Восприятие всего, как Сознание, во время Самадхи
76. Тело йога достигает очень тонкого состояния чистого Брахмана. Йог заставляет тело, созданное из элементов, раствориться в тонком состоянии в форме Параматмана или высшего Божества; и тело йога покидает загрязнённое телесное состояние.
77. Остаётся одна лишь Истина, лежащая в основе всех вещей, став освобождённой от состояния бесчувственности и лишённая загрязнений.
78. Она единственная является природой Абсолютного Сознания, являясь качеством атрибута «Души» всех существ, Брахманом. Тончайшей формой Того единого и является Истина, лежащая в основе всех вещей.
79. Освобождение от представления, что Брахману можно дать определение, от заблуждения относительно существования и небытия чего-либо кроме Брахмана (что должно быть уничтожено) и переживание этого, как оставшегося, - это йогу известно, как Брахман. Одновременно с получением такого знания о форме Атмана, им достигается освобождение.
80. Когда это не является фактом, возникают разного рода абсурдные понятия и ложные представления, подобно тому, как видение людьми змеи в верёвке или серебра – в жемчужине.
81. Йог должен осознать единство Вишватмана и всего остального вплоть до Турии. Он должен осознать единство микрокосма с Вират Атманом и остальным вплоть до Турии; макрокосма и Линги Сутратмана, Души – с не проявленным состоянием; Атмана, проявленного в собственном «Я» - с Атманом Сознания.
Самадхи Йога
82. Кундалини Шакти подобна сверкающей нити в Лотосе. Она кусает своим ртом верхнюю часть своего тела у основания Лотоса, Муляканды или Мулядхары.
83. Она находится в контакте с отверстием Брахманади Сушумны, захватив ртом хвост.
84. Если человек, сидящий в Падмасане и привыкший вызывать сокращение ануса (Муля Бандха), заставит Ваю двигаться вверх, погрузив ум в Кумбхаку, Агни достигает пылающую Свадхистхану, благодаря дуновению Ваю.
85. Благодаря Агни и дуновению Ваю, Кундалини проникает в отверстие Брахмагрантхи. Затем, она проникает в отверстие Вишнугрантхи.
86. Далее Кундалини пронизывает Рудрагрантху. После этого она пронизывает все 6 лотосов или сплетений. Наконец, Кундалини Шакти обретает счастье в Сахасраре Камале, в тысяче лепестковом лотосе. Это должно быть известно, как высшая Авастха или состояние. Лишь оно одно может дать окончательное блаженство. Так заканчивается первая глава.
Кхечари Видья
1. Далее следует описание учения, называемого Кхечари.
2. Тот, кто в достаточной мере овладел этой наукой, освобождается от старости и смерти в этом мире.
3. Зная эту науку, о, человек, являющийся субъектом страданий смерти, болезней и старости, если хочешь быть мудрым, ты должен сделать свой ум твёрдым и практиковать Кхечари.
4. Тот, кто достиг знания о Кхечари из книг, из её описания, и кто нашёл прибежище в её практике и достиг мастерства в этой науке, тот разрушает старость, смерть и болезни этого мира.
5. У такого мастера нужно искать пристанища. Со всех точек зрения, в нём нужно видеть своего Гуру.
6. Не легко познать науку Кхечари. Не легка её практика. Её практику и Меляну нельзя достичь одновременно. В буквальном смысле слова Меляна – это соединение.
7. Ключ этой науки Кхечари спрятан и хранится в тайне. Эта тайна открывается адептами только при инициации.
8. Те, кто склонны лишь к практике, не получают Меляну. О, Брахман, лишь немногие получают практику после нескольких рождений. Но даже через сотни рождений Меляна недостижима.
9. В результате практики на протяжении нескольких жизней, некоторые йоги обретают Меляну в одном из следующих рождений.
10. Когда Йог получает Меляну из уст Гуру, он обретает Сиддхи, упомянутые в разных книгах.
