Исследование зрительного восприятия
Анкетные данные
Фамилия, имя ребенка_______________________________________________
Дата рождения, возраст______________________________________________
Домашний адрес____________________________________________________
__________________________________________________________________
Домашний телефон__________________________________________________
Откуда поступил____________________________________________________
Сведения о родителях:
мать (фамилия, имя, отчество, возраст на момент родов)__________________
отец (фамилия, имя, отчество, возраст)_________________________________
Национальный язык_________________________________________________
Двуязычие_________________________________________________________
Решения МППК
Решением МППК от_______________________протокол №_______________
Принят в логопедическую группу на срок_______________________________
Заключение МППК__________________________________________________
Дата заполнения речевой карты_______________________________________
Логопед (Ф.И.О., подпись)___________________________________________
Решение МППК от________________продлено пребывание в логопедической
группе с диагнозом__________________________________________________
на срок____________________________________________________________
Ответственный за продление (Ф. И. О.)_________________________________
Члены МППК______________________________________________________
Решением МППК от______________продлено пребывание в логопедической
группе с диагнозом__________________________________________________
____________________________________________________________________на срок ___________________________________________________________
Ответственный за продление (Ф.И.О.)__________________________________
Члены МППК______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Решением МППК от ____________________ выпускается из логопедической
Группы с (состоянием речи)__________________________________________
______________________________________________________________________
в (тип ДОУ, школы)_________________________________________________
__________________________________________________________________
Отвественный за выпуск (Ф. И. О., подпись)____________________________
Члены МППК (Ф. И. О., подписи)_____________________________________
____________________________________________________________________
Анамнез
Наличие речевых, нервно-психических, хронических заболеваний у родителей до рождения ребенка
мать: _____________________________________________________________
отец: _____________________________________________________________
От которой по счету беременности ребенок_____________________________
Характер протекания беременности (токсикозы, инфекции, травмы, хронические заболевания)____________________________________________
Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные, затяжные)____________________________________________________________
Стимуляция________________________________________________________
Когда закричал ребенок______________________________________________
Наблюдалась ли асфиксия____________________________________________
Резус-фактор, совместимость_________________________________________
Вес и рост при рождении_____________________________________________
Вскармливание:
когда принесли кормить_____________________________________________
как взял грудь______________________________________________________
как сосал (срыгивание, поперхивания)__________________________________
грудное вскармливание до____________________________________________
Срок выписки из роддома____________________________________________
(если задержались, то почему)________________________________________
__________________________________________________________________
После выписки из родильного дома
особенности сна____________________________________________________
__________________________________________________________________
особенности бодрствования_________________________________________
Раннее психомоторное развитие
Голову держит с____________________________________________________
Сидит с____________________________________________________________
Ползает с__________________________________________________________
Стоит с____________________________________________________________
Ходит с____________________________________________________________
Появление первых зубов_____________________________________________
Количество зубов к году_____________________________________________
Перенесенные заболевания
До года___________________________________________________________
__________________________________________________________________________
После года_________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Ушибы, травмы головы______________________________________________
______________________________________________________________________
Судороги при высокой температуре____________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Наличие оперативного вмешательства__________________________________
______________________________________________________________________
Раннее речевое развитие
Гуление___________________________________________________________
Лепет_____________________________________________________________
Первые слова_______________________________________________________
Первые фразы______________________________________________________
Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине____________________
__________________________________________________________________
Использование жестов_______________________________________________
Отношение членов семьи к речевому дефекту___________________________
____________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Занятия с логопедом_________________________________________________
________________________________________________________________________
Результаты занятий с логопедом_______________________________________
______________________________________________________________________
Лечение у других специалистов_______________________________________
______________________________________________________________________
Данные о нервно-психическом и соматическом состоянии
(на основании медицинской карты)
Педиатр___________________________________________________________
________________________________________________________________________
Невропатолог______________________________________________________________
Психоневролог_____________________________________________________________
Оториноларинголог_________________________________________________________
Офтальмолог_______________________________________________________________
Хирург____________________________________________________________________
Ортопед___________________________________________________________________
Исследование неречевых психических функций
Общие данные
Контактность_____________________________________________________________
Особенности поведения______________________________________________
______________________________________________________________________
Состояние слухового внимания
Дифференциация звучащих игрушек___________________________________
______________________________________________________________________
Определение направления звука_______________________________________
____________________________________________________________________
Восприятие и воспроизведение ритма
ü4 года ü5 лет ü 6 лет
--. ---. --…
..- …- …--
-.- -..- ..--.
.-. .--. .---.
Исследование зрительного восприятия
Восприятие цвета
Умение соотносить цвета (подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца):
ü4 года (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный)_______________
________________________________________________________________________
ü5 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, белый, черный)___________________________________________________________________
ü6 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный)___________________________
________________________________________________________________________
Показ цветов
ü 4 года (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный)______________
________________________________________________________________________
ü5 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, белый, черный)_________________________________________________________________ ü6 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный)___________________________
________________________________________________________________________
Восприятие формы (сказать по просьбе логопеда)
ü 4 года (круг, квадрат, овал, треугольник)_____________________________
______________________________________________________________________
ü5 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)_________________
________________________________________________________________________
ü6 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, многоугольник)_____________________________________________________________
4. Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса
Ориентировка в пространстве:
ü 4 года (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади)_____________________________________________________________________
ü 5 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа)_________________________________________________
________________________________________________________________________
ü 6 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу)_____________________________________________________________________
Ориентировка в схеме тела:
ü 4 года (показать правую руку, левую руку, правую ногу, левую ногу)
________________________________________________________________________
ü 5 лет (показать правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо)__________
________________________________________________________________________
ü 6 лет (показать правой рукой левый глаз, левой рукой – правое ухо)______
________________________________________________________________________
Складывание картинок из частей:
ü 4 года (2 – 4 части)________________________________________________
______________________________________________________________________
ü 5 лет (3 – 5 частей)________________________________________________
______________________________________________________________________
ü 6 лет (4 – 8 частей)________________________________________________
______________________________________________________________________
Складывание фигур из палочек по образцу:
ü 4 года («стульчик» и «кроватка» из четырех палочек, «лесенка» из пяти палочек)_________________________________________________________
______________________________________________________________________
ü 5 лет («домик» и «елочка» из шести палочек, «лесенка» из семи палочек)_________________________________________________________________
Складывание фигур из палочек по памяти:
ü 6 лет («елочка» и «дерево» из шести палочек, «лодочка» и «лесенка» из семи палочек)______________________________________________________
________________________________________________________________________