Я как специалист работаю 30 лет. У меня каждый год 2 тысячи родов, ежедневно - 7-8...
Я свой диплом на стол не положу. Я не только никому из своих родных никогда бы не позволил в одиночку рожать в ванне, но и не согласился бы принимать домашние роды.» (Газета «Московский комсомолец», 6.11.1992 год)
Ну что ж, попутного им ветра в роддом. Медик как и любой другой расплачивается за собственные грехи. И чаще всего их дети несут кару за всезнайство родителей, отуманенных тупо примитивным медицинским зельем. У одурманенных «знаниями» медиков самозалеченные дети. Понятно, что от глупости профилактики и лекарств ещё не придумали.
Два пути, два выбора ... Понятно уже, что не удастся быть и там и здесь, угодив волкам и спася овец. Что выбрать? Те роды, где ни в одних из 200 родов не было использовано ни одного (!) шприца с лекарством? Не слишком ли это просто? А может быть те роды лучше, где есть операционная, сонм медиков, профессинально на трупах обученных копаться в женском теле? Приличествующее данному случаю медицинское образование позволяет им, заручившись корпоративным благословлением, грамотно превращать толпы беременных женщин в физически несостоятельных инвалидов, которым нужна высококвалифицированная помощь, чтобы выйти из тупиковой ситуации. Их образование и страх не позволяют медикам попробовать принять домашние роды. То образование, к которому словно костыли нужна дорогостоящая аппаратура, дефицитные лекарства и помощь многочисленных коллег. Так что выбрать?
Вот что говорит главный акушер-гинеколог Рязанской области В.КУРНИКОВ в «Медицинской газете» №4 от 17.01.1992 года в статье «Родить или погодить?»
«Пропаганда метода идёт активно и напористо. Создаётся впечатление, что ... кто-то заинтересован. (Да не кто-то, а сам народ оказывается заинтересованным)
Ситуация в Рязани с учреждениями родовспоможения плачевная. Или в самом деле дорога им, беременным, одна - в домашнюю ванну? А у кого ванны нет - в грязные воды Оки, головой в омут, как призывают коммерсанты из московского центра?»
Такая же травля идёт по всем городам и весям нашей многострадальной страны. Но, невзирая ни на что «продолжается опасная практика родов на дому». Далеко не весь народ захотел отведывать роддомовских порядков.
Злое невежество захлёстывает и обывателей. Вот письмо М.ГЕРАСИМЕНКО (Кострома) «Почему я против родов в воде?»
«Не удержалась от письма, прочитав очередной номер «АиФ-Здоровье». Моё внимание привлекла статья «Роды в воде, при свечах, под музыку Чайковского». Хоть и помещена она в рубрике «О чём спорят медики», но, по-моему, точка зрения противников теории ЧАРКОВСКОГО прозвучала очень неубедительно, если не сказать больше. Теперь о том, почему эта проблема меня так волнует. Дело в том, что я в своё время едва не совершила серьёзную ошибку, увлёкшись этими теориями и задумав рожать на дому, так как результатом моего опыта общения с медицинскими учреждениями стало лишь полное недоверие к ним. Поэтому столь привлекательной показалась мне теория, утверждавшая, что роды - процесс естественный, предопределённый природой и вмешательства не требующий.
Беременность протекала нормально, были основания полагать, что и роды пройдут спокойно. Как же потом я была рада, что здравый смысл возобладал.
Воды начали отходить в половине четвёртого утра, а схваток не было. Не появились они и в роддоме после первой порции уколов, и после хины, и после второй порции... Наконец, очередная доза «сработала». Я же думала об одном, что было бы со мной дома?
