Bukinistdrhent.Wordpress.Com 11 страница

Bukinistdrhent.Wordpress.Com 11 страница - student2.ru

Bukinistdrhent.Wordpress.Com 11 страница - student2.ru

Bukinistdrhent.Wordpress.Com 11 страница - student2.ru

Bukinistdrhent.Wordpress.Com 11 страница - student2.ru

Bukinistdrhent.Wordpress.Com 11 страница - student2.ru

Bukinistdrhent.Wordpress.Com 11 страница - student2.ru

Корова — Крапива

Когда дымомъ сен травы окуришь ружье, то Никакой коЛ- дунъ заговорить его не можетъ. (Абевега рус. суей.)4

Конвульсии — смотри Судороги.

Кораллъ 5 — съ изображешемъ человека съ мечомъ —

останавливаетъ кровотечеше. (Chris). Носящш бываетъ ра- зуменъ въ денств1яхъ. (Альб. Вел.).

Предохрапяетъ отъ опасности утонуть, отъ эпидемж; растертый въ порошокъ и насыпанный у плодовыхъ деревьевъ

— предохрапяетъ отъ грозы.

Корову испортить.

«Ведьма можетъ доить коровъ, не смотря ни на какое разстояше: стоитъ ей только очертить кругъ на земле съ заговоромъ и въ центръ его воткнуть ножъ. Молоко задуманной ею коровы потечетъ изъ него само собою». (Забылинъ).

Для него, собравъ въ ночь на 24 1юня вербены, волкозуба, лебеды, вереска, съ положенными обрядами, высушить ихъ и затемъ, въ подходящее для операщн время (во втор- никъ, въ часъ Марса, при убывающей Луне), набросать черезъ левое плечо ихъ такъ, чтобы составился кругъ; въ середину его надо воткнуть ножъ съ привязанной къ ручке веревкой, держа которую надо выйти нзъ круга и произнести: «доись, во имя сатаны», представляя себе въ это время, какъ можно яснее, ту корову, которую хочешь испортить. Изъ подъ ножа брызнетъ молоко, а корова перестанетъ донться.

Коршунъ — j

Если голову этой птицы носить на животе, то все будутъ любить, и въ особенности женщины. Привязать къ шее курицы, будетъ все бегать. Помазать кровью гребень петуха — перестанетъ петь. (Альб. Вел.).

Кость невидимка.

Должно отыскать черную кошку, у которой не было-бы ни единаго волоса другого цвета, и, сваривъ оную, выбрать все кости, а потомъ, положа ихъ все передъ зеркало, сесть самому и класть каждую кость себе въ ротъ, смотря въ зеркало. Когда же та кость попадетъ, то самъ себя въ зеркале не увидишь, и съ сею-то костью можешь уже ходить, куда хочешь, «и делать, что изволишь, будучи ни кемъ не видимъ. (Абевега русск. суев.).

Крапива — *

14—2288

Bukinistdrhent.Wordpress.Com 11 страница - student2.ru

Bukinistdrhent.Wordpress.Com 11 страница - student2.ru

Bukinistdrhent.Wordpress.Com 11 страница - student2.ru

Кровотеч«н1е — Кровь

Собирать, когда # на востоке въ при (!Р и При

иошеши иа себе, даетъ храбрость. Если положить растеше въ свежую мочу пащента на 24 часа, и оно останется зеленымъ, то больной выздоровеетъ. Сокъ, въ смеси съ сокомъ Кир- казоиа змеииаго (Aristolochia serpentarla), обладаетъ слс- дующимъ свойствомъ: если натереть имъ рук'И и вылить остатки въ реку, то можно наловить много рыбы прямо руками. (Sed.).

Крапива большая.

Тотъ, кто держитъ въ руке стебли Крапивы и Полевой Ярутки (Thlaspi arvensis), собранные, когда 0 въ П,

(19 1юля по 23 Августа), будетъ недостунснъ страху. (Christ.

— «Magie»).

Кровотечеи!е.

Изъ носа. I. ЛеБой рукой сорвать какой-бы ни было травы, не смотря, и сказать при этомъ: «трава, которую ие садили и не сеяли, исполни Бож1е велеше». Траву нужно приложить къ ноздрямъ, и кровь перестанетъ течь. Для силь- нейшаго действ!я, траву надо рвать при свете Луны (Sed.).

