Ос­нов­ное со­дер­жа­ние за­ня­тия. «По­де­лим­ся лю­бо­вью».Ве­ду­щий пред­ла­га­ет де­тям «за­­р­ядить» сво­ей лю­бо­вью ка­кой-ни­будь пред­мет: мед­ве­жон­ка

«По­де­лим­ся лю­бо­вью».Ве­ду­щий пред­ла­га­ет де­тям «за­­р­ядить» сво­ей лю­бо­вью ка­кой-ни­будь пред­мет: мед­ве­жон­ка, кук­лу, мя­чик и т.п. Для это­го они все вме­сте или по оче­ре­ди кла­дут на не­го свои ла­дош­ки и мыс­лен­но «за­ря­жа­ют» его. По­сле это­го де­ти по оче­ре­ди бро­са­ют друг дру­гу этот пред­мет. По­сле ка­ж­до­го бро­ска они спра­ши­ва­ют друг у дру­га: «Ты по­лу­чил мою лю­бовь?» И про­сят пе­ре­дать ее даль­ше по кру­гу.

«Вол­шеб­ные сло­ва».Де­ти вспо­ми­на­ют, ка­ко­го че­ло­ве­­ка мож­но на­звать веж­ли­вым. Ве­ду­щий рас­ска­зы­ва­ет де­тям о том, что у веж­ли­вых лю­дей есть свои лю­би­мые сло­ва, ко­то­рые на­до про­из­но­сить с осо­бы­ми чув­ст­ва­ми. Это сло­ва «спа­си­бо» и «по­жа­луй­ста». Ко­гда мы го­во­рим эти сло­ва, нуж­но пом­нить, что при этом мы по­сы­ла­ем дру­го­му чув­ст­во бла­го­дар­но­сти, при­зна­тель­но­сти. Даль­ше один из де­тей под­хо­дит к дру­го­му и, гля­дя ему в гла­за, про­из­но­сит «Спа­си­бо!», мыс­лен­но по­сы­­лая при этом свою лю­бовь и бла­го­дар­ность. Дру­го­му не­об­хо­­д­имо, так­же из­лу­чая те­п­ло, от­ве­тить «По­жа­луй­ста!». За­тем он ищет ре­бен­ка, ко­то­ро­му он смо­жет ска­зать спа­си­бо.

Ра­бо­та со сказ­кой.Де­ти слу­ша­ют, ри­су­ют и об­су­ж­да­ют сказ­ку.

Ма­лень­кий ко­те­нок

Жил-был ма­лень­кий-ма­лень­кий ко­те­нок. Жил он в ма­лень­­ком и очень уют­ном до­ми­ке, вме­сте со сво­ей ма­мой-кош­кой и па­пой-ко­том, брать­я­ми и се­ст­ра­ми-ко­тя­та­ми. Был он са­мый ма­лень­кий, а еще очень ры­жий. Да-да, яр­ко-ры­жий! Ко­гда он шел по ули­це, сра­зу бы­ло вид­но, что это имен­но ОН идет, та­кой он был ры­жий. И са­мое уди­ви­тель­ное бы­ло то, что все во­круг не­го бы­ли се­рые: тем­но-се­рые, свет­ло-се­рые, се­рые в чер­ную и бе­лую по­лос­ку — и ни од­но­го, ну со­всем ни од­но­го ры­же­го! Все в его се­мье — и ма­ма-кош­ка, и па­па-кот, и ко­тя­­та — бы­ли очень кра­си­вых се­рых от­тен­ков; и вся его род­ня бы­ла се­рая; и все зна­ко­мые. Сло­вом, из всех, ко­го он знал, он был один та­кой ры­жий!

И вот од­на­ж­ды про­изо­шел с ним со­всем пе­чаль­ный слу­чай. Ко­гда наш ма­лень­кий ко­те­нок гу­лял во дво­ре, он уви­дел двух си­ам­ских ко­тят, ко­то­рые ве­се­ло иг­ра­ли в мя­чик, пры­га­ли и ве­се­ли­лись.

При­вет, — ска­зал ры­жий ко­те­нок, — вы так здо­ро­во иг­­ра­ете. Мож­но и я по­иг­раю с ва­ми?

