Основное содержание занятия. «Неоконченные предложения».Дети завершаютследующие предложения:
«Неоконченные предложения».Дети завершаютследующие предложения:
«Настоящий друг — это тот, кто...» «Друзья всегда...»
«Я могу дружить с такими людьми, которые... » «Со мной можно дружить, потому что...»
«Качества настоящего друга».Ведущий делает на доске надпись: «Настоящий друг». Рядом прикрепляются листы ватмана с названиями различных человеческих качеств. Дети по очереди выбирают главное качество настоящего друга (по возможности обосновав свой выбор) и записывают его на доске.
В результате под надписью набирается список качеств, составляющих образ настоящего друга. Он зачитывается вслух. Детям предлагают подумать о том, есть ли эти качества у каждого из них, каких не хватает, в каких они сомневаются. Желающие могут рассказать о своих размышлениях.
Работа со сказкой.Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.
Неожиданная встреча (Е. Андреева)
Жила-была на свете маленькая девочка. У нее были мама и папа, и жили они все вместе в маленькой квартирке на 22-м этаже высокого дома. Когда девочка по ночам смотрела в окно, ей казалось, что она может дотронуться рукой до неба, усеянного миллионами звезд. «Как много звезд в небе, — думала девочка. — Наверное, столько же, сколько на Земле людей».
Однажды, когда все улеглись спать, девочка выглянула в окно, чтобы пожелать спокойной ночи яркому месяцу. Вдруг что-то звякнуло о подоконник с той стороны окна, и вся комната на миг озарилась ослепительным светом.
Здравствуй, девочка! Я давно хотела... — прозвучал тоненький голос.
Кто это? Что происходит? — испугалась девочка.
Не бойся меня! Я — одна из тех звезд, которыми ты таклюбуешься, когда тебе не спится но ночам. Я давно хотелаприлететь к тебе, но мама долго не пускала меня на Землю. Асегодня разрешила немного побыть здесь. И вот я прилетела,чтобы познакомиться с тобой.
Ничего не понимаю! Неужели у тебя тоже есть мама? —удивилась девочка.
А как же! — засмеялась звездочка. — На небе все так же,как на Земле. Есть маленькие звездочки, а у них — родители, бабушки и дедушки.
—Как интересно! Расскажи мне о себе подробнее, милаязвездочка!
Ну, давай устроимся поудобнее, — сказала звездочка,влетая в комнату и пристраиваясь на подушке. — Мне по вашим земным меркам уже одиннадцать лет — чуть больше, чемтебе. У меня есть звездные мама и папа. Я учусь в звездной
школе. Там добрые учителя, и каждый день я узнаю что-то новое. Но... — Звездочка вдруг притихла и загрустила.
Что? Почему ты замолчала? Тебя там кто-то обижает? —забеспокоилась девочка.
Да нет... В звездном мире у меня все хорошо. Но иногдая чувствую себя одиноко... У меня нет друзей. Иногда сомной знакомятся другие звездочки, но наша дружба продолжается недолго. Им почему-то скучно со мной. Мне нравитсягулять по звездным полянам, собирать звездные цветы и смотреть издали на Землю, которая переливается всеми красками,отражая небесный свет... А сама я стесняюсь знакомиться сдругими звездочками — боюсь, что опять мне кто-нибудь скажет, что со мной неинтересно...
Но ты же сегодня смогла познакомиться со мной! Ты жене постеснялась! — воскликнула девочка. — Хотя, говоря поправде, мне тоже бывает одиноко. Иногда кажется, что я никому не нужна, что весь мир отвернулся от меня.
Правда? И с тобой такое бывает?
Ну да, у меня тоже нет настоящей близкой подруги.Очень хочется с кем-нибудь дружить, быть всегда вместе, играть, гулять. Вместе смеяться, если весело, и вместе грустить,если настроение плохое. Ведь настоящий друг — это тот, который хочет быть с тобой и тогда, когда ты грустишь, когдатебе плохо.
Знаешь, — призналась звездочка, — мне сегодня впервыеза долгое время стало легко и светло на душе. И все потому,что я встретила тебя! Ты мне очень понравилась. Ты добрая иотзывчивая. Хочешь, я к тебе снова прилечу потом, и мыопять поболтаем о чем-нибудь? Ведь вдвоем веселее, правда?
Конечно, — ответила девочка. — Обязательно прилетай!Я буду тебя ждать. Мне кажется, что мы знакомы уже давно.Мне будет тебя не хватать...
Звездочка в один миг оказалась на окошке:
Время идет так быстро! Моя мама, верно, волнуется. Мнепора улетать!
Ах, как быстро! — пожалела девочка.
Да, но я обязательно вернусь! Когда тебе будет грустно,вспоминай обо мне, и я помогу тебе — я мысленно передамтебе что-нибудь приятное, и тебе станет легче.
«Хорошо, когда у тебя есть друг, который понимает тебя и любит таким, какой ты есть», — думала девочка, пока звездочка поднималась все выше и выше, ласково подмигивая тоненькому силуэту в темном окне двадцать второго этажа...
«Надежный лифт».Один из детей ложится на пол. Несколько человек подходят к нему и спрашивают: «Вам на какой этаж?» — и все вместе поднимают его повыше или пони же, в зависимости от того, какой этаж он назовет. Только не забудьте заранее договориться о том, сколько в вашем «доме» этажей (не больше четырех). Опускать надо осторожно, а ведущему следует подстраховывать детей.