РАБОТА № 4. Определение объема внимания.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:Определить объем внимания.

ХОД РАБОТЫ:На предлагаемой таблице находят последовательно определенное количество цифр по порядку за одну минуту.

Обнаружение 10 цифр – объем внимания маленький,

15 цифр – объем внимания средний,

более 16 – объем внимания большой.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.

(значение объема внимания у испытуемого)

ВЫВОД: (Охарактеризовать объем внимания, что повлияло на величину объема внимания в обследовании.)

РАБОТА № 5. Определение переключаемости внимания.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:определить переключаемость внимания.

ХОД РАБОТЫ:Для работы необходимы таблицы А и Б. О переключаемости внимания судят: в таблице А – по доле правильно названных фигур (до 30% – переключаемость внимания низкая, от 30% до 60% – переключаемость внимания средняя, свыше 61% – переключаемость внимания высокая); в таблице Б – по времени идентификации двух изображений.

РАБОТА № 4. Определение объема внимания. - student2.ru А. Б.

РАБОТА № 4. Определение объема внимания. - student2.ru

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.

А(количество правильно названных фигур, в %) –

Б(время определения двух изображений, в сек) –

ВЫВОД: (Оценить свою переключаемость внимания; отметить, что определяет переключаемость внимания.)

РАБОТА № 6. Определение устойчивости внимания.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:определить устойчивость внимания.

РАБОТА № 4. Определение объема внимания. - student2.ru

ХОД РАБОТЫ:На предлагаемой таблице-путанице за две минуты визуально прослеживают в последовательном порядке максимальное количество линий.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.

(указать количество линий, правильно найденных испытуемым за одну минуту)

ВЫВОД: (1.Оценить свою устойчивость внимания. 2. Отметить, от чего зависит устойчивость внимания.)

РАБОТА № 7. Влияние обстановочной афферентации

На результат целенаправленной деятельности.

(«Практикум …», работа № 7.15, С.274).

ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Убедиться в том, что на результативность целенаправленной деятельности оказывает влияние обстановочная афферентация.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.

Таблица результатов однотипной целенаправленной деятельности (ЦНД) в различных условиях.

ЦНД в позе: № задачи и ее выражение Время решения задачи, с Правильность решения задачи ( + или - )
дискретное среднее
Сидя 1. 2. 3.      
стоя на левой ноге 1. 2. 3.      

ВЫВОД: (Отметить, на какие параметры результата и каким образом влияет афферентное возбуждение от проприорецепторов мышц, которое является одним из компонентов обстановочной афферентации).

РАБОТА № 8. Влияние цели на результат деятельности.

(«Практикум …», работа № 118, c.264).

Цель — это предвосхищение результата в сознании.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Убедиться в том, что характер цели влияет на результат деятельности.

РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ

Таблица результатов деятельности в зависимости от характера цели.

Группа студентов Цель Результат
1. Первая читать по горизонтали  
2. Вторая читать по вертикали  

ВЫВОД:(Отметить, как влияет на результат деятельности предварительная постановка цели).

Наши рекомендации