоэнерголеченни целитель, ритмично дыша, усваивает космическую Прану и, пропуская ее через чакру, посылает через ведущую руку к больному человеку. Добросовестный целитель при одном лечебном сеансе, занимающем 15-30 минут, помимо трансформированной космической энергии, отдает свою собственную Прану в количестве от 5 до 20%.
Следует остерегаться отдавать больше 40% собственной энергии. В Агни йоге указывается, что Рамакришна погиб от того, что перерасходовал собственную энергию.
Некоторые эксрасенсы утверждают, что могут воздействовать на сотни людей в день. В таких случаях вероятнее всего эффект достигается за счет массового психоте-рапевтичского воздействия, а не от действия Праны.
Мы рекомендуем следующий порядок работы целителя:
перед обследованием и лечением пациента экстрасенс должен хороню вымыть руки, вытереть их насухо и произвести зарядку энергией в течение 10-15 минут или, при необходимости, и течение большего периода времени. Зарядка энергией должна производиться натощак, так чтобы после приема пищи прошло не менее 2,5—3 часов.
Далее производится диагностика пациента.
Вначале диагностируется его заряд, потом - состояние чакр, и, наконец, - органы.
В нашей книге рекомендуется много методов диагностики, но это не означает, что они все по-очереди должны применяться на каждом больном. Биоэнерготерапевт должен выбрать одну-две методики, которые ему больше всего нравятся, и в дальнейшем чаще всего применять их, беспрерывно совершенствуя.
При диагностировании больного органа следует также обращать внимание на те органы, которые взаимодействуют с пораженным органом, согласно принципам тибетской медицины.
Далее следует перейти к лечебной процедуре. Лечебное воздействие, как правило, должно занимать около 15-30 минут. Лечебные процедуры можно производить в любое время суток, но, все же, имеются оптимальные часы для воздействия на определенные оболочки.
Такой расчет производится следующим образом: например, необходимо выяснить оптимальные часы для воздействия Праной на больного. Как мы указывали выше, Прана вырабатывается и хранится преимущественно и Маниура-чакре, а у человка образует энергетическую оболочку. Прана больному передается ведущей рукой. Согласно Сахадж-йоге, каждая чакра соответствует определенным пальцам руки и местам ладони. Муладхара соответствуюет средине луче-запястной складки, Свадхистхана - большому пальцу, Манипура - среднему или третьему пальцу руки, Анахата - мизинцу, Вишддха - указательному пальцу, Аджна - безымянному или четвертому пальцу и Сахасрара — центру ладони.
Нас в данном случае интересует средний палец, соответствующий Манипура-чакре. Через этот палец проходит меридиан перикарда или «управителя сердца». Оптимальные часы активности данного меридиана – 19-21 часов. Такое же время будет оптимальным для работы Манипура -чакрой и энергетической оболочкой.
Другой пример: у больного невротические нарушения; на умственной оболочке имеются патологические темные и темно-красные пятна. Следовательно, у больного депрессивные нарушения, сочетающиеся со стрессовыми воздействиями, вызывающими неприятные эмоции, раздражительность и гнев. Работать следует посредством Анахата-чакры, посылая энергию в умственную оболочку. Работать следует более сосредоточенно, чем в предыдущем случае, представляя, что Прапа (которая находится также в Анахата-чакре) проходит через мизинец в умственную оболочку больного. Через мизинец проходит меридиан сердца, период наиболее оптимальной активности которого соответствует 11-13 часам.
Следовательно, лучше всего проводить указанное биоэнерголечение в данные часы.
Лечение следует начинать с вправления сдвинутых оболочек на свое природное место. Дальше должна проводиться коррекция яньских и иньских энергетических потоков, которые при необходимости нужно усиливать или ослаблять. После этого производится перераспределение энергии между пораженным и взаимодействующим с ним органом, согласно принципам тибетской медицины. Лишь после этого следует биоэнергетичсски воздействовать на больной орган.
При острых заболеваниях, как правило, достаточно произвести 3-5 лечебных сеансов, и это при добросовестном и старательном лечении устраняет болезнь. Сеансы можно производить ежедневно или через день. В хронических случаях проводится больше, до 10 сеансов, которые делают реже - 1 раз в 2-3 дня.
Часто задается вопрос: «Кто может быть экстрасенсом? Нужно ли для этого быть гением?»
Отвечаем: экстрасенсами могут стать большинство из людей, если будут любить свое дело, постоянно тренироваться и выполнять необходимые упражнения. Нет врожденных гениев. «Гении - это те люди, которые дико работают», сказал Эдисон. А много работают те люди, которые очень любят свое дело и преданы ему.