II. Сделать маленыай крестикъ изъ травы или веточки приложить его на шею сзади съ пластинкой свинца, произнося: «Angelus Domini anuntiat Mariae et concepit de Spiritu Sancto: ave Mariae etc. Ancilla Domini fiat mihi secundum verbum tuum. Ave Maria etc. Et verbaum саго factum est et habita vit in nobis; Ave Maria etc». (Agr. — Oeuv. Mag»).

III. Подставить маленькую щепочку, чтобы накапало крови, и закопать въ землю. IV Сложить въ четверо кусочекъ (Р/г верш.) газетной бумаги и положить подъ языкъ. Поднять левую руку кверху.

Маточное — сварить въ воде кожу отъ семи апельсинъ, пока останется одна треть воды. Положить сахару и дать пить по 12 ложекъ три или четыре раза въ день. См. Матка. Медный купорось.

Изъ раны — тряпку, пропитанную кровью, опустить въ растворъ меднаго купороса, а рану перевязать чистой тряпкой и обмывать почаще.

Женщине — положить на руку траву «Пастушья сумка».

— Мужчине — носить на шее настоящую восточную бирюзу. См. Заговоры.

Кровь — $

Bukinistdrhent.Wordpress.Com 11 страница - student2.ru

Bukinistdrhent.Wordpress.Com 11 страница - student2.ru

Bukinistdrhent.Wordpress.Com 11 страница - student2.ru

Bukinistdrhent.Wordpress.Com 11 страница - student2.ru

Bukinistdrhent.Wordpress.Com 11 страница - student2.ru

Bukinistdrhent.Wordpress.Com 11 страница - student2.ru

Кровь

Козья кровь, подогретая и съеденная — излечиваетъ дизентерпо и водянку. (Chris. — «Magie»). Кровь — голубя, употребляется для составлешя фильтровъ. См. сл. Фильтръ.

Кровь имеетъ творческую и расширяющую силу, делающую ее пригодной для операцш колдовства. Но если древше Маги пользовались ею для вызывашй, то въ настоящее время только колдуны решаются совершать эти ужасныя возл1яшя. Пролитая кровь производить изобильное количество ларвовъ и служитъ для ихъ проявлешя.

«Кровь — великш симпатическш агентъ жизни; это двигатель воображешя; это живое основаше магнетическаго или астральнаго света, сосредоточеннаго въ живущихъ суще- ствахъ; это первое воплощеше Mipoeoro флюида; это ма- тер1ализованный жизненный светъ. Она представляетъ образь и подоб1е безконечности; это отрицательное вещество, въ которомъ плавають и вращаются миллиарды живыхъ и магнетизированныхъ шариковъ, переполиеиныхъ жизнью и вследсте того алыя этой неуловимой полнотой. Видешя — это воспаленность крови. Никто не въ состоянии придумать чудовищъ, произведенныхъ этимъ чрезмернымъ возбужде- шемъ; это поэтъ мечташй, это великШ 1ерофантъ бреда». (Эл. Леви — «La Science des esprits»). См. слово Трупъ — положительное мнение Порфир1я. См. вызываше Улисомъ Тсрез!я. (Guaita).

Если какой-либо человекъ посечетъ что-нибудь у себя, то заговаривать кровь или щипоту. «Стану я, рабъ Бож1Й (имя рекъ), благословясь, пойду, перекрестясь, изъ избы дверьми, изъ двора воротами, въ чистое поле за ворота. Въ чистомъ поле стоить святъ ок'шнъ-камеиь, иа святомъ оюаиъ-камне сидитъ красная девица съ шелковой ниткой, рану зашиваетъ, щипь уиимаетъ и кровь заговариваетъ у раба Бож5я (имя рекъ), и чтобы не было ии щипоты, ни ломоты, ни опухоли, темъ моимъ добрымъ словамъ ключъ и замокъ отныне до веку. Амииь. (Этногр. свед.).

Чтобы ие шла кровь изъ раиы.

При порубе, или при другихъ случаяхъ, когда крово- течеше считается опаснымъ, три раза иаговариваютъ шепо- томъ слейующ!я слова и после каждаго раза на рану спле- вывають:

«Лягу благословясь, стану перекрестясь, выйду изъ дверей въ двери, изъ воротъ въ ворота; погляжу въ чистое поле — едетъ из чистаго поля богатырь, везетъ вострую саблю иа

L4*

Кровь

плече, сечетъ и рубить по мертвому телу, не течетъ ни кровь, ни руда изъ этого мертваго тела. (Шишииииъ).

