Отъ безсонницы у ребенка. Заговоръ.
«Встану я, рабъ Божш, благословясь, пойду, перекрестясь изъ нзбы въ избу, изъ дверей въ дверн, нзъ воротъ въ ворота, подъ востокъ, подъ восточну сторону; подъ восточной стороной ходить матушка-утренняя заря Мар1я, вечерняя заря Маремьяна, мать сыра земля Пелагея н сине море Елена. Я къ нимъ приду поближе, поклонюсь нмь пониже. Вояси ты, матушка-заря утренняя MapiH н вечерняя Маремьяна, приди къ иему, къ рабу Бож1ю, ко младенцу, возьми ты у него полуношника и хцекотуна изъ белаго тела, изъ горячей кровн, нзъ ретиваго сердца, изо всей плоти, изъ ясныхъ очей, нзъ черныхъ бровей, изъ всего человеческаго составу, нзъ каждой жнлочкн, изъ каждой косточки, нзъ семидесяти-семн суставчиковъ, понеси ихъ за горы высоки, за леса дремучи, за моря широки, за реки глубоки, за болоты зыбучи, за грязи топучи, къ щуке-белуге въ зубы; понеси ее въ сине море! Щука въ море, языкъ въ роте, замокъ въ небе, а ключь въ море; замкиулъ и ключъ въ воду бросилъ{*.
Говорится трижды. (JI. Н. Майковъ.— «Великорус, заклин.*).
Кладутъ ребенка въ подолъ, идутъ съ ннмъ подъ куриный нашестъ и молятся вечеромъ иа западъ, а по утру на востокъ, приговаривая: «Заря Дарья, заря Марья, заря Катерина, заря Маремьяна, заря Вопска, заря Крикса, возьмите свой крикъ. Крнкъ, крикъ, поди на Оюянъ море. На море на Оюяне, на острове на Буяне, тамъ люди не ходить, птицы не летаютъ. Амииь крику, аминь, аминь*, (id.).
Мать или бабка несетъ ребенка вечеромъ въ сарай, где ночуютъ куры, и говорить: «Куры рабаи, куры сераи, куры чернаи, возьмитя своя криксы атъ хришшоиаго, па- ражонаго молитвеинаго раба Бож1'я, младенца (имя рекъ), аддайтя нашъ сонъ. (id.).
з 19
Сон*
Снести ребенка на погребицу и, ставь надъ ямой, трижды сказать, отплевываясь: «Кочетокъ серый, кочетокъ пестрый, кочетокъ красный, возьми крикъ рабы Бож|'ей (имн рекгь). (id.).
Взявъ дитя на руки, поднять его вверхъ, трижды ногами его коснуться матицы, при чемъ трижды плюнуть и произносить: «Во имя Отца, и Сына, и Св. Духа. Полунощ- ница Анна Ивановна, по ночамъ Не ходи, рабы Божьей (имя рекъ) не буди! Вотъ тебе работа: днемъ играй пег стомъ да ступой, а ночью матицей. Во веки вековъ. Аминь, (id.).
Увидеть во сне суженую
I. Вложить въ большую фигу истертые въ порошекъ кораллъ и магнитникъ, смешанные съ кровью белаго голубя, сделавъ изъ всего этого комокъ; после чего, завернуть фигу въ четырехугольный кусокъ голубой шелковой матерш. Затемъ, положить подъ изголовье ветку мирты, а на шею надеть сделанный талисманъ и сказать следующую молитву: «Kyrie clementissime, qui Abraham servo tuo delistis uxoremen et filio ejus obedientissimo per admirabile signum indicasti Rebeccam uxorem, indica mihi servo tuo quam nupturus sim uxorem,per mysterium tuorum Spiritum Baalibeth, Assibi, Abumostith. Amen*, (что значить: «Господи милостивый, давний Аврааму, рабу Твоему, супругу и послушнаго сына, посредствомъ уднвнтельнаго знака, указавши въ жены Ревекку! Укажи и мне, рабу Твоему, кого мне выбрать женою, посредствомъ тайныхъ твоихъ духовъ: Баалибета, Ассаиби, Абдумостита. Аминь!»). Если ничего не увидишь, повтори этотъ опытъ три пятницы подъ рядъ. Если не будетъ видешя — не будетъ и свадьбы. (Papus. —«Magie.»).
