Наблюдение, сроки и объем обследования

Объем обследования:

– клиническое обследование;

– лабораторное исследование;

– гинекологическое исследование;

– взятие мазков из влагалища для цитологического исследования;

– эхоскопия органов брюшной полости и малого таза (при наличии жалоб);

– рентгенография органов грудной клетки (1 раз в год).

По показаниям: сцинтиграфия костей скелета, компьютерная томография, ирригоскопия, колоноскопия, внутривенная урография.

· Режим наблюдения:

– первый и второй год – 1 раз в 3 мес.;

– третий год – 1 раз в 6 мес.; в последующем, пожизненно – 1 раз в год.

Практические навыки.

Студенты должны уметь поставить диагноз рака тела матки на основании жалоб, анамнеза, данных объективного исследования, дополнительных методов, а также данных гистологического исследования.

Хронокарта занятия.

Первая часть занятия проводится в студен­ческой комнате, где изучаются клиника и классификация рака шейки и тела матки. Демонстрируются микропрепараты и та­блицы.

Вторая часть занятия проводится в смотровой. Студенты до­кладывают больных со злокачественными опухолями матки. Проводится обследование больных, ставится диагноз, намечается план ведения и прогноз.

Разбирается трудоспособность при этих заболеваниях.

При отсутствии больных со злокачественными опухолями шейки и тела - матки допустимо обследование больных со сход­ной клинической картиной и разбор историй болезни больных со злокачественными опухолями матки.

8.15-9,00. Опрос студентов с применением программирован­ного контроля.

9.00-9.45. Занятие в учебной комнате. Разбирается клини­ка и классификация рака тела матки.

9.45-12.00. Занятие в перевязочной. Студенты докладывают курируемых больных с раком матки.

Вместе с преподавателем студенты проводят общий осмотр наружных половых органов, осмотр с помощью зеркал, дву­ручное влагалищное и ректовлагалищное исследование.

Курирующим студентом докладываются данные специаль­ных и лабораторных методов исследования.

Ставится диагноз, проводится дифференциальный диагноз.

Намечается план дальнейшего обследования и лечения боль­ной.

Значение и место прямой лимфографии, УЗИ и лимфосцинтиграфии в обследовании больных.

10.30-10.50. Перерыв.

По такому же плану проводится обследование больных с раком тела матки (разбор 2-3 больных). Демонстрация макро-и микропрепаратов.

12.00-12.45. Решение контрольных задач для усвоения темы занятий.

Оборудование занятия: Наглядные пособия

Макро- и микропрепараты с различными формами рака шейки и тела матки. Препараты для микроскопии: цитология влагалищного мазка, биопсия шейки матки. Лимфограммы.

Таблицы:

1. Рак шейки матки, преинвазивная, эндофитная и экзофитная форма. Кольпоскопическая картина при раке шейки матки.

2. Рак тела матки.

3. Стадии распространения рака шайки и тела матки.

План занятия:

· Контроль исходного уровня знаний, необходимых для изучения данной темы, и полученных на предшествующих дисциплинах (10-15 тестовых заданий).

· Разбор теоретического материала данного занятия, в том числе выделенного на самостоятельную работу студентов, и коррекция усвоенного материала (устно-речевой опрос).

· Практическая работа студентов, с алгоритмом её выполнения, оформления её результатов и их обсуждение.

· Заслушивание рефератов, подготовленных студентами по актуальным вопросам темы занятия, их обсуждение, дискуссия.

· Контроль полученных на данном занятии знаний, включая знание материала, выделенного на самостоятельную работу студентов по данной теме (15-20 тестовых заданий).

· Решение ситуационных задач.

· Задание на следующее занятие с выделением материала для самостоятельной работы.

Основная литература.

  1. Гинекология. Учебник для студентов мед. Вузов. /Под ред. Г.М. Савельевой. - М„ ГЭОТАР, 2004.
  2. Дуда В. И. и др. Оперативная гинекология. Учебник для мед. Вузов. –Минск: Интерпрессервис, Книж.изд., 2003.

Дополнительная литература. Кафедральные методические разработки.

1. "Оперативная лапароскопия в гинекологии", Воронеж, 1994г.

2. “Технология комплексной диагностической визуализации в гинекологии”, Воронеж, 1997г.

3. “Клинические лекции по акушерству и гинекологии”, Воронеж, 1998г.

4. “Методические рекомендации к практическим занятиям по гинекологии, схема истории болезни для студентов V курса педиатрического, IV курса МФМО, стоматологического факультетов”, Воронеж, 2003.

5. Методические рекомендации к самостоятельной работе для преподавания студентам 5 курса педиатрического факультета по гинекологии. / Воронеж. гос. мед. акад-я ; сост. : Бычков В.И., Фролов М.В., Шамарин С.В., Хороших Н. В., Ельшина И.И., Корж Е. В. – Воронеж, 2006. – 40 с.

Наши рекомендации