Не зна­ем, — ска­за­ли ко­тя­та, — ви­дишь, ка­кие мы кра­си­­вые: дым­ча­то-се­ро­го цве­та, а ты ка­кой-то стран­ный, поч­ти ­крас­ный, мы ни­ко­гда та­ких не ви­де­ли, луч­ше бу­дем иг­рать в­дво­ем!!!

Тут к ним по­до­шел боль­шой не­по­слуш­ный ко­те­нок с со­сед­­н­его дво­ра, тем­но-се­рый в тон­кую чер­ную по­лос­ку. Он не­добро ус­мех­нул­ся и ска­зал: «Ты та­кой ма­лень­кий и оран­же­вый... Очень мо­жет быть, что ты во­все не ма­лень­кий, ры­жий ко­те­­нок, а про­сто-на­про­сто боль­шая крас­ная... МЫШЬ!!!»

Очень-очень гру­ст­но ста­ло ма­лень­ко­му ко­тен­ку, он по­те­рял ап­пе­тит, пло­хо спал по но­чам и все ду­мал, во­ро­ча­ясь в сво­ей кро­ват­ке: «Я та­кой ма­лень­кий, та­кой ры­жий! Ни­кто да­же не хо­чет иг­рать со мной и, на­вер­ное, ни­ко­гда не бу­дет дру­жить!»

Ма­лень­ко­му ко­тен­ку бы­ло очень обид­но и боль­но. И стал он та­кой пе­чаль­ный, со­всем пе­ре­стал гу­лять во дво­ре, все си­дел до­ма и смот­рел в ок­но. Ма­ме он го­во­рил, что ему про­сто не хо­чет­ся гу­лять, но на са­мом де­ле он очень бо­ял­ся, что бу­дет гу­лять со­всем один и ни­кто не за­хо­чет с ним иг­рать!

Так он си­дел це­лы­ми дня­ми у окош­ка и пе­ча­лил­ся. Но од­­н­а­жды слу­чи­лось вот что: с са­мо­го ут­ра бы­ло сы­ро и пас­­му­рно, все бы­ло се­рым и блек­лым, и всем бы­ло очень-очень гру­ст­но в та­кую по­го­ду. И вдруг из-за туч вы­гля­ну­ло сол­­ны­шко. Оно рас­кра­си­ло все во­круг в яр­кие цве­та, и всем ста­ло ве­се­ло и свет­ло. «Как все лю­бят сол­ныш­ко, ка­кое оно кра­си­вое. А ведь оно та­кое же оран­же­вое, как и я! — по­ду­­мал ма­лень­кий ко­те­нок. — Я бу­ду та­ким же хо­ро­шим, и всем бу­дет те­п­ло и ра­до­ст­но ря­дом со мной!» И ко­те­нок ре­шил не бо­ять­ся и вый­ти во двор по­гу­лять.

На ули­це бы­ла ужас­ная су­ма­то­ха, все стол­пи­лись око­ло са­­м­ого боль­шо­го де­ре­ва во дво­ре: на нем си­дел ма­лень­кий бе­лый ко­те­нок и гром­ко пла­кал — он бо­ял­ся и ни­как не мог слезть вниз. Все очень бес­по­кои­лись, что он упа­дет. Но наш ры­жий ко­те­нок храб­ро за­лез на де­ре­во и снял ма­лы­ша. Все во­круг очень ра­до­ва­лись и го­во­ри­ли: «Смот­ри­те, ка­кой храб­рый и до­б­рый ко­те­нок!!!» «Да, — го­во­ри­ли в от­вет, — он очень сме­лый, про­сто на­стоя­щий ге­рой!» И все по­здрав­ля­ли ко­тен­ка, ко­то­рый очень ра­до­вал­ся. Он вы­пря­мил­ся во весь рост и рас­пу­шил хво­стик. «Смот­ри­те, ка­кой он кра­си­вый, до­б­рый и яр­кий, как ма­лень­кое сол­ныш­ко!» — ска­зал кто-то. И ко­те­нок шел до­мой очень-очень сча­ст­ли­вый и свет­ло улы­бал­ся всем во­круг.

Наши рекомендации