Помехи на этом пути - чрезмерный эгоизм, обжорство, жадность, необузданность эмоций, гневливость. Одна вспышка гнева лишает человека суточного запаса Праны.
Нельзя заниматься биоэнерголечением, если сам серезно болен; это опасно для целителя и возможен перенос его болезни.
Необходимо сделать привычкой регулярное применение защитных техник.
И следует никогда не забывать, что человек - это лишь, орудие, инструмент для исполнения Высшей Воли, которая реализует кармические законы через целителя.
БИБЛИОГРАФИЯ
Арнольд Э. Светило Азии. Санкт-Петербург, 1908.
АУМ. Издательство «Агни Йога», Рига, 1936.
Блаватская Е.П. Тайная доктрина. Рига, 1937.
Блаватская Е.П. Голос безмолвия. Калуга, 1912.
Безант А.Древняя мудрость. Санкт-Петербург, 1913.
Бхагават Гита. Пер. с санскрита Б. М. Смирнова. Изд. «Илым»,. Ашхабад, 1955.
Браддвей Д. Наше лекарство в нас самих. Санкт-Петербург, 1910.
Джудьши, учебник тибетской медицины. Пер. с монгольского Л. Позднева. Типография Императорской Академии Наук, Санкт-Петербургург, 1903.
Знаки Агни Йоги. Издательство «Агни Йога», Рига, 1936.
Лидбитер Г. В. Астральный план. Санкт-Петербург, 1910.
Лидбитер Г. В. Ментальный план. Санкт-Петербург, 1911.
Лиханов П. Скрижали мага. Санкт-Петербург, 1907.
Митчел Г. Б. Медитация. Санкт-Петербург, 1908.
Мельфор Э. П. Ваши непознанные силы. Киев, 1904.
Мир огненный. Издательство «Агни Йога», Рига, 1936.
Мокшадхарма. Пер. с санскрита Б. М. Смирнова. Изд. «Идым», Ашхабад, 1983.
Рамачарака. Наука о дыхании индийских йогов. Санкт-Петербург,1914.
Рамачарака. Основы миросозерцания индийских йогов. Санкт-Петербург, 1914.
Успенский П. Д. В поисках чудесного. Петроград, 1915.
Цыбиков Г. Ц. ЛАМ-РИН ЧЭН-ПО. Владивосток, 1913.
Аvalоп А. Тhе serpent роwег. London, 1935.
Аvalоп А. Sakthi and saktha, London, 1935.
Grimт G. Тhе tеасhing of Buddа. Тhе religion of mind and meditation. London. 1977.
Вепоit D. Тhе supreme doctrine of Zen thought. Paris, 1951.
Castanjeda C. The secunt circle of pover. New-York,1974.
Lux C. The secrets of chinese meditation. London, 1961.
Radjinesh B. S. The supreme knowing of Tantra. New-York. 1972.
Sivananda S. Conquest of mind. Risikesh, 1974.
Venz E. The tibetic Yoga and secret doctrines. New-York. 1950.
Visnudevananda S. The fool illustrated book of Yoga. New-York. 1964.
Yu Lu L’uan. Taoist Yoga. London, 1970.
Yogananda S. P. The teaching of Yogoda and Unity of self-realisation. New-York, 1915.
Yuctesvar S. S. The Holy science. 1910.
Аннотация......................................................................... 3
Предисловие ................................................................. 4
Глава I. Взаимодействие макрокосмоса и микрокосмоса 6
Глава II. Пять видов жизненной силы..................... 11
Глава III. Основные чакры и контроль над ними... 14
Глава IV. Три тела человека и оболочки, из которых они состоят 36
Глава V. Методы зарядки энергией............................. 56
Глава VI. Оптимальный образ жизни.......................... 61
Глава VII. Методы диагностики...................................... 64
Глава VIII. Методы биоэнергетического лечения .... 72
Глава IX. Методы защиты............................................. 84
Заключение........................................................................... 87
Библиография .................................................................. 93
Подписано к печ. 10.09.91. Формат 60Х84/16. Печать высокая. Бумага этикет.
Усл. п. л. 5,58. Усл. кр.-отт. 5,82. Уч.-изд. л. 4,85.
Тираж 30 000 экз. Зак 2839. Цена договорная.
МТ «Феномен», 263000, г. Луцк, ул. Карбышева, 26.
Областная книжная типография, 290000, Львов, ул. Стефаника, 11.