Конечно, когда схватки уже шли полным ходом, в нашем отделении час, а то и полтора не было ни врача, ни акушерки. У врача, которая наконец появилась, болела голова, мы её раздражали, на меня она постоянно орала: «Не так тужишься!» Сначала я пыталась объяснить, что я рожаю в первый раз и ничего не знаю. Потом стало всё равно - я начала терять сознание. Когда я, наконец, родила под капельницей, была ещё час на холодной каталке в коридоре, затем накладывали швы на промежность (так, что они ещё больше года после родов кровоточили и болели), опять коридор, и в завершение пешком на нужный этаж, так как лифт не работал.
И хотя потом во всех бумажках мне писали «роды нормальные», я до сих пор не могу понять, это действительно норма?
Несмотря на весь этот кошмар, на мои мучения, на стафилококк у сына - я категорически против того, чтобы практика домашних родов и прочие нетрадиционные (или якобы традиционные, природные) методы описывались и рекламировались как единственно правильные. Даже если десятки женщин успешно родили дома, нельзя не учитывать, что есть и такие, для кого подобный «эксперимент» обернулся потерей ребёнка, потерей здоровья, потерей жизни. Я не случайно рассказала историю рождения моего сына и отстаиваю необходимость роддомов не потому, что мне исключительно повезло и об этом учреждении осталась добрая память. Но из двух зол, как известно, надо выбирать меньшее.»
Ну, чего тут скажешь? «Исключительно повезло» бабе нарваться на российский ненавязчивый сервис, ничего общего с нормой не имеющего. Вы избежали в роддоме собственных страхов за жизнь ребёнка в обмен на его ужас и отчаяние. Вам понравилось так избегать? Захотите ли Вы хоть ещё один единственныйразок в будущем попробовать того же самого? Как приятно бегать в табуне вместе со всем скотом. Рабская радость по родному скотскому состоянию. Так и чудится радостное повизгивание и виляние хвостом. Так и хочется лизнуть руку Хозяина. Дожили. Конечно же, да здравствует российский роддом, самый рожальный дом в России. Место, где нам так не достаёт привычного всем и милого сердцу каждого простого российского скотства. Того самого, при наличии которого мы плачемся и жалуемся, а без которого и роды нам не в радость!
Если и в этом случае люди остаются довольны родильным домом, то насколько у них нормальна, не искалечена психика? Неужели же такие роды можно считать за норму? Искалеченное представление о норме, о жизни, о Судьбе, о здравом смысле. С чем можно сравнить «нормальность» российских роддомов? С монгольскими? Ведь они не идут ни в какое сравнение с европейскими, английскими или французскими, по степени фатально преступного насилия. Узаконенное безобразие.
Рожавшим в отечественном родильном доме хочется верить, что их спасли!!! Иначе ничем не оправдать собственного малодушия. Все малодушные на фронте искали повода для оправдания неблаговидного поведения. И в самом деле, если не говорить, что их спасли в родах, то чем тогда остаётся прикрывать, словно наготу, свою слабость? Если вляпался в яму - сделай всё, чтобы в неё вляпалось как можно больше людей - и не так обидно, и в дураках не один! Это не просто демократично, это можно было бы считать гениальным, если бы только у такого механизма управления толпами был изобретатель. К сожалению, таково устройство человеческого Мышления.
Я только не понял, объясните мне, она описывает, как страшно и опасно рожать дома, или же говорит об окружавших её прелестях роддома, где ей так хорошо рожалось? Заметка получилась у неё не о стахах, не о том, как страшно дома рожать, она не пробовала дома, а о том, как на самом деле рожается в роддоме. В роддоме же нельзя в принципе родить нормально, по-человечески. Ругать домашние водные роды, описывая подобные «прелести» роддома, значит настолько считать естественность данных «прелестей», что ни у кого, ни у неё самой, ни у редакторов, не закралось сомнение в целесообразности подобной рекламы акушерского горячечного бреда. А вообще молодец, мамашка! Продолжайте кормить собою медицинскую рать.
