Глава 3. Судебно-медицинский эксперт Сы Бай.
Бай Дзин Си сидела за столом, полностью погрузившись в мысли.
В кабинет вошел офицер, который заставил ее оторваться от размышлений:
– О чем думает наша Сиао Бай? Снова забыла покушать с утра, не так ли?
Все находившиеся в кабинете офицеры засмеялись. Дзин Си кинула на него злобный взгляд:
– Иди ты.
Раздался звонок, оповещая о начале рабочего дня. Все вновь вернулись к рабочим местам.
В последнее время крупные дела не поступали, значились лишь незначительные, например, такие, как проверка местожительства граждан, контроль за общественным порядком, мелкое воровство и заявление одной девушки о преследователе... На самом деле, многие офицеры ничем особо и не занимались.
Сиао Джуанг, крутанув на стуле, спросил:
– Начальник, о чем так сильно задумались?
Дзин Си схватилась за голову.
– Сходи и найди Си Си. Разузнай о ней как можно больше, – тихо промолвила она.
Не поняв вначале, кого имеет ввиду напарница, Сиао Джуанга осенило. Это была та самая ненормальная девушка из ночного клуба. С заметной горечью в голосе он поинтересовался:
– Начальник, вы до сих пор не можете забыть про того парня?
Дзин Си промолчала.
Он вдруг изменился в лице и осторожно спросил:
– Ты же не заинтересовалась им?.. Ну…
Дзин Си не нашла даже слов от негодования и возмущения, а тем временем Сиао Джуанг продолжил:
– Неужели правда, что девушкам нравятся плохие парни? Ведь ясно же, что он точно из них…
Взяв пару книг, она, гневно стукнув, положила их на голову полицейскому и выпалила
– Заткнись! Не неси чепуху и иди на поиски!
Но Сиао Джуанг все не умолкал:
– Я предупреждаю тебя! Не дай бог, чтоб судмедэксперт Сю узнал, что ты печешься о ком-то другом. Не помнишь, как в прошлый раз один из подозреваемых в ограблении дотронулся до тебя? Так наш Сю сразу в лице переменился и неделю с тобой не разговаривал! Забыла?..
Дзин Си нагнулась, чтоб поднять упавшие вниз книги, но после услышанного резко вскинула голову.
– Что ты несешь? У нас с ним лишь дружеские отношения. К тому же, он волновался о том, что я могла пострадать, – не более.
Джоу Сиао Джуанг полагал совсем иначе и решил остаться при собственном мнении, несмотря ни на что. Скривив лицо, он молча ушел, кипя от возмущения.
Полицейский участок ГуанХу находился на западе Города на Реке. Это было небольшое, ничем не примечательное, серое здание, усаженное по периметру пышными деревьями, которые придавали окружающей обстановке более уютный вид.
Время близилось к полудню. Офицеры собирались на обеденный перерыв. Только Дзин Си хотела встать из-за стола, как в кабинет кто-то вошел.
Все мгновенно принялись оживленно здороваться с гостем; некоторые искоса поглядывали на Дзин Си и подмигивали, играя бровью.
– Судмедэксперт Сю пришел…
– Мистер Сю снова принес нашей Дзин Си поесть?..
– Она не хочет с нами обедать, мистер Сю.
– Ну, до встречи!..
Легок на помине. Буквально с утра Сиао Джуанг вспоминал о нем; и вот он – в привычной белой рубашке и черных брюках, одна рука, как всегда, в кармане, в другой – коробочки для еды. Тепло приветствует всех. Когда коллеги покинули помещение, Сю повернулся и уверенным шагом направился к Дзин Си.
Дзин Си, задумчиво скрестив руки на груди, вскинула на него глаза.
– Не надо мне обеды носить, только хлопот себе прибавляешь.
Однако взгляд Дзин Си выдавал обратное, невольно останавливаясь на коробочках с едой, которая так и щекотало нос аппетитными горячими ароматами.
Парень ожидал от темпераментной девушки, что она отреагирует подобным образом. Он медленно вытащил коробки из пакета. Затем – две черные бамбуковые палочки для еды, передавая их подруге. И, в конце концов, сел перед ней, приглашая к трапезе.
– Еда на вынос, не особо вкусная.
Его голос звучал успокаивающе и спокойно.
