Лист оценки сформированности компетенций по итогам учебной практики
Министерство здравоохранения Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«Свердловский областной медицинский колледж»
ДНЕВНИК
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
После освоения
МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья)
Профессионального модуля ПМ.02.
Участие в диагностическом и реабилитационном процессах.
Тема 1. Особенности оказания сестринской помощи детям .
студент ______
специальность________________________________________________________________
группа________, бригада_______________________________________________________
Преподаватель учебной практики______________________________________________
Место прохождения практики__________________________________________________
Срок прохождения практики___________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
День практики | Наименование отделения/ структурного подразделения отделения | Содержание работы студентов | Объем часов |
Приемное отделение | Работа под руководством преподавателя Знакомство с устройством и функциями приемного отделения. Знакомство с документацией приемного отделения. Оказание помощи медицинской сестре в приеме больных. Оказание помощи медицинской сестре в санитарной обработке больных. Транспортировка пациентов по назначению врача различными способами. Приготовление дезинфицирующих растворов. Обеззараживание воздуха. Текущая и (или) генеральная уборка помещений приемного отделения. Участие в сборе медицинских отходов. Обработка рук на социальном и гигиеническом уровне. Рациональное и правильное использование средств барьерной защиты (халат, перчатки, маска, фартук). Участие в антропометрия детей разного возраста Участие в измерение АД, ЧДД, пульса, температуры их регистрация и оценка Самостоятельная работа студента 1. Зарисовать в дневнике план-схему приемного отделения стационара, подписать названия помещений. 2. Записать в дневнике функции премного отделения. 3. Записать в дневнике перечень документации, оформляемой медицинской сестрой приемного отделения. 4. Написать в дневнике отчет о проделанной за день работе. | ||
Процедурный кабинет | Работа под руководством преподавателя Знакомство с устройством и функциями процедурного кабинета. Знакомство с документацией процедурного кабинета. Участвует в подготовке процедурного кабинета к работе (приготовление дезинфицирующих растворов для уборки помещений, обработки оборудования, ИМН многократного применения, приготовление моющих растворов, проведение текущей или генеральной уборки кабинета, обеззараживание воздуха, проветривание). Участвует в подготовке изделий медицинского назначения к стерилизации. Участие в накрытии стерильного стола Участвует в сборе медицинских отходов. Участвует в расчете и разведении антибиотиков Приглашает пациентов на инъекции, в/в вливания и взятие крови на исследование и транспортировка ее в лабораторию Проводит обработку рук на социальном и гигиеническом уровне. Рационально и правильно использует средства барьерной защиты (халат, перчатки, маска, фартук). Участвует в проведении контроля качества предстерилизационной очистки ИМН многократного применения. Постановка азопирамовой и фенолфталеиновой проб. Участвует в упаковке ИМН перед стерилизацией. Участие в закапывании капель в глаза, нос, уши Участие во взятие мазков из зева и носа Самостоятельная работа студента 1. Зарисовать в дневнике план-схему процедурного кабинета, обозначить расположение мебели и оснащения. 2. Записать в дневнике перечень документации, оформляемой процедурной медицинской сестрой. 3. Записать в дневнике названия используемых кожных антисептиков, дезинфицирующих средств для обработки поверхностей, обработки ИМН. 4. Записать в дневнике технологические карты по приготовлению дезинфицирующих средств, используемых для обработки ИМН. 5. Написать в дневнике отчет о проделанной за день работе. | ||