Дело уже доходит до того, что и Министерство по Чрезвычайным Ситуациям интересуется родами! Вот уж, действительно, стихийное бедствие! И электрики, и пожарные, и ОСВОД занимаются спасением жизни человека совсем не имея медицинского образования. И всё сходит им с рук. Но только в роддоме получаются не роды, а сплошная медицина катастроф. Главные позывы и желания у медиков,мотивация,: спасать, тянуть, давить. Как на поле боя обстановка максимально приближена к фронтовой. Фанатичная битва за новую жизнь. «Тяни-толкай» крестеллеровский в белом халате. Психолог Даша ПЛАТОНОВА (за плечами одни роддомовские роды и одни домашние водные) высказала своё мнение по поводу роддомовских родов: «Унижение в роддоме - это даже не то слово». Может быть Вы, сударь БЛОШАНСКИЙ, подберёте эквивалентное слово?
Так, как рожают у нас в роддомах России, не рожают нигде в мире. Минздрав даже был не в состоянии пустить французских кинооператоров в отечественный роддом. Хотя с просьбой обращались через Гостелерадио, просили допустить эмоциональных французов на съёмку сюжета для фильма «Игорь ЧАРКОВСКИЙ или невероятная мечта» (1989 год). Это тихий ужас. И позор на головы наших медиков, заплечных дел акушеров.
«Не думали - не гадали начальник отдела экологического просвещения заповедника «Брянский лес» американка Лаура УИЛЬЯМС и сотрудница посольства Дании Беатрис ХОЛМ, что им предстоит принимать роды в электричке. Возвращаясь с открытия просветительского центра «Брянский лес», дамы вдруг услышали стоны, доносящиеся из соседнего вагона. Вокруг роженицы столпились растерянные люди, но никто из них не мог оказать помощь. Тогда за дело взялись иностранки и, выпроводив мужчин из вагона, приняли роды. Появившуюся на свет девочку вместе с её матерью на следующей станции Навля уже ждали местные медики.» («Комсомольская правда», от 11.04.97)
Вот такое наше отечественное скотство, когды мы уже и впрямь разучились головками мыслить на предмет родов. Ни помочь, ни родить самостоятельно. Чем не рабочая скотина на ферме у хозяина!
Чтобы не было скотства, мы даём людям знания, которых их искусственно лишили. Оскотинивание населения, когда, не случись в поезде иностранок, то и принять роды было бы некому! А ведь это были нормальные срочные роды у простой отечественной женщины. Я думаю, что пол-вагона её попутчиц были абсолютно неграмотны в происходящем. Это не единственный такой случай, к великому сожалению. Это повседневная практика оставления женщин без помощи в родах из-за нашего невежества.
Вот что пишет журналистка Галина МИРОНОВА в статье «Перевязать пуповину!» «Есть!» - ответил прапорщик МОКИН» с подзаголовком «Эти роды доблестный воин принял в дремучей тайге» (Газета «Комсомольская правда» от 23.11.1996 года). Ради родов бестолковой жены прапорщика (А как же иначе: «она, вышло, сутки молча перемучилась, наивно полагая, что «само пройдёт»») подняли по тревоге весь пограничный округ. За 56 километров к заставе пошёл лыжный отряд во главе с бравым фельдшером. Наготове был вертолёт, но, увы, - погода нелёгкая! Был поднят по тревоге начальник медслужбы погранотряда капитан АНТОНЕЦ и вёл роды по телефону. Дежурный подполковник медицинской службы Алексей ПИНЧУК давал по телефону же директивные указания, что и как делать. «Перевязывай пуповину,- кричали капитан и подполковник,- отступи, перетяни, пощупай, чтобы пульсирование прекратилось...» «Мальчик»,- заикаясь, сказал отец. Впрочем, когда остыли малость, оказалась девочка.» Понятно, что пуповину перевязывал бедный напуганный прапорщик шёлковым шнурком, наспех выдернутым из дембельского аксельбанта (!). Потом приехал фельдшер. Потом прекратился снег и прилетел вертолёт.