— «Два брата камень секутъ, две сестры въ окошко гли- дятъ, две свекрови въ воротахъ стоять. Ты, свекоръ, воротись, а ты, кровь, утолись; ты, сестра, отворотись, а ты, кровь, уймись; ты, брать, смирись, а ты, кровь, запрись. Брать бе- житъ, сестра кричитъ, свекоръ ворчитъ. А будь мое слово крепко на утихаше крови у раба N по сей часъ, по Ыю минуту». (Сахар. — «Сказ. рус. нар».).

Тоже. «На море на океане, иа острове на Буяне лежитъ белъ-горючь камень Алатырь, иа томъ камне Алатыре сидитъ красная девица, швея мастерица, держитъ иглу булатную, вдеваетъ нитку шелковую, рудожелтую; зашиваетъ раны кровавыя. Заговариваю я раба N отъ пореза. Булатъ прочь отстань, а ты, кровь, течь перестань (el.).

Тоже. «Черезъ кровь Адама родилась смерть, черезъ кровь Христа произошла жизнь; о, кровь, остановись, затемъ перевязать раиу. (Encher).

Тоже. Взявъ рукой за больное место, прочитать молитву Господию и сказать: «Помоги мне. Господи, заговорить кровь рабу Бож1ю N (а животному, такъ назвать по масти). У Спасителя было 5 раиъ, а шестую я заговариваю» — Ехала княгиня на серой кобыле, та кобыла стала, и кровь перестала». (Гол. всеоб. люб.).

Тоже. Положа руку на голову раненнаго, прочитать «Отче нашъ» и затемъ сказать: «Ехалъ человекъ старъ, коиь подъ иимъ карь, по ристаньямъ, по дорогамъ, по притон- нымъ местамъ. Ты, мать-руда жильная, жильная, телесная остановись, иазадъ воротись. Старъ человекъ тебя запи- раетъ — иа покой согреваетъ. Какъ коню его воды ие стало, такъ-бы тебя, руда-мать, не бывало. Пухъ земля, одна семья, будь по моему! Слово мое крепко». (А. К. Толстой — «Кн. Сереб.»).

Тоже. «На море иа Оюяие лежитъ камень Алатырь; иа томъ камие Алатыре есть два орла орловича, два брата родные — оии рубятся, секутся вострыми саблями; промежду ихъ ии руды, ни крови, ни щипохы, ни ломоты. Такъ бы у раба Бож1Я (имя) не было ии руды, ии крови, ии щи- поты, ни ломоты». (Три раза). (Тихонравовъ).

Тоже. Знахарь крепко сжимаетъ указательиымъ и боль* шимъ пальцемъ раиу и произносить до трехъ разъ, отплевываясь после каждаго раза въ правую сторону: «Дериъ дерись, земля крепись, а ты, кровь, у раба (имя рекъ) 212

Кротъ — Курсн1я

уймись»; или-же говорить такъ: «На море Океане, на острове иа Буяне, девица красиымъ шелкомъ шила; шить ие стала, руда (кровь) перестала». Эти слова тоже говорятся три раза, ие переводя духу, а иначе кровотечеше можетъ усилиться. (Ф. Немоиовъ).

Тоже. «Шла черная корова черезъ ровъ, шла да стала, кровь идти перестала». (Ромаиовъ).

Тоже. «Летитъ ворона черезъ черное море, несетъ нитку шелковинку; ты, нитка, оборвись, а ты, кровь, уймись». (Забылинъ).

Кротъ — i

Чтобы поймать, надо положить въ свежую иору но штуке лука, порею и несколько головокъ чесноку; черезъ некоторое время оиъ вылезетъ Завернуть ногу крота въ лавровый листъ и положить въ ротъ лошади — бросится отъ страха бежать. Чтобы удалить кротовъ — надо пустить одного изъ нихъ въ нору, съ зажженной серой. Положить крота въ гнездо—птицы не вындутъ. Положить въ горшокъ съ зажженой серой — на его крнкъ соберутся друпе. (Альб. Велик.).

Кровь крота входить въ очень большое число фильтръ и лекарствеиныхъ кашекъ (эликсировъ). Во-время пярушки положить незаметно четыре лапы крота подъ скатерть: все присутствующие пересорятся (Chris. — «Magie»).

