Ос­нов­ное со­дер­жа­ние за­ня­тия. «Ра­дость мож­но вы­ра­зить жес­том».Де­ти по­ка­зы­ва­ют ра­дость толь­ко гла­за­ми, толь­ко гу­ба­ми

«Ра­дость мож­но вы­ра­зить жес­том».Де­ти по­ка­зы­ва­ют ра­дость толь­ко гла­за­ми, толь­ко гу­ба­ми, толь­ко од­ной ру­кой, дву­мя ру­ка­ми (при этом ли­цо за­кры­ва­ет­ся лис­том бу­ма­ги). По­бе­се­дуй­те о том, что чув­ст­во мож­но вы­ра­зить по-раз­но­му, в том чис­ле при по­мо­щи рук. Вве­ди­те по­ня­тие «жест».

«Пе­ре­дай со­об­ще­ние».Де­ти по оче­ре­ди пре­вра­ща­ют­ся в учи­тель­ни­цу, ко­то­рая долж­на без слов, од­ни­ми жес­та­ми пе­ре­­дать клас­су то или иное со­об­ще­ние: «Си­ди­те ти­хо», «Не ба­­лу­йтесь», «Мо­ло­дец», «Встань­те смир­но», «Са­ди­тесь», «Иди к дос­ке» и т.п.

«Объ­яс­ни за­да­ние».Ре­бя­та де­лят­ся на па­ры. В ка­ж­дой па­ре один ре­бе­нок дол­жен при по­мо­щи жес­тов объ­яс­нить за­­д­ание вто­ро­му. За­да­ния раз­да­ет ве­ду­щий. Они мо­гут быть лю­бы­ми, но обя­за­тель­но дос­туп­ны­ми для дет­ско­го по­ни­ма­ния и свя­зан­ны­ми с кон­крет­ны­ми зна­ко­мы­ми де­тям дей­ст­вия­ми, на­при­мер: «при­нес­ти тет­радь», «вы­те­реть дос­ку», «снять паль­то» и т.п.

По­бе­ж­да­ет та па­ра, ко­то­рая смог­ла бы­ст­рее дру­гих дос­тиг­­нуть взаи­мо­по­ни­ма­ния и вы­пол­нить за­да­ние за са­мое ко­рот­кое вре­мя. (Пред­ме­та­ми при объ­яс­не­нии за­да­ния поль­зо­вать­ся нель­зя.)

Ра­бо­та со сказ­кой.Де­ти слу­ша­ют, ри­су­ют и об­су­ж­да­ют сказ­ку.

Ко­гда мо­лоч­ные зу­бы сме­ни­лись по­сто­ян­ны­ми (Е. Фа­тее­ва) В од­ной ти­хой реч­ке жил-был ма­лень­кий кро­ко­ди­ле­нок. У не­го был кра­си­вый длин­ный хвост и мно­го ост­рых зу­бов. И вот ко­гда его зе­ле­ная ко­жа ста­ла твер­дой и мо­лоч­ные зу­бы сме­ни­лись по­сто­ян­ны­ми, он по­шел в шко­лу. Кро­ко­ди­ле­нок очень гор­дил­ся этим, но вско­ре он пе­ре­стал ра­до­вать­ся, по­то­­му что де­ла его в шко­ле шли пло­хо. Он ни­как не мог нау­чить­­ся ны­рять и при­тво­рять­ся зам­ше­лым брев­ном, хо­тя все ос­­тал­ьные кро­ко­ди­лы в клас­се уже уме­ли де­лать это. Учи­тель­­н­ица — боль­шая тем­но-зе­ле­ная кро­ко­ди­ли­ца — хва­ли­ла всех в клас­се, кро­ме кро­ко­ди­лен­ка, а ино­гда да­же ру­га­ла его и ста­­в­ила ему «двой­ки». Все кро­ко­ди­лы в клас­се драз­ни­ли его и на­зы­ва­ли глу­пым, с ним ни­кто не во­дил­ся.

Ос­нов­ное со­дер­жа­ние за­ня­тия. «Ра­дость мож­но вы­ра­зить жес­том».Де­ти по­ка­зы­ва­ют ра­дость толь­ко гла­за­ми, толь­ко гу­ба­ми - student2.ru Ос­нов­ное со­дер­жа­ние за­ня­тия. «Ра­дость мож­но вы­ра­зить жес­том».Де­ти по­ка­зы­ва­ют ра­дость толь­ко гла­за­ми, толь­ко гу­ба­ми - student2.ru Ма­ма-кро­ко­ди­ли­ха очень огор­ча­лась и спра­ши­ва­ла, в ко­го он та­кой уро­дил­ся. Па­па-кро­ко­дил гро­зил­ся от­лу­пить кро­ко­ди­лен­ка рем­нем и все­гда ста­вил в при­мер се­бя. «Я, — го­во­­рил он, — в твои го­ды ны­рял луч­ше всех в клас­се, а брев­ном при­тво­рял­ся так, что на ме­ня да­же ба­боч­ки са­ди­лись. А ты что же?» Что мог от­ве­тить кро­ко­ди­ле­нок? Он и сам счи­тал се­бя пло­хим и ни на что не спо­соб­ным. Он да­же не слу­шал объ­яс­не­ний учи­тель­ни­цы, так как ду­мал, что все рав­но ни­че­го не пой­мет. И вот од­на­ж­ды в их клас­се поя­вил­ся но­вый уче­ник, его ро­ди­те­ли пе­ре­еха­ли из дру­гой реч­ки. Как ни стран­но, но­вень­кий под­ру­жил­ся с кро­ко­ди­лен­ком. «По­че­му ты дру­жишь со мной? — спра­ши­вал он сво­его но­во­го дру­га. — Ведь я та­кой пло­хой, что со мной да­же ни­кто не иг­ра­ет»? А друг ему от­ве­тил, что не все так пло­хо, на­до про­сто ста­рать­ся учить­ся луч­ше, и объ­яс­нил, как это мож­но сде­лать.

С это­го дня кро­ко­ди­ле­нок на­чал вста­вать ут­ром по­рань­ше и по­вто­рял все, что сде­лал вче­ра. До­маш­нее за­да­ние он те­перь вы­пол­нял очень тща­тель­но, не ле­нясь, на уро­ках вни­ма­тель­но слу­шал учи­тель­ни­цу и все за­по­ми­нал. Он учил­ся все луч­ше и луч­ше, а вско­ре стал луч­шим в клас­се. Он нау­чил­ся за­ме­ча­­тел­ьно ны­рять и при­тво­рять­ся брев­ном. Учи­тель­ни­ца его хва­­л­ила, а од­но­класс­ни­ки при­ни­ма­ли в свои иг­ры. «Я же го­во­­рил, что ты смо­жешь!» — ра­до­вал­ся его друг.

По­сле то­го как кро­ко­ди­ле­нок на­шел в се­бе си­лы учить­ся луч­ше, он пе­ре­стал ду­мать, что он пло­хой, и окон­чил чет­верть на од­ни пя­тер­ки. Ро­ди­те­ли уст­рои­ли в честь это­го боль­шой пир, ку­да при­гла­си­ли всех его од­но­класс­ни­ков. Кро­ко­ди­ле­нок был сча­ст­лив, он го­во­рил: «Я хо­ро­шо учусь, я хо­ро­ший». И все ра­до­ва­лись вме­сте с ним.

Наши рекомендации