Я бы сказал, что не тайга дремучая, а народ! Обычные плановые роды в головном предлежании превратить в войсковую операцию - нужно ухитриться! А то войскам делать нечего, как только исправлять то ошибки новоиспечённой бабушки, не объяснившей в своё время дочке по собственному незнанию, как и что бывает в родах, то ошибки школы, не ведущей занятия по будущему материнству или отцовству. После такого незнания роженица с абсолютно стерильными по поводу родов мозгами сутки не могла понять, что начались роды. Как у меня была одна мамка, которая, почувствовав боли внизу живота, положила туда, на лобок, грелку с горячей водой! Авось пройдет! Не проходят такие вещи. Но недопустимо превращать в геройство одних людей головотяпство других. Кому это выгодно? Минздраву! У меня были родители, написавшие в анкете о предыдущих родах: «Рожали летней ночью в палатке на берегу Волги». Никто не подумал организовывать очередную войсковую операцию. Роды прошли успешно в присутствии родителей и их спокойствия.
Научить человека думать так сложно, что общество предпочитает просто «программировать» своих членов на «правильное», то есть безопасное для себя, поведение.
Как быть с ЧАРКОВСКИМ?
Читая вышеизложенное, меня можно упрекнуть в том, что у меня есть личная неприязнь к сударю БЛОШАНСКОМУ и, наоборот, личное преклонение перед ЧАРКОВСКИМ.
Ничего подобного! Я пытаюсь быть по мере сил беспристрастным. Как я всячески сопротивлялся злой мысли БЛОШАНСКОГО, точно также я выступаю и против того тумана, которым Игорь Борисович ЧАРКОВСКИЙ окутывает проблему водных родов. Чего стоит вот это:
«Магнитофонная запись:
Для меня было совершенно нормальным явлением, когда я видел, как северные народы замораживали детей (когда и где? - мой вопрос) и держали их несколько дней во льду (словно строганину - моё замечание), если при рождении у них обнаруживалась какая-то порча, а потом шаманы их оживляли...
В Средней Азии, например, я видел, как недоношенных детей зашивали в бурдюк с кумысом, и там ребёнок жил почти два месяца. И ничто ему не угрожало, потому что, когда молоко начинало бродить, ребёнку этого было достаточно, чтобы чувствовать себя как в утробе матери.» (Газета «Молодёжь Грузии» № 18 (10056) от 11.05.1990 года, статья журналиста С. ГАБУНИЯ «Рождение в воде - миф или реальность?»)
Ничего подобного не упоминается в монографии Джорджа А. КАРРИКА «О кумысе и его употреблении в лёгочной чахотке и других изнурительных болезнях», Санкт-Петербург, издание К.Л.Риккера, 1903 год, 212 страниц. Доктор медицины Дж.А.КАРРИК был Почётным Членом и Членом Учредителя С.-Петербургского Медицинского Общества, Членом Эдинбургского Королевского Медицинского Общества и достаточно дотошным специалистом, чтобы написать всеобъемлющий труд обо всех аспектах применения кумыса от древнейших времён до начала XX века.
Этот абсолютно мифический сюжет настолько понравился ЧАРКОВСКОМУ, что он развивает его и далее:
«В своей практике я столкнулся с совершенно парадоксальным с точки зрения медицины случаем. В узбекском селении была знахарка, которая и в наше время использовала древний обычай выхаживания недоношенных... в молоке. Ребёнок помещался в бурдюк с молоком, знахарка читала заклинание (мантру) и зашивала бурдюк. Младенец в течение двух недель (правда, молоко иногда заменялось на свежее) находился там. Я это видел собственными глазами.
Ребёнок не задыхался?