Крушина — &

Послужила для сплетешя терноваго веица Христа. Сим- волизнруетъ девственность, грехъ, чорта, смиреше. Будучи подвешена на двери и на окна’, разрушаетъ козни колдуновъ и демоиовъ. (Sed.).

Куза— 0

Священная трава индусовъ; па ней сидятъ »о-всохъ важ- пыхъ случаяхъ релипозной или аскетической жизни. Обла- даетъ сильными магическими свойствами. Это универсальное растворяющее вещество и хорошш проводникъ.

Кукушкины слезки — 9

Корень подобеиъ двумъ соединеинымъ рукамъ: мужской и женской. Употребляется колдунами для привлечешя любви.

При помощи волосъ, его носятъ на себе для возбуждешя чьей-нибудъ симпатж и при супружескихъ иесоглаЫяхъ. (Касп.). См. Плакуиъ-трава и Самирюиъ.

Bukinistdrhent.Wordpress.Com 11 страница - student2.ru

Bukinistdrhent.Wordpress.Com 11 страница - student2.ru

Bukinistdrhent.Wordpress.Com 11 страница - student2.ru

Bukinistdrhent.Wordpress.Com 11 страница - student2.ru

Курен1я

Курешя.

Если покурить семенемъ Льна, Псел1я, корнемъ Ф|алки или Горной Петрушки во время гадашя, то узнаешь все будущее. Куреше изъ: Каменной мяты, Дшскорита, Квасной Мяты, Шона, и Клещевины обыкновенной, — пригодно, чтобы отогнать злыхъ духовъ и привиденш.

Дымъ отъ костей глотки Оленя — привлскастъ окрсст- ныхъ змей.

Дымъ отъ рога Оленя — обращаетъ въ бегство змеи.

Дымъ отъ копыта правой ноги Лошади или Мула, зажжс- иаго въ доме, изгоняетъ мышей, а левой иоги — мухъ.

Если сделать куреше изъ желчи •? Каракатицы (сети)

i Розы и дерева Алоэ О и брызнуть въ него

водой или кровью, то покажется, что домъ наполнился водой или кровью, а если бросить земли — сделается какъ-бы землетрясеше. (Migne — «Diet, des Scien. Occul.»).

Чтобы зажечь куренье, надо высечь огонь изъ кремня огиивомъ (и то, и другое купить новое, не торгуясь, во- Вториикъ).

Воскресенье (солице — О ).

Шафранъ, бальзамовое дерево, лавровыя зерна, гвоздика, мирта — по XU унца; ладоиъ, мускусъ, амбра — но грану. Измельчить въ порошокъ, смешать, развести въ розовой воде траганскую камедь и сделать изъ всего этого шарики.

Когда они высохиутъ, можно ими курить, бросая по три шарика на горяице уголья.

Взамеиъ розовой воды, употребляется мозгъ орла или кровь белаго петуха. Ладаиъ.

Понедельиикъ (Луиа £ ).

Зерна белаго мака. Зрачекъ изъ глаза белаго быка, мужской ладанъ, камфора и кровь отъ регулъ этого дня сжигается въ черепе лягушки. Белый сандалъ, огуречные семена.

Обратить въ порошокъ, смешать съ кровью молодого гуся или горлицы и, сделавъ шарики, высушить. (Курить, какъ сказано).

Вториикъ (Марсъ — ^ ).

Bukinistdrhent.Wordpress.Com 11 страница - student2.ru

Bukinistdrhent.Wordpress.Com 11 страница - student2.ru

Bukinistdrhent.Wordpress.Com 11 страница - student2.ru

Bukinistdrhent.Wordpress.Com 11 страница - student2.ru

Bukinistdrhent.Wordpress.Com 11 страница - student2.ru

Bukinistdrhent.Wordpress.Com 11 страница - student2.ru

Bukinistdrhent.Wordpress.Com 11 страница - student2.ru

Курсн1я — Курица

Канифоли, кривосоковой или бдел1евой смолы, нашатыря, черемицы, порошка магнитнаго камня, немного серы стереть въ порошокъ, развести кровью черной кошки м прибавить вороньяго мозга. Сделавъ шарики, высушить.

Среда (МеркурШ — & ).

Ясневыхъ ягодъ, дерева алоэ, стираксъ, бензойной смолы, порошка лазурита, концы павлиньихъ перьевъ растереть въ порошокъ и сделать шарики, смешавъ съ ласточкиной Кровью и небольшимъ количествомъ оленьяго мозга. Бензой; .мускатный цветъ; стираксъ.