– Приготовленная мною была б куда лучше, – негромко проговорил Сю.
– Спасибо, – не удержавшись, улыбнулась Дзин Си, принявшись за угощения.
Сю Сы Бай, как и во время работы, так и во время приема пищи, вел себя тихо и сосредоточенно. Закатанные рукава рубашки, элегантные манеры. Дзин Си, умиротворенная, тоже молчала, словно леди из высшего общества. Ей не оставалось ничего больше; ведь Сю и сам соблюдал тишину за столом, в принципе недолюбливая промежуточные разговоры и торопливость.
Спустя некоторое время Сы Бай взял салфетку и аккуратно вытер уголки губ. Неспеша выпил воды, собрал опустевшие тарелки и сложил их обратно в сумку. Как обычно, не нуждаясь в помощи окружающих.
Встав со стола, он тепло посмотрел на Дзин Си и произнес:
– Пойдем. Покажу тебе одно дело.
– Что за дело?
На его губах, наконец, промелькнула тень улыбки:
– Только сегодня утром получили. После смерти пострадавший получил еще пять ранений. Скорее всего, ты еще не сталкивалась с таким.
Дзин Си, улыбнувшись, лишь промолвила:
– Хорошо.
Отношения Бай Дзин Си и Сю Сы Бай начались еще три года назад, когда он приехал в Город на Реке. Они познакомились на одном деле – деле об убийстве. Раньше Дзин Си никогда не встречала человека, чьи знания и умения в профессиональной деятельности были бы настолько хороши.
Полицейские хоть и не особо обращались к судмедэкспертизе, но среди них негласно считалось, что чем больше зацепок, тем легче было раскрыть преступление. Именно того, когда Дзин Си, работая в полиции, поняла истинную ценность и значимость судмедэкспертизы, она ухватила Сиао Джуанг под ручку и решила во что бы то ни стало встретиться с судмедэкспертом, Сю.
Так, впрочем, они и сблизились.
Сы Бай же являлся типичным интровертом, который жил лишь руководимой им лабораторией, полицейским участком и общежитием. В целом, его жизнь представлялась однообразной, поэтому, несмотря на молодой возраст, успех на работе, цепкий ум, у него все равно не было девушки и вообще каких-либо поклонниц.
Дзин Си стала его единственным другом.
По ее мнению, они были друг другу просто коллегами, чьи профессиональные интересы совпадали в силу тех или иных обстоятельств. Внешне он выглядел как холодный, довольно отстраненный от людей парень, но с друзьями Сы Бай становился самим собой: честным и открытым, поэтому он так заботился о Дзин Си.
Но о романтических отношениях и речи быть не могло.
Машина белого цвета мягко пересекала освещенные улицы города. Сы Бай, сидя даже за рулем, был сама серьезность: спина идеально прямая, взгляд сосредоточен на дороге, сдвинутые брови.
– Что ты на меня смотришь? – вдруг огорошил он вопросом Дзин Си.
Девушка засмеялась:
– Лао Сю, я вот о чем подумала… А что, если мы сойдемся? Ты будешь дальше заниматься своими трупами, а я – преступниками. Мы будем понимать друг друга и не мешать на работе. И нам никто не будет докучать с расспросами о том, что творится в нашей личной жизни.
Пребывая в небольшом шоке, Сы Бай повернул голову к Дзин Си и в следующий момент, совладав собою, вновь продолжил смотреть на дорогу:
– Здесь я с тобой не могу согласиться, – сказал он. – Если я влюблюсь, то на всю жизнь. И я буду всем сердцем заботиться о ней, оберегать ее... Ты не должна думать пока об этом.
Странно посмеявшись, Дзин Си отвернулась к окну, глядя на мимо проплывающие здания и наводненные прохожими улицы.
Покрытое старой побелкой, обветшалое здание аутопсии находилось недалеко от участка ГуанХу. В послеобеденное время здесь было особенно тихо, лишь иногда раздавались чьи-то гулкие шаги и далекие голоса. Даже летом здесь тянуло неприятным холодом. Царила тишина и покой.
Дзин Си шла следом за Сы Бай, и вскоре они достигли лаборатории.