- Нет, младенец нуждается в очень малом количестве кислорода, которого в молоке вполне достаточно. (Читателю необходимо домыслить, что ребёнок в этом бурдюке плавает словно аквариумная рыба - моё примечание) Данный метод выхаживания куда эффективнее современных приёмов с помощью супертехники где-нибудь в клиниках Англии и Франции. (Ну да! - моё примечание)
Длительное пребывание ребёнка в воде практикуется у многих народов. Например, в Южной Африке есть небольшое племя, кажется, дагонов. Там существует специальный обряд: только что появившихся на свет младенцев держат под водой в течение часа. Если кто из детей умирает,- считают: Бог дал - Бог взял. Зато все остальные младенцы со временем становятся «водолазами без скафандров». Эти люди способны находиться под водой на протяжении 15 часов. («В 60 милях от реки Нигер в одном из самых засушливых и негостеприимных регионов земного шара обитает загадочное африканское племя дагонов» Где же в пустыне взять излишек воды? 15 часов под водой в пустыне? Глупость какая! И научный мир и мировая общественность почему-то о них ничего не знают? Может Гиннесу шепнуть? - моё замечание)»
Статья санкт-петербургской журналистки Татьяны ТЮЛЕНЕВОЙ опубликована в газете «Смена» в № от 2.07.1997 года.
А вот что пишет еженедельник «За рубежом» в № 13 (1602) за 1991 год.
«Во Франции роды в воде известны благодаря доктору Мишелю ОДЕНУ, который практиковал их в роддоме при больнице в Питивьере вплоть до 1985 года. (Когда он переехал на ПМЖ в Англию - моё примечание)
Техника Мишеля ОДЕНА имеет в медицинских кругах своих приверженцев. Но даже те, кого она не привлекает, не предъявляют ему серьёзных возражений. И надо сказать, она имеет мало общего с «методом ЧАРКОВСКОГО», который вынуждает всех своих клиенток рожать в очень холодной воде. Поначалу ОДЕН и ЧАРКОВСКИЙ знали друг о друге лишь понаслышке. Но несколько лет тому назад знаменитый водолаз Жак МАЙОЛЬ, встретившись в Москве с ЧАРКОВСКИМ, предложил познакомить его с ОДЕНОМ. И вот встреча состоялась. Она вызвала у ОДЕНА сильнейшее разочарование, особенно когда сибирский целитель продемонстрировал киноплёнку и все увидели, как он обращается с новорождёнными. У доктора ОДЕНА спросили, каковы его впечатления от того, что было показано. Он счёл нужным подчеркнуть, что не имеет никакого отношения к подобной практике, людей этих считает варварами, а ЧАРКОВСКОГО «человеком из прошлого».
...Кроме того, он (ЧАРКОВСКИЙ) поведал о том, что заставлял уток высиживать куриные яйца, и через несколько поколений удалось получить водоплавающих представителей семейства куриных.» (Где это проводилось? Методики? Куда дели кур? Съели? А как же наука? Чем вам не лысенковская яровизация озимой пшеницы!)
Вот что писал в своё время в ежемесячнике «Оракул» №4(26), 1996 год журналист В.АЛЬКИН в статье «Оправдание для Марии (непорочное зачатие - не вымысел)»
«... Эксперименты ДЗЯН-КАНЬДЖЕНЯ. Несколько лет назад имя этого хабаровского генетика часто упоминалось в прессе. ДЗЯН создал волновой генератор, способный считавать генетическую информацию с одного существа и передавать её другому. Иначе говоря, передавать чужую для этого существа волновую голограмму.
Так, ДЗЯН считывал информацию с утки и вводил её в куриный эмбрион. Выводились куро-утки с перепонками между пальцами и плоским клювом. Так же он вырастил кукурузу с пшеничными колосьями. Считав генетическую информацию с козы, направил её на беременную крольчиху - родился кролик с рогами. Но самый впечатляющий его эксперимент такой: считав генетическую информацию с самого себя, ДЗЯН направил волны на куриный эмбрион. И вылупился цыплёнок без перьев, но ... покрытый человеческими волосами - чёрными и жёсткими, как у китайца.»