Четвергъ (Юпитеръ — % ).

Ладанъ, серая амбра, мята полевая, райсюя зерна, мускатный цветъ и шафрапъ въ равныхъ доляхъ превратить въ порошокъ, смешать съ мозгомъ оленя или орла и наделать шариковъ.

Пятница (Венера — $ ).

Мускуса, серой амбры, дерева алоэ, сухихъ розъ, красиыхъ коралловъ по равной доле, обративъ въ порошокъ, смешать съ голубиной или горлициной кровью и мозгомъ двухъ или трехъ воробьевъ. Накатать шариковъ.

Суббота (Сатурнъ — 5 )♦

I. Зернышки: чернаго мака, белены; порошокъ магнита, мирра.

II. Сокъ молочая, летучую соль, экстрактъ чемерицъ белой и китайской смешать съ мозгомъ ворона, кровью мужчины или черной кошки и небольшимъ количествомъ серы. Скаммотй; квасцы; сера; асса-фетида. См. Благовошя Фим1амъ.

Куриная .слепота ( О )•

I. Происходить иногда отъ порчи: пущенной по-ветру крови, соскобленной съ ножа, которымъ зарезана старая курица. Чтобы излечить эту порчу, надо наклониться надъ дегтярной кадушкой и сказать шопотомъ: «Деготь, деготь1 Возьми отъ меня куриную слепоту, а мне отдай светлые глазушки».

После этого выйти на перекрестокъ, стать на дороге и искать чего-либо. Если кто спросить, ответишь: «что иайду, тебе отдамъ». Затемъ утереть руками глаза и махнуть на прохожаго. (Сахар. — «Сказ. рус. народа»).

Bukinistdrhent.Wordpress.Com 11 страница - student2.ru

Bukinistdrhent.Wordpress.Com 11 страница - student2.ru

Bukinistdrhent.Wordpress.Com 11 страница - student2.ru

Bukinistdrhent.Wordpress.Com 11 страница - student2.ru

Bukinistdrhent.Wordpress.Com 11 страница - student2.ru

Курица — Ламла

II. Налить въ миску стакана два дегтю и смотреть на дно минуты по три, часа черезъ три, и принимать на ночь по столовой ложке рыбьяго жиру. («Гол. всеоб. люб».).

Курица.

«У кого курица вспоетъ петухомъ, то снмъ предзнаменуется хозяину какое-нибудь несчаспе, что называется не передъ добромъ, и тогда курице той отвертываютъ голову съ произиошешемъ таковыхъ словъ: «ие пой курица петухомъ», или «иа свою голову запела». (Абевега русск. суев.).

Л

Лаванда настоящая ( Q ).

Въ качестве фим1ама, изгоняетъ дуриыхъ духовъ.

Лавръ — ( О )•

Древше гадатели носили веики изъ лавроваго листа п жевали ихъ, почему и назывались «daphnephages». Сущесг- вовалъ даже приборъ для дафномантш, въ которомъ предсказания выводились изъ треска искръ и изъ движешя дыма, получаемьщъ при сожиганш лавровыхъ ветвей. Дерево это имеетъ свойство отстранять молшю. Листья лавра, при ноше- нш на себе, препятствуютъ адскимъ видешямъ. (Sed.).

Ладаиъ —*(©).

Добывается изъ растенш: Bosvellia serrata, Bos. carteri и др. По предашю, ладанъ создаиъ Солнцемъ изъ тела Левкотои (его любовницы), погребенной заживо. Эта смола — солнечный фим!амъ, действующш иа аиимическ1й центръ.

Ладаиъ или мошанка.

Простолюдины привешивають ее на тотъ шнурокъ, иа коемъ носятъ крестъ, и кладутъ въ иее ладанъ, веря, что ни колдовство, ии уроки взять его не могутъ; а когда кто родился въ сорочке, то и оную кладутъ тутъ-же и носятъ таковыя ла- доики по смерть, для счаспя. (Абевега русск. суеверш).

Лампа.

Чтобы все находящееся въ комнате показалось чернымъ — помочить фитиль свечки или масляной лампы въ хорошо сбитую морскую пену.

Чтобы казались все въ комнате безъ головъ — прибавить въ масло лампы масла желтой серы и зажечь, когда всс соберутся.