II. Если хочегь видеть своего суженаго девушка— то должна взять ветку тополя, связать ее белой лентой и положить подъ изголовье. Затемъ натереть себе виски кровью удода, передъ темъ какъ лечь въ кровать и сказать ту-же молитву, заменивъ слова: «Servo tno quam пир turus sim ихогит» словами: АпсШае tuae queu sim nuptur virum» и т. д. (to есть слова: «рабу Твоему, кого мне выбрать въ жены», словами: «рабе Твоей человека, за кото- рага я должна выйти», (id.).
III. Увидеть во-сне суженаго
Перевязать ниткой, выдернутой изъ чулка, которые носили одинъ или два дня, маленькую ветку тополя ипо
Сонъ-трава— Соска
ложить ее подъ изголовье. Ложась спать, произнести три слова: «Балидефъ, Асалби, Абумалефъ». Все это повторять три ночи съ четверга на пятницу, а если загадывающая особа ничего не увидитъ, то можно ручаться, что она никогда не выйдеть замужъ. Если загадываетъ вдова, то должна лечь къ изголовью ногами. (De Ie-Grange).
IV. Увидеть во-сне желанную женщину или девушку
По 2 унца скаммонеи и кальцинированной римской ромашки, 3 унца тресковыхъ костей и черепаховаго щита (пережженныхъ) стереть съ 5 унцами сала самца бобра и
2 унцами цветовъ голубой скаммонеи, собранныхъ утромъ въ первый день весны; вскипятить съ 1 унцемъ меда и 6 драх. росы съ махровыхъ цветовъ, прибавить шестую часть oniyMa и, выливъ въ герметически закупоренную бутылку, выставить на солнце на 72 дня. После этого закопать въ песокъ въ прохладномъ погребе. Весной разбить бутылку, переложить мазъ въ новый каменный горшокъ. При надобности, втирать передъ сномъ во-впадину около пупка и въ затылокъ. (Christ.—«Magie»).
Сонъ-трава — (Anemone patens)
Собирается въ Мае, при желто-голубомъ цветенш, съ разными наговорами и обрядами, съ утренней росой, — опускается въ холодную воду, где лежитъ до полнолушя. Согнутая, она начинаетъ шевелиться; и въ это время ее кладутъ подъ подушку: если быть счастью—во сне является молодая девушка или мужчина, если горю—видятъ во-сне смерть. (Запис. Геогр. О-ва).
Сорочка. Родиться въ сорочке считается счастливымъ особенно, когда рожденный былъ заключенъ въ пузыре съ головы-до-ногь, какъ въ яйце. Эту тонкую перепонку заши- ваютъ въ тряпочку или засмаливаютъ въ медальонъ, носятъ вместе съ крестомъ на шнуре, веря, что зтО даетъ на всю жизнь счастье рожденному. (Забылинъ).
Сосна. — Посвящена Цибеле и Пану. Это одиа нзъ
самыхъ древнихъ породъ. Сосновая шишка отмечена ь *
можетъ служить для определешя мистическаго числа человека; для этого нужно рано утромъ, очистившись по обычаю, пршти въ сосновый лесъ до восхода Солнца; какъ только край диска покажется нзъ за горизонта, нужно начать обходить, сколь возможно болышй, кругъ, такъ чтобы пршти на старое место ко времени появлешя надъ го- ризонтомъ всего диска.
Спина—Средство увидеть домойого
Количество сосновыхъ шишекъ, которое вы насчитаете на земле, во, время обхода круга, и будетъ вашимъ мнстич^скимъ числомъ, или-же руководящнмъ чпсломъ того собыпя, для о»1ределешя котораго была предпринята операшя. (Седирь. — «Магич. раст.»).
Спина. Наговоръ отъ боли
Изутннивнпйся ложится животомъ иа порогъ отворенной двери, лицомъ воиъ изъ избы; лекарь (самый) старили или самый младшш въ какомъ-нибудь семействе) кла- детъ ему на. снину голикъ, обращая его прутьями въ сени, и слегка ударяегъ по немъ топоромъ трижды; после того больной спрашнваетъ лекаря:
«Что сечешь?