Одним словом, сказка для взрослых в стиле «Понедельника, начинающегося в субботу». Только не очень понятно, кто у кого заимствовал идею про куро-уток? (Подробнее о работах профессора Ю.В. ЦЗЯН КАНЬДЖЕНА см. книгу А.П.ДУБРОВ, А.Г.ЛИ «Современные проблемы парапсихологии», Москва, издательство Фонда парапсихологии имени Л.Л. ВАСИЛЬЕВА, 1998 год, стр. 40-41)
Началом практики ЧАРКОВСКОГО послужило семейное событие. Вот как оно звучит:
«В начале 60-х у ЧАРКОВСКОГО, в ту пору сотрудника лаборатории Всесоюзного научно-исследовательского института физической культуры, дочка родилась недоношенной: в возрасте 6 месяцев и весом 1,2 кг. Врачи высказались однозначно: ребёнок не имеет шансов выжить, он обречён. В семье назревала трагедия. И как-то, держа в ванной дочку на руках, Игорь опустил её в тёплую воду. Когда вынимал, ей сразу становилось хуже. Тогда-то он и построил в ванной комнате первый вариант своего аквариума. То ли «сработала» биоэнергетика водной среды, и что-то в тельце малышки отозвалось на её зов (а океан, вода - прародина всего живого), только день ото дня организм девочки укреплялся. Чудо свершилось в самодельном бассейне, словно бы это была живительная купель.
Игорь не верил своим глазам: его дочь Вета ела и спала под водой. В семь месяцев она с открытыми глазами по лестнице спускалась в бассейн, чтобы выпить там лежащую на дне бутылочку молока. Она несколько минут проводила под водой, никогда не захлёбываясь. Позже, на «водных детях», Игорь обнаружил закономерность: новорождённые сохраняют рефлекс блокирования трахеи, ведущий за собой блокирование дыхательного рефлекса, что мешает проникновению воды. И в этом нет ничего удивительного, ведь младенцы много месяцев подряд умели жить «под водой» в материнском лоне.» (Газета «Известия» от 24.08.1994 года, статья журналиста Александра ВАСИНСКОГО «Крещение по ЧАРКОВСКОМУ»)
Или всё было по другому?
«Во Франции, недалеко от Парижа, врач Мишель ОДЕН около 10 лет назад создал центр первичного здоровья, в основу которого был положен его собственный роддом. Сначала это был обычный роддом, потом ему пришла идея применить в своём роддоме так называемый «русский метод», то есть метод рождения в воду. Этот метод был впервые открыт и в 1960 году и реализован И.Б. ЧАРКОВСКИМ. У него родилась недоношенная дочь - 1 кг 200 г, и, по медицинским возможностям того времени, эта девочка была обречена. Как рассказывал ЧАРКОВСКИЙ, он просто метался по квартире, затем поехал в роддом и потребовал отдать ему ребёнка. Дома он поместил девочку в аквариум с тёплой водой, и она первые месяцы просто жила в нём. Там её кормили, проныривали, и уже к трём месяцам она набрала положенный вес. Это было потрясающе! Чуть позже стали появляться водные рождения. Первыми стали рожать женщины-пловчихи, именно у них наиболее сильные дети и наиболее мягкие роды. Поэтому плавание использовано как основа физической подготовки женщин к родам. ЧАРКОВСКИЙ брал очень сильных женщин с хорошим прогнозом на роды и принимал роды в воде. Он был убеждён, что вода поможет родить женщине без осложнений, и, действительно, женщины рожали практически безболезненно. Так появился «русский метод».» (Публикация Ани КНЯЗЕВОЙ в газете «Вести Дубны» № 59 (367) за 2 августа 1993 года)
В отзыве КОРЖУЕВА упоминается 1963 год как год начала водных родов в России под руководством И.Б.ЧАРКОВСКОГО. (См. выше письменный отзыв КОРЖУЕВА)
«Девочка родилась недоношенной, её вес чуть превышал полтора килограмма. Приговор врачей был единодушным: шансов выжить нет.» (Альманах «На суше и на море» 1988 год, очерк Дины ВИНОГРАДОВОЙ «Среда обитания - Мировой океан»)
А вот что говорит сам Игорь Борисович в своём выступлении от 15.11.1990 года. Расшифровка магнитофонной записи произведена центром «Экология семьи». Кассета № 9.