Bukinistdrhent.Wordpress.Com 11 страница - student2.ru

Bukinistdrhent.Wordpress.Com 11 страница - student2.ru

Bukinistdrhent.Wordpress.Com 11 страница - student2.ru

Bukinistdrhent.Wordpress.Com 11 страница - student2.ru

Чтобы увидеть необыкновенный вещи —надо сделать фитилъ изъ чернаго сукна или изъ сукна, взятаго изъ могилы; лампу поставить посреди комнаты.

Взять голову зеленой лягушки ^ , завернуть въ ку-

сокъ отъ стараго санаиа, обмочить въ бузинное масло, а затемъ, сделавъ фитиль, вставить его въ зеленую лампу — увидишь чериаго человека съ лампой и пр. (Grim 105).

Чтобы представилось, что ьъ комнате много змей — надо поставить по угламъ четыре новыхъ лампы съ бузиннымъ масломъ, а фитили сделать изъ савана и намочить въ змеиномъ сале, съ солью,

Лапись-ЛазулШ ( ^ ) — камень небесно голубого цвета

съ золотыми блесками.

Исцеляетъ отъ мелан.холш и 4-хъ дневиыхъ лихорадокъ. (Альб. Вел.).

Лапчатка ползучая — ( $ )

Если носить эту траву на шее получишь желаемое, станешь учснымъ н ни въ чемь не будешь иметь отказа. Она доставляетъ благосклонность вл1ятельныхъ лицъ и про- ясняетъ разсудокъ. (Альб. Вел.).

Ласка (?) — съесть трепещущее сердце — будешь

предсказывать. Дать съесть собаке: сердце, глаза и языкъ — перестанетъ лаять. (Альб. Вел.).

Ласточка (ft ) — содержитъ много жара п потому годится для фильтровъ любви. См. сл. Фнльтръ.

Левъ — ( G )■ Нзъ шкуры льва выкроить ремень и оиои-

сываться — не будешь ничего бояться; сидеть иа его шкуре — иройдетъ гёмморой; есть мясо и пють мочу, въ течете 3 дней, — излечишься отъ лихорадки; держать подъ мышкой глаза — все животным съ опущенными глазами будутъ убегать; носить на себе глазъ или сердце, или кожу съ переносицы — станешь безстращнымъ и устрашать другихъ. (Альб. Вел.).

Лектистернесъ (Iectisternes) — трапеза, предлагаемая элементаламъ.

Для этого въ нустой комнате ставится столъ, накрытый по числу лицъ, которыхъ желаютъ призвать. Раста-

Bukinistdrhent.Wordpress.Com 11 страница - student2.ru

Bukinistdrhent.Wordpress.Com 11 страница - student2.ru

Bukinistdrhent.Wordpress.Com 11 страница - student2.ru

Bukinistdrhent.Wordpress.Com 11 страница - student2.ru

Bukinistdrhent.Wordpress.Com 11 страница - student2.ru

Bukinistdrhent.Wordpress.Com 11 страница - student2.ru

Летаргк — Лил! я

/

пливается каминъ, подаютъ кушанье и виио, пекуть пирогъ съ медомъ, делятъ на части, называютъ, по именамъ и бро- саютъ въ огонь, говоря съ ними, и спрашиваютъ, чего они желаютъ. См. сл. вызвать. (Papus — «Magie»).

Леиъ — ( )

Льияиое семя, Пселж, корень Фмлки и Сельдерей въ рав- IIыхъ доляхъ представляютъ Kypenie, служащее пособ1емъ при гадаи!и о будущемъ.

Летарпя. Крепкш декоктъ изъ Воложской Вербы (Ав- раамово дерево), Дикой Петрушки и Шалфея, сваренныхъ въ соленой воде, — какъ компрессъ къ затылку — приводить въ чувство впавшихъ въ летарпю.

Летучая мышь (и нетопырь) — ночное, безмолвное животное, не птица, и еще менее млекопитающее. Важная персона въ зверинце Сатаны. Ея кровь входить въ составъ миогихъ рецептовъ порчи и колдовства. См. вызываше. Некоторые народы считаютъ летучую мышь божествомъ — покровнтелемъ домовъ (genius loci), котораго не следуетъ тревожить. У Караибовъ y6ifiCTBo ея карается смертью.

Лшия — / £ )

Цветокъ Лилш снмволизируетъ BceMipnoe твореше, создаше формъ, денств{е Mipoeoro огня на воду-мать.

Корень, собранный при соединеши ^ съ С въ ^

или и носимый на шее, сннскиваетъ любовь. Изъ этого

растения приготовляется благовоше, способствующее астральному выходу.

