Рассказы о детях и для детей.
Класс
1.Чтобы проверить безударную гласную в _____________________ слова, нужно ______________________________________или______________________________________________________________,чтобы на эту гласную падало ударение.
Прочитай слова, поставь ударение, подчеркни проверочное.
а) больница; больной; боль; болеть;
б) мед; медовый; медовуха; медок;
в) коса; косить; косарь; покос;
г) травяной; травка; травушка; трава.
Найди слова с безударной гласной 0
а) в..лчата; б) скв..рцы; в) г..ра; г) д..ждливый;
Найди слова с безударной гласной А
а) ск..листый; б) мур..вьи; в) пов..р; г) вр..чи;
Найди слова с безударной гласной И
а) гр..бной; б) стр..жи; в) ч..тать; г) ц..ркач;
Найди слова с безударной гласной Е
а) з..мля; б) т..пло; в) зв..зда; г) л..сной;
Найди слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением
а) молоток; б) молодой; в) сорока; г) мороз;
Найди ошибки
а) лисник; б) певец; в) мисной; г) кавёр;
Вставь буквы, устно подбери проверочные.
Гр..чи ул..тели в теплые кр..я. Льют д..жди на п..ля и с..ды. В с..дах созрели пл..ды. На ст..ле ст..ят ч..сы. По р..ке плывут пл..ты.
Подбери проверочные слова, поставь в словах ударение.
Зап..х, п..лоса, д..леко, зв..зда, ст..лбы, д..жди, з..нты, д..брота.
В..зить, поч..нить, бр..дить, х..дить, л..вить, прин..сить, пос..дить, осм..треть.
Прочитай словосочетания. Рядом запиши слово, которым можно заменить данное словосочетание.
Образец. Заниматься лепкой – ( что делать?) лепить.
Наносить вред –
Сделать подарок –
Издавать крики –
Испытывать жалость –
Излучать свет –
Произвести выстрел –
В подобранных словах подчеркни безударную гласную.
К данным словам подбери однокоренные с указанными значениями.
Синий – слово, обозначающее название птицы.
Снег – слово, обозначающее название птицы.
Белый – слово, обозначающее часть яйца.
Напиши полученные пары слов. Подчеркни безударную гласную корня.
Напиши в пять столбиков слова с безударной гласной в корне
Е и я а о
П..так, сп..ртивный, дл..на, с..нева, ш..лун, п..сти, м..сной, в..зание, м..рской, л..ства, б..да, с..ринка, т..мнота, тр..ва, л..нивый
Запиши словосочетания по образцу.
Образец. Чай из трав – травяной чай.
Ветер с моря, ромашки с поля, цветок из сада, ягоды из леса, шишка ели, запах мёда, борщ из свёклы.
Подчеркни безударные гласные в корне.
Подбери к данным словам проверочные слова. Напиши. Вставь пропущенные буквы.
ХОлод, холОдный – пох..л..дло.
… , … – г..л..дать.
… , … – в..ч..реет.
… , … – з..л..неет
Спиши, изменяя слова, обозначающие действие предмета, по образцу.
Образец. Кормит – кормил.
Варит – … . Машет – … . Вяжет – … .
Пашет – … . Пишет – … .Лижет – … . Скажет – … . Зацепит – … .Тащит – … . Топит – … .
Косит – … .
Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Тонкая ива склонилась над оз..ром. Словно в зерк..ло глядит она в прозрачную, как ст..кло, воду. Нал..тел в..терок, и оз..ро сразу ож..ло, зап..стрело.
Подчеркни слова, в которых безударная гласная в корне проверяется буквой ё.
Прочитай.
Т..кла через с..ло р..ка. Была она в..сёлая, г..в..рливая. Решили люди приучить речку к работе. Ведь она может помочь и коров доить, и землю п..хать, и огород пол..вать, и брёвна п..лить, и з..рно м..лоть.
Спиши. Вставь пропущенные буквы.
Рекомендованный список литературы для внеклассного чтения. (выбрать 1-2 произведения)
Литературные сказки.
- А. Толстой. "Приключения Буратино".
- А. Волков. "Волшебник Изумрудного города".
- М. Пляцковский. "Разноцветные зверята"
О природе и животных.
- Б. Житков. "Храбрый утенок". "Как слон спас хозяина от тигра "
- И. Соколов-Микитов. "Лес осенью". "Перед зимой". "Ай да мороз!" "Зима вьюжная". "Весна Красна". "Поля оживают". "Май". "Горячая пора". "Лесные картинки".
Рассказы о детях и для детей.
- В. Осеева. "Сыновья".
- В. Драгунский. "Заколдованная буква". "Тайное становится явным". "Друг детства". "Сестра моя Ксения".
- Н. Артюхова. "Трусиха". "Большая береза".
- Е. Пермяк. "Бумажный змей". "Пропавшие нитки и другие сказки".