Актер-пациент: 1 актер-врач-стоматолог
Сценарий медицинской симуляции
Клинический случай: «Клинические особенности, диагностика, дифференциальная диагностика лечение среднего кариеса»
Ситуационная задача: Вы - врач - стоматолог детский. В стоматологический кабинет за помощью обратилась мама с ребенком в возрасте 3,5лет.
Конечный результат
* Осмотр ребенка, субъективное и объективное обследование ребенка
* Клиническая диагностика среднего кариеса
* Определение степени активности кариозного процесса
* Дифференциальная диагностика
* Лечение пациента со среднем кариесом
Оснащение симуляции:
1. Листок с заданием, сценарий для волонтера (пациента), критерии оценки шагов.
2. Результаты сбора анамнеза заболевания, обследования.
3. Набор стоматологических инструментов для проведения лечения.
4. Стерильные ватные и марлевые шарики.
5. Растворы антисептических препаратов.
6. Пломбировочные материалы (лечебные прокладки, изолирующие прокладки, постоянные
пломбировочные материалы)
7. Боры, наконечники, силиконовые и резиновые головки, полировочная паста.
8. Перчатки латексные.
актер-пациент: 1 актер-врач-стоматолог
Обстановка: стоматологический терапевтический кабинет
1. Стоматологическое кресло-1
2. Стоматологическая установка -1
3. Стол для инструментов
4. Медицинский шкаф с препаратами
Текст сценария для стандартизированного актера (пациента) и описание его роли:
Жалоба: на боли от химических и температурных раздражителей в зубе нижней челюсти справа.
Суть вопроса | Формулировка вопроса пациенту (актеру) | Ответ |
жалобы | Когда появилась кариозная полость? | Заметила дырочку в зубе накануне |
Она болезненна или нет? | В последнее время начал отказываться от сладкого, холодного | |
Характер боли в «причинном»зубе | Вас беспокоят боли в зубе на нижней челюсти слева? Если – да, то - какого характера боли? | Непродолжительная боль в зубе на нижней челюсти слева от холодного, сладкого |
Общее самочувствие | Общее самочувствие ребенка? | Не нарушено, все как всегда |
Анамнез заболевания | Течение беременности | Токсикоз в первом триместре, постоянные стрессовые ситуации, преждевременные роды (7 месяцев,) |
Вскармливание | Искусственное с 2 месяцев | |
Гигиена полости рта | Зубы не чистит | |
Анамнез жизни | Какие у Вас условия роста? | Ребенок растет и развивается в соответствии с возрастом. |
Какими заболеваниями Вы страдаете? | Состоит на учете у педиатра «Дискенезия желчевыводящих путей» Часто болеет респираторными заболеваниями. | |
У вас есть аллергия на лекарства или пищевые продукты? | Нет. |
Объективно: на жевательной поверхности в 7.5 зуба обнаружена кариозная полость средней глубины. Эмаль белая, края полости истончены, подрыты, дентин соломенного цвета, влажный, легко удаляется экскаватором. Реакция на холод непродолжительная, зондирование болезненно по эмалево-дентинной границе.
Зубная формула:
ПС | С | С | ПС | П | |||||
С | ПС | П | С |
КП-9 , ИГ-2
Предварительный диагноз?
Диагноз: Средний кариес 75 зуба, декомпенсированная форма
Проведение дифференциальной диагностики : поверхностным кариесом, хроническим простым пульпитом, хроническим периодонтитом.
Окончательный диагноз: Средний кариес 75 зуба, декомпенсированная форма
Лечебная тактика: Под инфильтрационной анестезией препарирование кариозной полости 75 зуба, мед. обработка 0,05 % раствором хлоргексидина, кальций содержащая паста на дно полости под водный дентин на 7 дней. Во второе посещение при отсутствии жалоб - постоянное пломбирование пломбой из стеклоиономерного цемента.
Оценочный лист (cheeк - list)
по клиническому случаю «Клинические особенности, диагностика, дифференциальная диагностика лечение среднего кариеса временного зуба»
Ф.И.О. экзаменуемого_____________________________________________
Группа ______________________________________________
Специальность ______________________________________________
№ п/п | Критерии оценки шагов | Время | Оценки в баллах | ||
Выполнено правильно | Выполнено не полностью | Не выполнено | |||
1. | Сбор анамнеза: заданы ли все вопросы? | 0,5 мин. | 2,0 | 1,0 | |
2. | Определены ли критерий тяжести острого одонтоген. остеомиелита? | 0,5 мин. | 1,0 | 0,5 | |
3. | Правильность проведения осмотра? | 0,5мин. | 3,0 | 1,5 | |
4. | Правильность интерпретации общего состояния | 0,5 мин. | 1,0 | 0,5 | |
5. | Предварительный диагноз | 0,5 мин. | 0,5 | 0,25 | |
6. | Составил план обследования | 0,5 мин. | 1,0 | ||
7. | Интерпретация рентгенологического исследования | 1 мин. | 2,0 | 1,0 | |
8. | Определил тактику лечения | 1,0 мин. | 0,5 | 0,25 | |
9. | Местное и общее лечение | 3 мин. | 7,0 | 4,0 | |
10. | Контроль эффективности экстренной помощи | 1 мин. | 1,0 | 0,5 | |
11. | Реабилитационные мероприятия | 0,5 мин. | 0,5 | 0,25 | |
12. | Диспансеризация | 0,5 мин. | 0,5 | 0,25 | |
Всего: | 10 мин | ||||
Итого баллов | в-балл экзаменуемого | ||||
Итого процентов | в=100х в/п = | ||||
Оценка | 59% - неудов | ||||
60-74% - удовлет | |||||
75-85% - хорошо | |||||
86% - отлично |
ФИО экзаменатора: ________________________________________________