Лшмя белая — ( у )

Увеличивается и уменьшается одновременно съ фазами Луиы.

Белая Лшня способствуетъ возбуждежю любви; для этого: «налейте масла белой Лилш въ хрустальную чашу; прочтите надъ нею псаломъ (137)?, после чего произнесите имя Анаеля и любимой особы. Затемъ, написавъ имя этого ангела на кусочке кипариса, опустите его въ масло, помажьте себе этимъ масломъ брови, а кипарисовый кусочекъ привяжите къ правой руке и, выбравъ благопр{ятный мо- меитъ, дотроньтесь ею до правой-же руки любимой особы. Опытъ удастся, если вы его произведете въ Пятницу на иоволуше, при восходе солнца». (Pap. — Magie»).

Bukinistdrhent.Wordpress.Com 11 страница - student2.ru

Bukinistdrhent.Wordpress.Com 11 страница - student2.ru

Bukinistdrhent.Wordpress.Com 11 страница - student2.ru

Bukinistdrhent.Wordpress.Com 11 страница - student2.ru

Bukinistdrhent.Wordpress.Com 11 страница - student2.ru

Bukinistdrhent.Wordpress.Com 11 страница - student2.ru

Bukinistdrhent.Wordpress.Com 11 страница - student2.ru

Ликой человекъ — Лихорадка

Лиса

Позвонокъ отъ хвоста носить на шее въ предупрежденie заболевашя рожей.

Лихой человекъ — заговоръ от него

«Иду я по чистому полю, на встречу мне семь бесовъ съ полудухамн, все черные, -все злые, все нелюдимые. Идите вы, духи съ полудухамн, къ лихнмъ людямъ. Держите ихъ па привязи, чтобы я отъ ннхъ былъ целъ и не- вредимъ по пути и дороге, во дому и лесу, въ чужихъ и родныхъ, во земле и на воде, во обеде и на пиру, въ свадьбе и иа беде. Мой заговоръ дологъ, слова мои крепки; кто слово испровержетъ пно быть во всемъ нанново, по худу, по добру, какъ во предн сказано». (Сахар. — «Сказ. рус. нар.»).

Лихорадка. Средство отъ нея

Въ Германш одно изъ наиболее распространенпыхъ средствъ противъ лихорадки — Abschreiben (списываше), где пншутъ только имя больного, лета его и ставятъ точку. Такъ, папримеръ, Ферар1усъ давалъ свонмъ болнымъ бумажку съ надписью: «противъ лихорадки», п велелъ ^отрезывать ежедневно по одной букве. Этимъ способомъ было однажды излечено 50 человекъ, (Деличъ).

1) Противъ перюдичной четырехдневной лихорадки предписывается носить на себе камень ляписъ-лазулж. (Альб. Вел.).

2) Три дня къ ряду проглатывать по записке съ следующими словами: «Agla, Garnaze, Eglatus, Egla». (Grim. Honor.).

3) Сложить, иадписыо въ средину, бумажку съ нижеприводимыми словами; носить на шее три дия, потомъ сжечь ее и пепелъ выпить со-святою водой. Надпись:

«Эты отезамата,

Стакоринъ фит''

Стапти мютероно» и 9-й стнхъ изъ псалма «Жиный по-номощи». (Труды этногр. отд.).

4) Написать на бумаге, носить три дня на шее, спалить и выпить пепелъ на воде; слова иа записке пишутся следукншя: «Господи благослови! Шелъ св. Авраамъ съ сьятымъ сыномъ Исаакомъ, золотымъ мостомъ н встретили девнцъ простоволосыхъ 74 и стали у нихъ пытать: «что пы за люди?» — «Мы Иродовы дочки, идемъ въ хриспанскую землю люден мучпть и красную кровь пить». — И пзялъ св. Авраамъ со святымъ сыномъ Исаакомъ золотой жезлъ, стали ихъ бить и колотить. — «О, св. Авраамъ и Исаакъ! не бейте насъ, не молотите насъ». (Чела).

Лихорадка

5) Больной, если хватаетъ силы, идетъ въ лесъ, находить осину, кланяется ей и говоритъ:

«Осина, осина, возьми мою трясину, дай мне леготу!» после того перевязываетъ осину свонмъ поясомъ». (Ива- новскш).