Лечебное отделение стационара | Работа под руководством преподавателя Знакомство с устройством и функциями лечебного отделения. Знакомство с документацией отделения. Участвует в приеме и размещении больных в палате. Знакомит поступивших пациентов с устройством отделения. Знакомит пациентов с лечебно-охранительным режимом отделения. Проводит транспортировку пациентов по назначению врача различными способами. Участвует в контроле выполнения больными и их родственниками режима посещений отделения. Участвует в проведении контроля санитарного состояния тумбочек в палатах и холодильников для продуктов. Участвует в санитарно-гигиеническом обслуживании детей (утренний туалет, мытьё рук, подмывание, обработка пупочной ранки, пеленание). Участвует в смене нательного и постельного белья. Проводит обработку рук на социальном и гигиеническом уровне. Рационально и правильно использует средства барьерной защиты (халат, перчатки, маска, фартук). Участвует в приготовлении дезинфицирующих растворов. Участвует в проведении текущей и (или) генеральной уборки палат. Участие в подготовке детей к прогулке, занятиям, дневному сну Проводит проветривание палат. Участвует в сборе медицинских отходов. Самостоятельная работа студента 1. Зарисовать в дневнике план-схему лечебного отделения стационара, подписать названия помещений. 2. Записать в дневнике перечень документации, оформляемой палатной медицинской сестрой. 3. Составить план беседы с пациентом по вопросам устройства и лечебно-охранительным режимом отделения 4. Составить технологическую карту приготовления дезинфицирующих растворов, используемых для обработки помещений лечебного отделения. 5. Записать в дневнике технологию проведения текущей и генеральной уборок. 6. Написать в дневнике отчет о проделанной за день работе. | ||
Лечебное отделение стационара | Работа под руководством преподавателя Участие в выписке порционника Применение грелки и пузыря со льдом Участие в постановке горчичников Участие в подаче кислорода Участвует в промывании желудка Участие в кормлении через зонд Участие в постановке газоотводной трубки Участие в постановке очистительной, лечебной клизм Участие в применение мазей, пластыря, присыпки Участие в измерении АД, ЧДД, пульса, температуры их регистрация и оценка Участие в выявлении отеков Участие в раздаче пищи и кормлении детей разного возраста Участие в наблюдении за характером стула и его регистрацией Участие в заборе кала и мочи на различные исследования Участие в подготовке к инструментальным исследованиям Участие в выборке назначений из карт стационарного больного Участие в оформлении направлений на исследования Планирование сестринских вмешательств Самостоятельная работа студента 1. Записать в дневнике перечень приказов регламентирующих работу медицинской сестры 2. Составить план беседы с пациентом по подготовке к лабораторным и инструментальным исследованиям 3. Написать в дневнике отчет о проделанной за день работе. | ||
Кабинет участкового педиатра | Работа под руководством преподавателя Знакомство с устройством и функциями кабинета Знакомство с документацией отделения Участвует в организации приема амбулаторных пациентов Участвует в подготовке кабинета к работе (подготовка амбулаторных карт, документации, ИМН многократного применения, проведение текущей или генеральной уборки кабинета, обеззараживание воздуха, проветривание) Участвует в проведении антропометрии Участвует в патронажах к новорожденному, грудному ребенку и ребенку старше года Участвует в активном посещении больного ребенка Участвует в определении групп здоровья, группы риска новорожденного Участвует в выписке рецептов Участвует в оформлении направлений на исследования Участвует в составлении календаря прививок Участвует в ведении документации по регистрации иммунопрофилактики Участвует в патронаже к ребенку после вакцинации Самостоятельная работа студента 1. Зарисовать в дневнике план-схему кабинета, обозначить расположение мебели и оснащения 2. Записать в дневнике перечень документации, оформляемой медицинской сестрой 3. Составить план беседы с пациентом по вопросам вакцинопрофилактики, воспитанию здорового ребенка 4. Написать в дневнике отчет о проделанной за день работе. Зачет по итогам учебной практики Подведение итогов учебной практики. Обмен мнениями о результатах учебной практики. |
Структурное подразделение: | ||
Дата Занятие № _____ | Содержание деятельности студента под руководством преподавателя: Самостоятельная работа студента | Оценка и подпись преподавателя |
Форма заполнения отчетов
ЛИСТ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ИТОГАМ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Оценка преподавателя | Оценка медицинской сестры | Самооценка студента | ||||||
Уровень освоения | Уровень освоения | Уровень освоения | ||||||||
Низкий 0-1 балл | Средний (2-3 балла) | Высокий (4-5 баллов) | Низкий 0-1 балл | Средний (2-3 балла) | Высокий (4-5 баллов) | Низкий 0-1 балл | Средний (2-3 балла) | Высокий (4-5 баллов) | ||
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. | – Умение адаптировать информацию, доступно доносить суть вмешательств, как для родителей, так и для детей | |||||||||
