Показатели заболеваемости населения, проживающего в районе обслуживания амбулаторно-поликлинического учреждения
8. Уровень первичной заболеваемостивычисляется отдельно для детей, подростков и взрослого населения (в целом и по отдельным нозологиям):
Число впервые в жизни зарегистрированных случаев заболеваний × 100 000
Среднегодовая численность населения
9. Уровень общей заболеваемости (болезненности или распространенности) вычисляется в целом и по отдельным нозологиям для возрастных групп:
Число всех заболеваний, выявленных в данном году × 100 000
Среднегодовая численность населения
10. Структура первичной заболеваемости:Число впервые зарегистрированных случаев заболеваний с одной нозологической формой × 100 %
Общее число заболеваний, зарегистрированных с диагнозом, установленным впервые в жизни11. Структура общей заболеваемости:Число зарегистрированных случаев заболеваний
с одной нозологической формой × 100 %
Общее число заболеваний, зарегистрированных с данным диагнозом Показатели структуры не сравнивают в динамике и с другими территориями.Вопросы по теме
1. Амбулаторно-поликлиническая помощь населению как основа организации первичной медико-санитарной помощи.
2. Поликлиника: определение, виды в номенклатуре учреждений здравоохранения, структурные подразделения, их функции и организация работы в соответствии с Положением об организации ПМСП.
3. Особенности организации работы детской поликлиники.
4. Врач общей врачебной практики (ОВП), семейный врач. Организация работы врача ОВП, учетная и отчетная документация.
5. Статистические учетные и отчетные формы, показатели и анализ деятельности поликлиники.
6. Выполнение самостоятельного задания – расчет основных показателей деятельности поликлиники (задача 110) [1].
Рекомендательный библиографический список
Основной
1. Лисицын, Ю. П. Общественное здоровье и здравоохранение [Текст]: учебник / Ю. П. Лисицын, Н. В. Полунина. – М.: Медицина, 2002. – С. 214–222.
2. Лисицын, Ю. П. Общественное здоровье и здравоохранение [Текст]: учебник / Ю. П. Лисицын. – М.: Медицина, 2007. – С. 316–328.
3. Захарова, Е. В. Сборник задач и самостоятельных работ [Текст] / Е. В. Захарова, И. Л. Сизикова. – Абакан: Издательство ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова», 2014. – С. 59.
4. Кучеренко, В. З. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранения [Текст]: учебное пособие / В. З. Кучеренко. –
4-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 192 с.
5. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 15.05.2012 г. № 543н (электронный документ).
Дополнительный
1. Кича, Д. И. Руководство к занятиям по анализу и оценке общественного здоровья и здравоохранения (с применением медицинских информационных систем, компьютерных и телемедицинских технологий) [Текст]: учебное пособие / Д. И. Кича, В. И. Чернов, Н. Г. Куликова; под ред. академика РАМН, проф. И. Н. Денисова. – М., 2008. – 178 с. (электронная версия)
2. Медик, В. А. Руководство по статистике здоровья и здравоохранения [Текст]: руководство / В. А. Медик, М. С. Токмачев. – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2006. – 528 с.
3. Методические разработки семинарских занятий по курсу «Санитарная статистика» [Текст] / второй выпуск; под ред. П. А. Душенкова, Г. Н. Царик. – Кемерово, 2005. – 114 с.
4. Общественное здоровье и здравоохранение [Текст]: учебное пособие / под ред. Г. И. Куценко, А. И. Вялкова. – М: Медицина, 2003. – 495 с.
Электронные носители
1. Образовательный портал ХГУ им. Н. Ф. Катанова. – URL: http://edu.khsu.ru
2. ЭБС «Консультант студента» / Издательство ГЭОТАР-Медиа. – URL: http://studmedlib.ru/
Практическое занятие 13.
Организация стационарной помощи населению.
Особенности организации детской больницы.
Анализ показателей деятельности стационара
Актуальность темы
Стационарная медицинская помощь оказывается гражданам при острых заболеваниях или при обострениях хронических болезней, отравлениях, травмах, при патологии беременности, родах, в течение послеродового периода, абортах, а также новорожденным детям.
Данный вид медицинской помощи оказывается гражданам при плановой или экстренной госпитализации, когда пациенту требуются применение интенсивных методов диагностики, лечение и использование сложных медицинских технологий, круглосуточное врачебное наблюдение.
Врач должен ориентироваться в видах, формах и уровнях оказания стационарной помощи, знать показания к госпитализации, пользоваться в своей работе стандартами медицинской помощи, уметь анализировать эффективность деятельности стационара.
Цели занятия:
– изучить общие положения об организации стационарной помощи населению в РФ, знать задачи, структуру и организацию работы городской больницы;
– изучить особенности организации работы в различных лечебных отделениях стационара (терапевтическом, хирургическом, педиатрическом и др.), функциональные обязанности медицинского персонала;
– овладеть методикой расчета и анализа показателей работы стационара городской больницы;
– применить на практике полученные знания и выполнить самостоятельные индивидуальные задания.
Исходный уровень знаний и умений, необходимых для достижения поставленных целей:основы информатики, навыки работы с компьютером на уровне пользователя.