Ос­нов­ное со­дер­жа­ние за­ня­тия. «Кар­тин­ная га­ле­рея».Де­ти вы­би­ра­ют са­мо­го страш­но­го пер­со­на­жа и ри­су­ют его так, что­бы он стал смеш­ным

«Кар­тин­ная га­ле­рея».Де­ти вы­би­ра­ют са­мо­го страш­но­го пер­со­на­жа и ри­су­ют его так, что­бы он стал смеш­ным. Порт­ре­ты раз­ве­ши­ва­ют­ся на дос­ке, ве­ду­щий ста­но­вит­ся экс­кур­со­во­­дом и про­во­дит экс­кур­сию по кар­тин­ной га­ле­рее. Ре­бя­та под­­х­одят к дос­ке, а ве­ду­щий рас­ска­за­ми о порт­ре­тах ста­ра­ет­ся вы­звать у них смех.

Ра­бо­та со сказ­кой.Де­ти слу­ша­ют, ри­су­ют и об­су­ж­да­ют сказ­ку.

Ма­лень­кая Лу­на (А. Се­реб­ря­ко­ва)

Ка­ж­дую ночь на не­бе по­яв­ля­ет­ся Лу­на. Все это хо­ро­шо зна­ют. А знае­те ли вы, что и она ко­гда-то бы­ла ма­лень­кой?

Ее дет­ст­во бы­ло без­за­бот­ным и сча­ст­ли­вым. Од­но тя­го­ти­ло ее: она боя­лась тем­но­ты. Ей бы­ло очень страш­но по­яв­лять­ся од­ной на чер­ном ноч­ном не­бе.

С на­сту­п­ле­ни­ем су­ме­рек зна­ко­мые звез­доч­ки од­на за дру­гой вспы­хи­ва­ли над зем­лей и зва­ли ма­лень­кую Лу­ну к се­бе. Они рас­ска­зы­ва­ли, как пре­крас­но ноч­ное не­бо. А с ее при­­х­одом оно ста­нет еще пре­крас­нее! Звез­доч­ки убе­ж­да­ли ма­­лен­ькую роб­кую Лу­ну, что нет ни­че­го кра­си­вее за­га­доч­ной ноч­ной тем­но­ты.

Но ма­лень­кая Лу­на ни­как не мог­ла по­бо­роть страх пе­ред ноч­ной сти­хи­ей. Ей ка­за­лось, что в тем­но­те бро­дят ужас­ные чу­до­ви­ща. Ночь пре­об­ра­жа­ла по­верх­ность Зем­ли, пре­вра­щая все пред­ме­ты в зло­ве­щие при­ви­де­ния. Мер­ца­ние да­ле­ких звезд бы­ло слиш­ком сла­бым, что­бы ос­ве­тить не­бо и зем­лю.

Ма­лень­кая Лу­на гру­сти­ла о том, что не мо­жет ве­се­лить­ся вме­сте со звез­доч­ка­ми. Она под­рас­та­ла и зна­ла, что ра­но или позд­но ей при­дет­ся пре­вра­тить­ся в пол­ную Лу­ну. «Но ка­кая же я Лу­на, ес­ли не мо­гу быть ко­ро­ле­вой но­чи и не знаю всех ее чу­дес?» — раз­мыш­ля­ла она.

Про­хо­ди­ли дни и но­чи, а Лу­на так и не по­яв­ля­лась в не­бе. Кое-кто уже на­чи­нал зло­сло­вить, со­мне­ва­ясь в том, что она су­ще­ст­ву­ет в при­ро­де. И ма­лень­кой Лу­не бы­ло обид­но и боль­но.

Но од­на­ж­ды слу­чи­лось вот что. Тем­ной но­чью все в ок­ру­­ге ус­лы­ша­ли гром­кие кри­ки о по­мо­щи. Че­ло­век ни­как не мог най­ти до­ро­гу до­мой, он за­блу­дил­ся во тьме. То­гда к Лу­не при­ле­тел муд­рый Ве­тер и ска­зал: «О Лу­на! Толь­ко твой свет мо­жет ука­зать че­ло­ве­ку путь к до­му. Ты же са­ма зна­ешь, как страш­но быть од­ной в ноч­ном мра­ке. Толь­ко ты мо­жешь по­мочь бед­ня­ге. По­ка­жись на не­бе! Пусть твой страх на вре­мя от­сту­пит!»

Ма­лень­кая Лу­на по­слу­ша­лась муд­ро­го Вет­ра. Она вы­шла на не­бо — яс­ная и круг­лая. При ее по­яв­ле­нии над Зем­лей ноч­ная мгла от­сту­пи­ла. И Лу­на еще дол­го ос­та­ва­лась на не­бе.

Она впер­вые раз­гля­де­ла то, что рань­ше при­ни­ма­ла за зло­­в­ещие чу­ди­ща и ужас­ные при­ви­де­ния. Под ее мяг­ким све­том они ока­за­лись де­ревь­я­ми, до­ма­ми, баш­ня­ми и хол­ма­ми. Лун­ный свет де­лал все это очень кра­си­вым, и Лу­на со­всем не ощу­ща­ла стра­ха.

Так она и вы­рос­ла.

И до сих пор Лу­на де­ла­ет но­чи ска­зоч­ны­ми и вол­шеб­ны­ми, а за­блу­див­шие­ся и оди­но­кие пут­ни­ки воз­но­сят ей бла­го­дар­но­­сти, и так бу­дет все­гда.

F

Во­про­сы для об­су­ж­де­ния

По­ду­май­те, по­че­му так огор­ча­лась Лу­на из-за сво­его­ ст­ра­ха тем­но­ты? Ведь ма­лы­ши час­то бо­ят­ся тем­но­ты и пе­ре­ста­ют, толь­ко ко­гда вы­рас­та­ют.

Как же все-та­ки Лу­на за­ста­ви­ла свой страх от­сту­пить?

Что она уви­де­ла в тем­но­те, ко­гда пе­ре­ста­ла бо­ять­ся?

Что чув­ст­во­ва­ла ма­лень­кая Лу­на в кон­це сказ­ки?

Ком­мен­та­рии для Ве­ду­ще­го

Важ­но ак­цен­ти­ро­вать вни­ма­ние ре­бят на том, что не бы­­в­ает пра­виль­ных или не­пра­виль­ных спо­со­бов борь­бы со стра­­х­ами. Ка­ж­дый вы­би­ра­ет свой, при­выч­ный или удоб­ный для не­го.

За­ня­тие 20. Страх и как его пре­одо­леть

Раз­мин­ка

«По­че­му под­ра­лись де­ти».Де­ти де­лят­ся на па­ры. Они при­ду­мы­ва­ют при­чи­ну, по ко­то­рой мож­но под­рать­ся, а за­тем ра­зыг­ры­ва­ют дра­ку. Ос­таль­ные долж­ны до­га­дать­ся, по­че­му они под­ра­лись и чем за­кон­чит­ся дра­ка.

«Ис­пу­га­ем по-раз­но­му».Де­ти при­ду­мы­ва­ют и по­ка­зы­ва­­ют раз­лич­ные спо­со­бы то­го, как мож­но ис­пу­гать че­ло­ве­ка. Ес­ли де­тям труд­но рас­ска­зать об этих спо­со­бах, взрос­лый по­мо­га­ет им. Как пра­ви­ло, де­ти на­зы­ва­ют воз­мож­ность ис­пу­­гать че­ло­ве­ка кри­ком, гром­ким сту­ком, страш­ны­ми сло­ва­ми, страш­ным сме­хом, страш­ным ли­цом или кар­тин­кой.

Наши рекомендации