11. Состояние Шивы свободно от всякого повторного рождения и оно достигается, когда практикующий получает свою Меляну, почерпнув её значение, представленное в книгах.
12. Следовательно, это учение очень трудно постичь. До тех пор, пока это учение не постигнуто, аскет должен странствовать по земле.
13. Как только аскет постигает эту науку, он получает в свои руки психические силы или Сиддхи.
14. Итак, человек должен считать своим Ачарьей или Вишну любого, кто сможет наделить его этой Меляной. Тот, кто даёт это учение, тоже должен считаться Ачарьей. Тот, кто обучает практике, должен считаться Шивой.
15. Вы получили от меня это учение и не должны его открывать другим людям. Тот, кто его знает, должен практиковать его изо всех сил. Не давайте его никому, за исключением лишь достойных.
16. Тот, кто способен обучать Божественной Йоге, является Гуру. Следует идти туда, где он живёт. Затем, учиться у него этой науке о Кхечари.
17. Будучи хорошо обученным, вначале следует практиковать её очень осторожно. Тогда с помощью этой практики человек достигнет Сиддхи Кхечари.
18. Человек становится Богом Кхечар или Божеств, соединившись с Кхечари Шакти (т.е. Кундалини Шакти) посредством этой науки о Кхечари. Он всегда живёт среди них.
Кхечари Мантра
19. Кхечари содержит Биджу или коренную букву. О Кхечари Бидже говорят как об Агни, окруженном водой. Это место обитания Дэвов или Кхечар. С помощью этой Йоги обретаются Сиддхи.
20. Девятая буква или Биджа Сомамсы, или лица Луны должна произноситься в обратном порядке. Затем, рассматривают её как Высшую, и начинают, как с пятой. Говорят, что это Кута (рога) нескольких Бхинн (или частей) луны.
21. С помощью инициации Гуру, следует учиться этому, поскольку это ведёт к осуществлению всех видов Йоги.
22. Тот, кто повторяет её ежедневно по 12 раз, даже во сне не будет иметь эту Майю или иллюзию, которая порождает это тело и является источником всех ошибочных действий.
23. Тому, кто с величайшим вниманием повторяет её 500 000 раз, наука Кхечари обнаруживает себя. Для него исчезнут все препятствия. Дэвы будут довольны. Без сомнения, будет иметь место уничтожение седины волос и морщин, Валипалита.
24. Тот, кто овладел этой великой наукой, должен постоянно практиковать её. Иначе, на пути Кхечари он не обретёт Сиддхи.
25. Если в результате практики человек не получает этого нектароподобного учения, он должен получить его в начале Меляны и всегда повторять её наизусть. Иначе, без неё он никогда не получит Сиддхи.
26. Человек получит это учение не раньше, чем начнёт практиковать его. Тогда он вскоре получит Сиддхи.
27. Семь слогов ХНИМ, БХАМ, САМ, ПАМ, ПХАМ, ШАМ и КШАМ составляют Кхечари Мантру.
Подрезание уздечки языка
28. Знаток Атмана, высунув язык от основания нёба, должен в соответствии с рекомендациями своего Гуру в течение 7 дней очищать налёт на языке.
29. Он должен взять острый, смазанный маслом, чистый нож, похожий на лист растения «Снухи» с молочным соком, и подрезать на толщину волоса уздечку языка. Затем, нанести порошок Сайндхаву или приложить к месту надреза каменную соль и Патхью или морскую соль.
30. На седьмой день он опять должен подрезать уздечку языка на толщину волоса. Таким образом, очень осторожно он должен продолжать этот процесс на протяжении 6 месяцев.
31. Через 6 месяцев достигается корень языка, удерживаемый венами. Йог регулярно захватывает с помощью ткани кончик языка, место пребывания Ваг-Ишвари или божества, контролирующего речь, и тянет за него.