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. | – Знание правил подготовки пациента к различным лабораторным и инструментальным исследованиям, алгоритмов манипуляций | |||||||||
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами. | - Навыки делового общения, соблюдение этики и деонтологии | |||||||||
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. | – Знать правила хранения, особенности применения, побочные эффекты лекарственных средств, владение техникой различного их введения | |||||||||
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. | – Соблюдение техники безопасности, правил утилизации, обработки, применения и хранения изделий медицинского назначения. | |||||||||
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию. | – Умение правильно, грамотно и своевременно заполнять документацию | |||||||||
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь. | – Выполнение манипуляций, умение общаться |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Оценка преподавателя | Оценка медицинской сестры | Самооценка студента | ||||||
Уровень освоения | Уровень освоения | Уровень освоения | ||||||||
Низкий 0-1 балл | Средний (2-3 балла) | Высокий (4-5 баллов) | Низкий 0-1 балл | Средний (2-3 балла) | Высокий (4-5 баллов) | Низкий 0-1 балл | Средний (2-3 балла) | Высокий (4-5 баллов) | ||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - заинтересованное участие в выполнении работы в отделениях стационара в соответствии с программой учебной практики, заданий самостоятельной работы. | |||||||||
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. | - своевременное и качественное выполнение заданий; - адекватная самооценка результатов собственной деятельности. - рациональная организация рабочего места | |||||||||
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - активное выявление проблем пациента - заинтересованное отношение к решению проблем пациента | |||||||||
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - знание различных информационных источников и правил поиска информации; - умение найти необходимую информацию и правильно её интерпретировать. | |||||||||
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - умение подготовить и представить доклад, сообщение, результаты исследовательской деятельности, в т.ч. с использованием компьютерной техники. | |||||||||
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - отсутствие конфликтных ситуаций, возникающих по вине студента; - умение разрешить конфликтную ситуацию; - знание и соблюдение принципов профессиональной этики. | |||||||||
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | - умение проявлять инициативность и ответственность при выполнении работы в отделениях стационара в соответствии с программой учебной практики, заданий самостоятельной работы. | |||||||||
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. | - умение определить жизненные и профессиональные идеалы и приоритеты; | |||||||||
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. | - интерес к изучению профессионально-ориентированных информационных источников (профессиональные журналы, учебные пособия, Интернет-ресурсы, нормативные документы) | |||||||||
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. | - проявление толерантности к пациентам различных возрастных групп, социально-незащищенных слоев, с социально-значимыми заболеваниями, различных национальностей. | |||||||||
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. | - соблюдение общепринятых норм поведения; - ответственность за свои поступки и результаты деятельности. | |||||||||
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | - знание правил охраны труда, пожарной безопасности и производственной санитарии и применение их в повседневной деятельности. | |||||||||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - заинтересованное участие в выполнении работы в отделениях стационара в соответствии с программой учебной практики, заданий самостоятельной работы. |
Уважаемые студенты! Вы прошли учебную практику профессионального модуля ПМ.02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ
Под непосредственным руководством преподавателя, медицинских сестер, вам был предоставлен определённый уровень самостоятельности, а вместе с тем и ответственности за конечный результат Вашей работы.
Для того чтобы правильно оценить уровень Вашей готовности к самостоятельной деятельности по выполнению работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными, Вам необходимо провести самоанализ. Для этого Вам предлагается максимально объективно заполнить лист «САМОАНАЛИЗА».