Факультет стоматологический, 4 курс

Авторы: Коротков С.Б., Гриднева И.В

Тема занятия: «Реабилитация при воспалительно-дегенеративных заболеваниях пародонта»

Цель занятия: студент должен знать программу реабилитации больных при воспалительныхзаболеваниях пародонта, изучить механизм действия физических факторов лечения и массажа.

Мотивация темы занятия: наиболее частыми заболеваниями пародонта являются гингивит, пародонтит и пародонтоз, которые приводят к воспалению десны и окружающих тканей зуба. Причиной воспалительных заболеваний парондонта являются неправильная гигиена полости рта, неправильное питание, инфекционные факторы, снижение местного или общего иммунитета. ЛФК и массаж назначают при острых воспалительных явлений с целью улучшения кровообращения и обменных процессов в области пародонта и помогут предотвратить дистрофические явления этой области.

Контрольные вопросы по теме занятия:

1.Механизм лечебного действия физических факторов при воспалительных заболеваниях пародонта.

2.Основные методики лечения физиотерапевтического лечения катарального, гипертрофического и хронического гингивита: механизмы лечебного действия, показания и противопоказания для назначения.

3.Основные виды массажа, применяемые при лечении гингивитов.

4. Основные методики лечения физиотерапевтического лечения пародонтита: механизмы лечебного действия, показания и противопоказания для назначения.

7. Тепло и грязелечение, применяемое при лечении пародонтита: механизм действия, показания и противопоказания.

8.Основные методики лечения физиотерапевтического лечения пародонтоза: механизмы лечебного действия, показания и противопоказания для назначения.

9.Виды массажа, применяемые при лечении пародонтита и пародонтоза: механизм действия, показания и противопоказания.

10. Тепло и грязелечение, применяемое при лечении пародонтоза: механизм действия, показания и противопоказания.

11. Формы и методы учета эффективности занятий лечебной гимнастики и ФТЛ.

План занятия

I.Контроль исходного уровня знаний(12 тестовых заданий прилагаются)

II. Разбор теоретического материала(устно-речевой опрос).

III. Практическая работа студентов

Задание №1 Курация больных с гингивитом (по схеме)

А. Провести осмотр больных для составления программы реабилитации с учетом показаний противопоказаний;

Б. Описать статус больного с определением реабилитационного диагноза и потенциала;

В. Составить программу реабилитации для больного с контрактурой височно-нижнечелюстного сустава, указав:

- наиболее эффективные методы физиотерапевтического лечения

-составить комплекс лечебной гимнастики,

- определить зоны для проведения массажа

- заполнить карту ФТЛ, ЛФК и массажа.

Задание №2 Курация больных с пародонтитом (по схеме)

Задание №3 Курация больных с пародонтозом (по схеме)

IV Заслушивание рефератов на темы:

  1. Реабилитация больных при альвеолите.

V. Контроль полученных на занятии знаний.Решение ситуационных задач (прилагаются)

VI. Задание на следующее занятие

Реабилитация при зубочелюстных аномалиях ЧЛО

Список основной литературы:

1.Пономоренко Г.Н. Медицинская реабилитация: учебник / Г.Н. Пономаренко. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 340с.

2. Кунин А.А. Физиотерапия стоматологических заболеваний : учебное пособие / А.А. Кунин, В.М. Провоторов, С.Н. Панкова и др. – Воронеж, 2012, - 260с.

3..Епифанов В.А.Медицинская реабилитация.-М.: Геоатр-Медиа, 2006.

Список дополнительной литературы:

1.Ефанов О.И., Дзанагова Т.Д. Физиотерапия стоматологических заболеваний.-М.: Медицина, 1980.

2. Боголюбов В.М. Медицинская реабилитация: руководство в 3-х томах. - М.,СПб: СЛБ, 2007.

3.Попов С.Н. Физическая реабилитация.- Ростов-на-Дону.: Феникс, 2003. – 322с

Государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н.Бурденко»

министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра физической культуры и медицинской реабилитации

УТВЕРЖДАЮ

Наши рекомендации