...Белый потолок. Белые стены. Лампы – холодные и слепящие глаза. Тележки для больных. Только женское тело, лежащее на одной из тележек, выбивалось от всего остального. Сиао Яо, ассистент Сы Бай, первым делом протянул халат и перчатки, а затем быстро сказал:
– Мисс Дзин Си, если вам что-то понадобится, зовите меня.
– Спасибо – с вежливой улыбкой отозвалась она, принимаю одежду.
Обернувшись, Дзин Си увидела Сы Бай – уже переодевшегося и ждущего ее у тележки. Из-за больничной маски на лице судмедэксперта она могла видеть лишь черные, как пепел, глаза.
Всем давно было известно, что Сю Сы Бай при вскрытии всегда действовал быстро и в то же время очень слаженно, внимательно, поэтому в полиции он прослыл «самыми быстрыми руками в Городе на Реке». Но сегодня, так как рядом оказалась Дзин Си, он тщательно вскрывал раны на теле пострадавшей и осматривал каждый орган, объясняя мельчайшие подробности и нюансы.
В лаборатории сквозило холодом. Время шло все медленнее и медленнее.
– Чем была нанесена эта рана? – Дзин Си указала на большой порез правой ноги.
Сы Бай, стоя позади, записывал анализ.
– Разве не знаешь? – удивился он.
Дзин Си кивнула. Отложив ручку, Сю нагнулся, чтоб поближе рассмотреть порез.
– По краям раны видно, что кожа уже затвердела... – низким голосом пояснил он. – Это колотая рана...
– Вот значит как…
Дзин Си хотела обернуться назад, но замерла от того, что его лицо находилось буквально в нескольких сантиметрах. Она вдруг заметила, что острые темные глаза Сы Бай и такие же черные короткие волосы подчеркивали лишь бледноту его кожи. Капелька пота медленно скатилась – по виску, затем шее.
Дзин Си опешила.
Он был чересчур близко. Она чувствовала запах его тела: теплый, легкий аромат душистого мыла и присущий лишь работникам судмедэкспертизы металлический запах крови и, конечно, формалина.
В этот момент Сы Бай заметил ее рассеянное выражение лица и странную молчаливость. Он повернул голову так, что оказался в непозволительной им ранее дистанции: еще чуть-чуть – и кончик носа соприкоснулся бы с щекой Дзин Си.
Девушка нервно сглотнула.
Однако взгляд парня ничем не отличался от того взгляда, который был обращен обычно на мертвые тела: такой же безразличный и ледяной.
Расправив спину, он вдруг спросил, как ни в чем не бывало:
– Что-то не так?
– Ничего.
На самом деле, дело обстояло, скорее, в другом. Возможно, вся причина в том, что Дзин Си никогда не состояла в близких отношениях с противоположным полом. Произошедшее же мгновение назад недоразумение лишь напомнило ей о вчерашнем вечере, когда незнакомый нападавший парень, удерживал в тисках, оказался настолько близко, что она ощутила запах сигарет, кофе, обдававшее теплом дыхание. Все это перемешалось и запуталось между собой…
Дзин Си постаралась отбросить неприятные воспоминания о случившемся, сохраняя внутреннее самообладание.
Сы Бай бросил случайный взгляд из-под густых ресниц и продолжил осматривать следующую рану.
Внезапно зазвонил телефон. На экране высветилось имя – некто иной, как Сиао Джуанг, естественно.
Подскочив на месте, Дзин Си улыбнулась и сказал:
– Я отвечу.
Сняв перчатки, она вышла в соседнюю комнату.
– Алло, начальник!
Глянув на стоявшего неподалеку Сы Бай, который, скрестив руки, терпеливо ее ждал, девушка спросила шепотом:
– Ну, как?
– Пока ничего, – вздохнул Сиао Джуанг. – Эту Си Си не так-то просто вывести на разговор. Я целый день потратил у нее – и ничего. Но…
– Но что?
– Но она сказала, что у того парня есть что тебе сказать.
Дзин Си насторожилась:
– Что сказать?..
– Звучит немного странно… – Сиао Джуанг будто заволновался. – Однако, в общем, он сказал: «Если кто-то не перестанет быть чересчур надоедливым, то можно и не мечтать о том, что вывихнутое плечо когда-нибудь будет вправлено».
– …
Не выдержав, Дзин Си громко выругалась в трубку телефона.