Ваше отношение к болезням, передаваемым половым путем
Приведенный ниже тест даст вам возможность разобраться в том, каково ваше отношение к болезням, передаваемым половым путем. Тест был разработан Ярбер, Тораби и Винкер (Yarber, Torabi and Veenker, 1989) и предлагался сотням учащихся колледжей и средних школ. Он предназначен для индивидуального пользования.
Указания
Внимательно прочитайте каждое утверждение. БППП означает болезнь, передаваемую половым путем, когда-то именовавшуюся венерической. Следуя своему первому побуждению, перечеркните крестиком букву, которая более всего соответствует вашей оценке утверждения.
Сокращения означают:
ПС — Полностью согласен
С — Согласен
НЗ — Не знаю
Н — Не согласен
РН — Решительно не согласен
Пример:
Принятие мер по предупреждению заражения БППП — обязанность каждого человека. | ПС | С | НЗ | Н | РН |
Перечеркните букву крестиком | |||||
1. Сексуальная жизнь человека никак не связана с БППП | ПС | С | НЗ | Н | РН |
2. Прибегать к профилактическим мерам, уменьшающим риск заражения БППП, не сложно | ПС | С | НЗ | Н | РН |
3. Ответственное отношение к занятию сексом — один из лучших способов уменьшения риска заражения БППП | ПС | С | НЗ | Н | РН |
4. Своевременное обращение к врачу — лучший способ предупредить опасные последствия БППП | ПС | С | НЗ | Н | РН |
5. Правильный выбор сексуального партнера — важный шаг, способствующий уменьшению риска заражения БППП. | ПС | С | НЗ | Н | РН |
6. Широкое распространение БППП должно вызывать беспокойство у каждого человека | ПС | С | НЗ | Н | РН |
7. Люди с БППП обязаны убедить своих сексуальных партнеров пройти медицинское обследование | ПС | С | НЗ | Н | РН |
8. Лучший способ заставить сексуального партнера пройти курс лечения БППП — взять его с собой на прием к врачу | ПС | С | НЗ | Н | РН |
9. Изменение своих сексуальных привычек обязательно, как только выявлена БППП | ПС | С | НЗ | Н | РН |
10. Необходимость следовать медицинским предписаниям при лечении БППП была бы мне в тягость | ПС | С | НЗ | Н | РН |
11. Если бы я вел активную сексуальную жизнь, я бы испытывал чувство неловкости, принимая меры по предупреждению заражения БППП до и после занятий сексом | ПС | С | НЗ | Н | РН |
12. Если бы я вел активную сексуальную жизнь, я бы почувствовал себя оскорбленным, если бы сексуальный партнер предложил, чтобы мы воспользовались презервативом во избежание заражения БППП | ПС | С | НЗ | Н | РН |
13. Я не люблю говорить о БППП со своими сверстниками | ПС | С | НЗ | Н | РН |
14. Я бы пошел к врачу только в том случае, если был бы твердо уверен, что у меня БППП | ПС | С | НЗ | Н | РН |
15. Я бы чувствовал себя обязанным взять с собой своего сексуального партнера на прием к врачу, если бы полагал, что у меня БППП | ПС | С | НЗ | Н | РН |
16. Если бы я вел активную сексуальную жизнь, мне было бы неловко говорить о БППП с моим сексуальным партнером | ПС | С | НЗ | Н | РН |
17. Если бы у меня была возможность заняться сексом, сексуальные отношения более чем с одним человеком вызывали бы у меня тревогу в связи с опасностью заражения БППП | ПС | С | НЗ | Н | РН |
18. Я считаю, что сексуальное воздержание — это лучший способ избежать заражения БППП | ПС | С | НЗ | Н | РН |
19. Если бы у меня была БППП, я оказывал бы помощь работникам здравоохранения в выявлении источников БППП | ПС | С | НЗ | Н | РН |
20. Если бы у меня была БППП, я бы не подвергал опасности здоровье других людей в период прохождения мною курса лечения. | ПС | С | НЗ | Н | РН |
21. Я бы регулярно проходил медицинское обследование на наличие БППП, если бы у меня было несколько сексуальных партнеров | ПС | С | НЗ | Н | РН |
22. Я буду убеждаться в отсутствии признаков БППП, перед тем как вступать в сексуальный контакт с кем-то | ПС | С | НЗ | Н | РН |
23. Я ограничу свою сексуальную жизнь отношениями лишь с одним партнером из-за опасности заражения БППП | ПС | С | НЗ | Н | РН |
24. Я буду избегать сексуального контакта всякий раз, когда мне покажется, что существует хотя бы незначительная опасность заражения БППП | ПС | С | НЗ | Н | РН |
25. Возможность заражения БППП не удержала бы меня от занятия сексом | ПС | С | НЗ | Н | РН |
26. Будь у меня возможность, я бы оказал поддержку усилиям местных властей по нераспространению БППП | ПС | С | НЗ | Н | РН |
27. Я бы хотел участвовать в какой-нибудь совместной деятельности по информированию жителей моего города о проблемах, связанных с БППП | ПС | С | НЗ | Н | РН |
Подсчет результатов
Определите суммарное количество баллов по общему тесту и каждому частному тесту, используя систему подсчета, представленную ниже.
Пункты 1, 10-14, 16, 25:
Полностью согласен — 5 баллов
Согласен — 4 балла
Не знаю — 3 балла
Не согласен — 2 балла
Решительно не согласен — 1 балл
Пункты 2-9, 15, 17-24, 26, 27:
Полностью согласен — 1 балл,
Согласен — 2 балла,
Не знаю — 3 балла,
Не согласен — 4 балла,
Решительно не согласен — 5 баллов
Общий тест: пункты 1-27
Тест на правильность представлений: пункты 1-9
Тест на характеристику чувств: пункты 10-18
Тест на готовность к действиям: пункты 19-27
Интерпретация результатов
Чем больше баллов вы набрали, тем более рискованно ваше поведение с точки зрения распространения болезней, передаваемых половым путем.
Литература
Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб.: 2000.
Келли Ф.Гэри. основы современной сексологии. - СПб.: 2000.
Мой мир и я. Путь любви. – М.: 1999.
Любовь. Жизнь. Семья. – М.: 1999.
Шорт Рей. Секс, любовь или влюбленность. – М.: 1996.
Анализ проведенной встречи …………………
число
Тема: ………………………………………………………………………………….………………
Ответственный/ведущий: ……………………………………………………………………………
Число присутствующих в группе: …………………
Цели встречи: ………………………………………………………………………………………...
…………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………
Удалось ли достичь цели: да ……… нет ………. частично ………
Причины: ……………………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………
Положительные реакции участников: ……………………………………………………………...
…………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………
Отрицательные реакции участников: ………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………
Причины таких реакций: ……………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………
Участие: живое ……… среднее ……… слабое ………
Причины такого участия: ……………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………
Оказался ли график времени реальным, удалось ли уложиться? да ……… нет ………
Причины: ……………………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………….…...
…………………………………………………………………………………………………….…...
Атмосфера в группе:
радостная ……… свободная ………
веселая ……… скучная ………
напряженная ……… прохладная ………
иное …………………
Причины: …………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………….…...
Дисциплина/порядок: ………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………….…...
Причины: ……………………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………….…...
…………………………………………………………………………………………………….…...
Выводы: что необходимо учесть на будущее? …………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………...….
……………………………………………………………………………………………………...….
……………………………………………………………………………………………………...….
……………………………………………………………………………………………………...….
……………………………………………………………………………………………………...….