J1. Утинъ секу.
Б. Секи горазже, чтобы векъ не было».
Это повторяется трижды; потомъ лекарь бросаетъ •гопоръ и голикъ въ сени, плюнувъ туда-жс три раза. (Jl. Н. Майковъ — «Великор. заклин.»).
Способъ волосы белые или блондинопе выращать
Должно волосы еженедельно по меньшей мере однажды мыть густою мыльною водою, смешанною съ малою долею щелочной соли. Зеленеютъ волосы у медниковъ, кои часто съ раскаливашемъ меди обходятся. (Словарь натур, волшеб. М. 1795 г.).
Средство увидеть домового
Должно достать травы плакуна, но не съ чернымъ корнемъ (какой у нея бываетъ обыкновенно), а съ белымъ, и привесить его себе на шелковый поясъ, потомъ взять озими, добытой съ трехъ полей, завязать ее въ узелокъ и привязать узелокъ къ змеиной головке, которая должна висеть на гайтане (шнурке отъ креста) вместо креста; должно вложить въ одно ухо клочёкъ козьей шерсти (которую особенно уважаеть домовой), а въ другое —последнш, въ порядке домашней пряжи, клочекъ шерсти летнины, который крестьянка бросаетъ, когда допрядеть кудель, и который должно подобрать скрытно отъ всехъ домашнихъ; потомъ перенадеть сорочку на ночь на левую сторону, взять горшовикъ и отправиться ночью въ хлевъ, где, за- вязавъ глаза этнмъ горшовикомъ сложеннымъ вчетверо, и, затворнвъ за собой дверь, должно сказать:
Ссора
«Суседушко, домоседуШкО, рабъ къ тебе идетъ, низко голову несетъ; не томи его напрасно, а заведи съ ннмъ пр»ятство, покажись ему въ своемъ облике, заведи съ нимъ дружбу да сослужи ему легку службу».
Слова этн должно повторять до техъ поръ, пока не запоютъ петухи, или пока не услышишь легкаго шороха въ хлеве, въ первомъ случае, вызываше должно отложить до-другой ночи; во-второмъ, схватиться одной рукой за корень плакуна, а другой — за змеиную головку и крепко держаться за.нихъ, что-бы ни делалъ домовой; тогда последив! покажется; если-же вызывающей не успеетъ ухватиться за гайтанъ и корень, или выпустить ихъ изъ» рукъ, то домовой, схвативъ гайтанъ, порветъ его и змеиною головкой застежетъ вызывающего до полусмерти. (Jl. Н. Майковъ.
— «Великорус, заклин».).
При переходе въ новое жилище, домохозяинъ долженъ положить для домового въ подполье новаго дома целый небольшой хлебъ и на него соли, да чашку молока. При- готовивъ это, хозяинъ ночью въ одной сорочке безъ креста, задомъ идетъ въ старый домъ и говорить:
«Кланяюсь тебе, хозяинъ батюшко, и прошу тебя пожаловать къ намъ -въ новыя хоромы: тамъ для тебя и местечко тепленькое, и угощепьицо маленькое сделано». См. Домовой.
Ссора. При желаши кого-нибудь поссорить — увидавъ, когда дерутся два петуха, или две кошки, или собаки, собрать перья съ того и другого, а съ кошекъ или собакъ — летящую шерсть, сжечь на огне шерсть, или перья пету- ховъ (наблюдая, чтобы ихъ не смешать), написать два письма темъ, кого желаешь поссорить. Письма должны быть любезныя, но анонимныя, и когда чернила еще не высохли, посыпать пепломъ отъ шерсти, каждому отдельно, приговаривая: какъ эти петухи (или кошки) дрались, такъ и вы будете драться, а ваша дружба разлетится, какъ эта шерсть (или эти перья) летела въ разныя стороны». (Повторить наговоръ три раза и письма тоже посылать трн раза). (А. И. Вер—каи).
Взять земли съ двухъ береговъ рекн нли ручья, и съ одного берега — оставить у одного изъ техъ, кого хочешь поссорить, а съ другого берега — у другого. (М. К. И.).
Ссора супруговъСм. Завязка.
23-2253 353
Ccopd