Осложнения в послеродовом периоде .

n Обострение хронического пиелонефрита - 5, из них после операции кесарево сечение - 2 .

n Все женщины кормили грудью с первых дней, но в 5 случаях - гиполактия.

n Гнойно-септических осложнений не было.

ВЫВОДЫ :

n Роды при индивидуальном ведении проходят со значительно меньшими осложнениями, хотя контингент женщин такой же как и по родильному дому в целом.

n Оперативных вмешательств меньше в 2 раза.

n Применение родостимулирующей терапии и других медикаментозных средств меньше в 2 раза ( 3,6 % против 5,6 % )

n Заболеваемость гнойносептическая и общая среди новорождённых значительно ниже, соответственно 18,1 % против 120,7 % , 3 % и 9,1 % .

Пренатальное общение родителей с ребёнком, любовь, которая окружает его с первых минут жизни, тепло и нежность рук акушерки даёт возможность формирования нового Человека, открытого всему живому на Земле.»

Вот такое долгое отступление с цитататами. Но, как я считаю, оно должно быть, чтобы убедительно доказать ряд неприложных истин. Водные роды всё смелее и активнее начинают входить в нашу с Вами жизнь. Ярославль и Пермь, Санкт-Петербург и Нижневартовск, Волгоград и Новосибирск ... Медики всё больше и больше интересуются водными родами, невзирая на запретительные санкции Минздравмедпрома. Это происходит не моды ради, это путь эффективного и революционного преобразования системы отечественного родовспоможения. Мы получаем не только убедительно менее травматичные роды как по отношению к ребёнку, так и по отношению к его матери, но и стремимся не потерять тот научный и практический потенциал, который накоплен российским общественным движением «Родительская культура и духовное акушерство». Те убедительные результаты, которые теперь успешно демонстрируют представители 12 родильного дома города Петербурга, начинались с нашей совместной работы. Мы, члены московского «кооператива» «Экология семьи», в своё время много помогали медикам города на Неве осваивать новую технологию водных родов. Результаты на лицо. Они были обнародованы на конференции «Факты в защиту жизни», проходившей 15 февраля 1996 года в г. Санкт-Петербурге. И ещё одно. С целью устранения обвинения в некоторой «мифичности» 12 родильного дома города Санкт-Петербурга, позволю себе указать его адрес: Садовая улица, дом 87, а также телефон, естественно, рабочий его главного врача Евгении Леопольдовны ЛУКИНОЙ : ( 812 ) 114-63-69.

И не забыть бы сказать, что в Санкт-Петербурге есть ещё и военно-медицинская академия, всерьёз занимающаяся изучением водных родов.

Удивительно другое. Можно подумать, что сударь Блошанский, «бывая в странах Европы и Канаде ...», находит там совсем другое, чем медики интересующиеся по-настоящему новыми прогрессивными веяниями в науке. Медики 12 роддома тоже бывали в «... скандинавских странах, Канаде...», им помогали и английские акушерки. В результате россияне набрались ума-разума и освоили-таки водные роды. Получается совсем как в детском смешном мультфильме про гениального сыщика, поющего знаменитую песенку «Бывая в разных странах ...» Может быть уважаемые медики или Вы, сударь Блошанский, доложите нам, народу, о том, что Канада представляет собой яркий пример страны, исключившей акушерство из системы здравоохранения? (Подробнее см. вторую часть книги, статью Л.ПЕЙДЖ).

Мало того, что сударь БЛОШАНСКЙ не знает, что делается за рубежом, в странах СНГ, в Санкт-Петербурге, он ещё не знает, как оказывается, что делается в Москве. А пора бы и знать.

Судьбе уж так угодно было распорядиться, что автор метода водных родов Игорь Борисович ЧАРКОВСКИЙ пришёл со своими идеями в общественный московский клуб «Здоровая семья», занимавшийся организацией семейного досуга в среде энтузиастов здорового образа жизни, а также ранней семейной педагогикой. Возглавляла этот общественный клуб Александра Соломоновна ГУРЕВИЧ. Именно члены этого известного клуба, имя которого, видимо, войдёт в анналы истории нашего движения, поняли, что жизнь ребёнка начинается гораздо раньше его рождения. И появилась уверенность в том, что роды не являются той патологией, в которую их тщатся превратить «компетентные» медики. Энтузиасты нашли возможность заняться практической и научной деятельностью, у них появились единомышленники. Но исторически сложилось так, что в ряды Движения втянулись люди, не имеющие медицинского образования. Собственно говоря, и на Западе есть клиники для внебольничных родов, где роды принимают midwifes (илидуховные акушерки, как мы их называем ). Врач на Западе, как правило, является специалистом по патологии и в нормальных физиологичных родах его помощь не является необходимой. Исторически опять же сложилось так, что в Ленинграде водными родами первоначально заинтересовались МЕДИКИ. Чуть позже москвичей. Поэтому и домашними водными родами там занимаются медики, имеющие среднее и высшее медицинское образование. Говорить о том, что «... среди организаторов домашних родов не было ни одного человека с медицинским образованием, хотя бы средним ...» как-то и неудобно. Тем более, что и среди москвичей их вполне достаточно для компетентной работы всего Движения. Хотя и явно меньше, чем в Санкт-Петербурге, где их подавляющее число.

Второй вывод, который неизбежно следует из всего вышеизложенного, таков:

ТРУДНО ПОВЕРИТЬ В КОМПЕТЕНТНОСТЬ И ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ЧЕСТНОСТЬ МЕДИКА ТАКОГО РАНГА, НЕ ЗНАЮЩЕГО НЕ ТОЛЬКО ТО, ЧТО ВОДНЫЕ РОДЫ ИДУТ ВО МНОГИХ СТРАНАХ МИРА, ВЫЙДЯ ИЗ СТАДИИ ЭКСПЕРИМЕНТОВ, НО ТАКЖЕ И ТО, ЧТО ВОДНЫЕ РОДЫ АКТИВНО ОСВАИВАЮТСЯ МЕДИКАМИ РОССИИ .

Наши рекомендации