Технология проведения сердечно-легочной реанимации пациента / пострадавшего.
Ребенку до 1 года.
Информация, позволяющая медицинской сестре заподозрить неотложное состояние – клиническую смерть:
· отсутствие сознания,
· отсутствие дыхания,
· отсутствие пульса на сонной артерии,
· широкие зрачки;
· кожные покровы бледные
Тактика медицинской сестры Цель: восстановление дыхательной и сердечной деятельности | |
Действия вне лечебного учреждения | Действия в лечебном учреждении |
Вызвать скорую медицинскую помощь «03». | Вызвать врача через третье лицо |
1. Чтобы выяснить, в сознании ли ребенок, потрите его по спине или осторожно потер ебите его. | |
2. Если ребенок не реагирует, то, крепко поддерживая рукой голову и шею и не сгибая ему спину, положите ребенка на твердую поверхность лицом вверх и обнажите ему грудь; зафиксируйте время. Внимание! Если сердце у ребенка бьется, надавливаний на грудную клетку делать не нужно: это может привести к остановке сердца. | |
3. Чтобы освободить дыхательные пути от запавшего языка, приподнимите ребенку подбородок и отведите голову назад. Внимание! При повреждении позвоночника запрещается запрокидывать и поворачивать голову на бок. Рот ребенка должен оставаться открытым. | |
4. Наклонитесь ухом ко рту ребенка, чтобы услышать его дыхание, и посмотрите, движется ли его грудная клетка. Присматривайтесь и прислушивайтесь не более 5 секунд. | |
Приступите к проведению сердечно-легочной реанимации: А - восстановить проходимость дыхательных путей. В – искусственная вентиляция легких С– непрямой массаж сердца. | |
5. Если ребенок не дышит, приступайте к искусственному дыханию. Не меняя положения головы ребенка, плотно обхватите своими губами его нос и рот. Сделайте неглубокий вдох и произведите 2 осторожных вдувания воздуха длительностью по 1 секунде каждое с паузой между ними. | |
7. Если грудная клетка во время искусственного дыхания не приходит в движение, измените положение головы ребенка и сделайте еще 2 вдувания воздуха. | |
Если грудная клетка во время искусственного дыхания не приходит в движение, значит, дыхательные пути непроходимы. | |
8. Заметив, что грудная клетка приподнимается во время искусственного дыхания, положите 2 пальца на внутреннюю поверхность руки ребенка чуть выше локтя и слегка надавите. В течение 5—10 секунд пытайтесь нащупать пульс. | |
9. Если пульс есть, продолжайте искусственное дыхание, производя по 1 вдуванию воздуха каждые 3 секунды. Через каждые 20 вдуваний проверяйте пульс. Через 1 минуту вызовите неотложную помощь. Потом продолжайте искусственное дыхание с проверкой пульса. | |
10. Чередуйте 1 вдувание воздуха с 5 нажатиями на грудину. Смещение грудины к позвоночнику проводить плавно на 1,5- 2 см одним или двумя пальцами по срединной линии грудины выше мечевидного отростка. Соотношение вдуваний и компрессий грудины у детей грудного возраста 1 : 3. Оценивать правильность непрямого массажа сердца по появлению пульсовой волны на сонной артерии (у детей грудного возраста на плечевой артерии) в такт компрессиям. Частота компрессий 120-140 в минуту. Повторите эти приемы 10 раз. | |
11. Снова в течение 5—10 секунд пытайтесь нащупать пульс. | |
Повторяйте приемы, описанные в пунктах 10 и 11, до появления пульса или прибытия врача. Если пульс восстановился, повторяйте прием, описанный в пункте 8. | |
Оценивать эффективность реанимации через каждую минуту по зрачкам (сужение зрачков при эффективной реанимации). | |
Реанимацию можно прекратить: 1. при эффективной реанимации при появлении самостоятельного дыхания и сердцебиения 2. при неэффективной реанимации через 30 минут | |
При восстановлении жизненно важных функций госпитализация в стационар. | Приготовить Набор № 2 для оказания медицинской помощи при неотложных состояниях. Выполнение дальнейших мероприятий по назначению врача. |