6) Написать иа освященной просфоре п дать съесть больному: «Во нмя Отца, и Сына, и Св. Духа. Яко-же святый Аркад1й укроти львы въ пустыне, тако и Ты, Господи, укроти трясовицу С1Ю въ рабе Твоемъ (имя); всегда, ныне и присно, и во веки вековъ. Аминь». (Гринчеико).

7) Написать на бумажке молитву и носить трн дня, а затемъ сжечь и тотъ пепелъ выпить съ водою: «Шедшему св. Сисешю отъ горы Симойсюя, обретеся беснлл- имуща очн разжены и руце железный, и власы верблюж1е, и рече ей св. Сисежй «где идешь, нечистая душе, откуда еси?>. Она-же отвечаша ему и рече: «Азъ иду юность женскую изсушити, млеко остановнти, младенца погубнти, очн возвратитн, а друпе да родятъ глухи и иемы, и погублю во чреве материномъ». Тогда помолиея св. Сисешй Господу Богу и предсташа ему св. Архангелъ Мнхаилъ, ухватп ея вкова десной рукою своею н рече ей: «Аще мн не кля- нешися, не отыдешь отъ руки моея». Она-же клялася ему и рече тако: «Мышца великаго Бога иепоколебленная, яко не имать тн солгати, да аще кто можетъ начитати двенадцать нмепъ моихъ, не имамъ прнближитесь къ тому человеку, ни къ дому его, а имена мои: !-ое Вященца, 2 — Бясица, 3 — Преображннца, 4 — УбЫца, 5 — Елина, 6 — Полю- бляющая, 7 — Имарта, 8 — Ypia. 9 — Изъедущая, 10 — Негризущая, 11 — Голяда, 12 — Налуюя». И рече ей Архангелъ Мнхаилъ: «Заклинаю тя, проклятая сатана, 1исусомъ Хрнстомъ, сыномъ Маршнымъ, — той нзгонитъ трясовицу отъ раба Бож1я (имя) и отъ дому его, молитвами н заступле- шемъ честныхъ небесныхъ силъ безплотныхъ и свят1я при- часпя преблагословеиныя Владычицы нашея Богородицы и прнсно девы Марж, и св. великомучеиника Победоносца Teopin н всехъ святыхъ молитвами; оставится трясовица отъ раба Бож1я (имя), во имя Отца, и Сына, н св. Духа. Аминь. (Бурцегь).

8) Тоже. — Въ грецюй орехъ посадить и*,...., заклеить и завязать половины, н повесить орехъ на голое тело подъ ложечкой.

Лихорадка

9) Тоже. Написать иа отдельной бумажке, въ указанномъ ниже порядке, слово «atomori>; затемъ на утренней и вечерней заре принимать въ воде пепелъ сожженной бумажки; сначала а, затемъ at, потомъ ato и т. д., по порядку, отрезая ихъ по мере надобности отъ треугольника (М. К. Ис.).

Bukinistdrhent.Wordpress.Com 11 страница - student2.ru

10) Тоже. Беременная жена, если наденетъ платье больного лихорадкой мужа, то, нося после иея это платье, немытое, онъ избавится отъ лихорадки.

11) Тоже. Когда 1исусъ увиделъ кресгь, на который Его положили, тело Его содрогнулось, кровь застыла. Его спроснлъ еврей, по нмеин Маркаптинъ: «я полагаю, что Ты испугался и что Тебя трясетъ лихорадка? — «Нетъ, отвечалъ 1исусъ, Я не боюсь, и лихорадка Меня совсемъ не трясетъ, но кто скажетъ молитву и будетъ ее носить на правой руке, у того не будетъ ни жара, ни озноба»: трехдневная лихорадка, полутрехдневная лихорадка, четырехдневная лихорадка, получетырехдневная лихорадка, изнурительная лихорадка, ежедневная лихорадка, перемежающаяся лихорадка, злокачественная лихорадка, пятнистая лихорадка, лихорадка техъ видовъ, которые ты можешь принять, я тебя заклинаю оставить тело N..., во имя Отца-|-, и Сына -К и св. Духа +, св. апостола Петра, и св. Девы MapiH, которые вылечатъ отъ лихорадки, будь это мужчина или женщина». — Сложить этотъ билетикъ, произнося: во имя Отца и т. д., затемъ привязать къ правой руке больного красной ниткой, съ пятью иголками, говоря: во имя Отца и пр. Носить на себе 9 дней. (Agrippa — «Oeuv Mag.»).

Наши рекомендации