«У меня первый ребёнок рождается недоношенным в семь месяцев. Рождается немножко больше 1 кг. Я записал 1400, 1600 только потому, что я тогда в том роддоме работал. Где родился мой ребёнок. (Записал) Для того, чтобы я мог его контролировать, а иначе бы его умертвили. Потому, что когда 1600 - оставляют, а когда 1200... Но я сам взвешивал. Тогда я его выхаживал. Уборную я закрывал одну как на ремонт, и я там сидел. Почему унитаз, потому что он глубокий был, а раковина мелкая. Первые дети у меня буквально в унитазе. Иногда мне некогда было вымыть. Я тряпкой затыкал, чтобы вода не шла, наливал воду, тёплую. У меня трубка всегда была, и прямо спал там с ним. Тогда у меня было открытие, связанное с тем, что ребёнок должен быть не только в воде, но и под водой.»
Журнал «Здоровье» (№ 8, 1987) комментирует краткую справку об авторе «И.Б. ЧАРКОВСКИЙ, 1936 года рождения, проживает в Москве, образование высшее, окончил техническое училище и институт физической культуры. Он работал преподавателем физкультуры, инженером, старшим инженером Всесоюзного НИИ физкультуры, старшим инженером НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР. Настоящее место работы - Центральная районная больница в городе Джетыгаре Казахской СССР.» следующим образом:
«Последние сведения несколько устарели: в Джетыгаре И.Б. ЧАРКОВСКИЙ уже не работает. Как нам сообщил заместитель главного врача больницы В.Р. МЕНЦЕР, работал он там только один месяц - в октябре 1986 года в должности физиотерапевта - и уволился по собственному желанию.»
Понятно, что в 1963 году (год рождения его дочери Веты) ни в каком роддоме И.Б. ЧАРКОВСКИЙ не работал!
Вопрос к ЧАРКОВСКОМУ Игорю Борисовичу:
«Почему Вас сын Константин, 1978 года рождения, был рождён в роддоме? Это были нормальные срочные роды, без патологии. Почему не дома в воду?»
Попробую предложить один вариант ответа. Может быть он Вам подойдёт. «Он был рождён в роддоме, потому что на тот момент (1978 год) водных родов в России просто не было. Первые водные роды произошли в Москве в 1980 году. Первые ЧЕТВЕРО родов за год. Именно поэтому Костя и является роддомовским ребёнком.» А всё остальное относится к мифотворчеству.
Как следует отнести к мифотворчеству и одну из последних газетных публикаций о ЧАРКОВСКОМ в газете «Мегаполис-Экспресс» от 21 января 1998 года, стр. 13.
«Офицер вывел породу водоплавающих детей.
Московский исследователь Игорь ЧАРКОВСКИЙ вновь утверждает, что любое «тело», находясь в водной среде, живёт по иным, внеземным, законам, словно губка впитывая мощнейшую энергетику.
Несколько лет назад бывший офицер Российского военно-морского флота ЧАРКОВСКИЙ, оставив службу, с головой окунулся в изучение водной стихии. Первые свои эксперименты он проводил с беременными женщинами, поражёнными лучевой болезнью, которые рожали мёртвых или недоношенных детей. Продолжительным пребыванием в воде ЧАРКОВСКИЙ предлагал будущим матерям укрепить силы перед родами, причём некоторые из них действительно увенчались успехом.
«Экспериментальные» младенцы вскоре после рождения способны по 3-5 минут стоять на ногах, в 3 месяца начинают ходить и задерживать дыхание под водой на 5-10 минут.
Однако ЧАРКОВСКИЙ на этом не остановился и начал погружать в водную среду тяжелобольных ребятишек. Чем дольше учёный держал детишек в воде и под водой, тем больше укреплялся их иммунитет.
Потом естествоиспытатель предложил нескольким профессиональным пловчихам произвести потомство в «родной» стихии. Расчёт оправдался - дети уже на втором месяце жизни могли ходить.
В то же время учёный предупреждает: «водные» роды не являются панацеей, и рожать по-настоящему здоровых детей могут только «здоровые, избавившиеся от страха перед водой женщины».»
Интересные подробности о военно-морской биографии учёного-моряка не подкрепляются фактами его реальной биографии. Если при институте физкультуры и была военная кафедра, то уж вряд ли это военно-морская кафедра. И уж тем более офицер запаса несколько отличается от того, кто называет себя офицером. А также откуда взялись пловчихи, поражённые лучевой болезнью? Или это дань чернобыльской теме? И как хорошо быть старым морским волком.
Как элемент мифотворчества следует считать и статью Стива ШЕНКМАНА «Ребёнок должен летать, считает ЧАРКОВСКИЙ», опубликованную в журнале «Будь здоров» № 12, 1997 год, где есть такие строки:
«Вета ЧАРКОВСКАЯ родилась недоношенной. Весила всего 1600 г - ниже самых низких норм, и врачи с трудом представляли, что она сможет выжить. А Игорь не только представлял, но и знал, что нужно делать со своим ребёнком. Он держал её в ванне, где она сосала грудь, спала, куда писала и какала. Тёплая проточная вода помогла быстро нормализовать всю физиологию ослабленного ребёнка. Девочка окрепла, набрала свой вес, закалилась, догнала, а потом и перегнала в развитии своих сверстников. Живя в ванне, она играла с камешками, с рыбками, лягушатами. Ходить и говорить она стала раньше положенного срока. Игорь в это время работал спасателем в бассейне «Москва», на месте которого сейчас стараниями Лужкова стоит Храм Христа Спасителя. На дежурство папа брал с собой дочку. Она часами плавала в бассейне, легко ориентировалась в тёмной воде (если дежурство приходилось на ночную смену), быстро находила бутылочку с молоком, спрятанную на дне глубокой ванны для ныряний, и с удовольствием выпивала молочко прямо там же, на дне.»
И вот что говорит ЧАРКОВСКИЙ в журнале «Здоровье» № 8, 1987 год, стр. 20.
«Я не решаю сам эту проблему, это просто находка, которая была получена на животных... В Советском Союзе не проведено 700 родов. Журналисты явно преувеличивают. Сам я роды не принимал. Тех, кто принимал, я не могу назвать, я спрошу на это их разрешения.»
Здесь возникает резонный вопрос уже ко мне: «Занимаясь водными родами, не отрекаюсь ли я тем самым от своего Учителя?»
ЧАРКОВСКИЙ Игорь Борисович никогда не был и не является моим учителем. Сам я лично видел его лишь один раз в своей жизни. Это было время перестроечное, 1990 (?) год. Я как раз устраивался на работу в центр «Экология семьи», который в то время размещался на территории ВДНХ. Имено там и произошла наша мимолётная встреча, при которой я лишь издалека лицезрел Игоря Борисовича, не будучи ему представлен и по своей скромности не набивавшийся к нему в собеседники. Он же был занят с руководством Центра. Ни до того, ни после никаких контактов у меня с ним не происходило. Хотя уже в то время я был близко знаком с водными родами благодаря членам клуба «Здоровая семья».
Следует всё-таки попытаться отделить практику и теорию водных родов, известных достаточно давно в мировой акушерской традиции от имени ЧАРКОВСКОГО Игоря Борисовича, удалив при этом налёт научного тумана, мифотворчества и всего того, что можно смело относить к разряду шаманства в родах и вокруг них.