ВЕДУЩИЙ : Как вы относитесь к обезболиванию во время родов ?
Т.КРАСНОВА : Самым положительным образом. Все женщины должны быть обезболены в родах. Обязательно. Иное дело, чем и как.»
КРАСНОВА здорово напоминает тургеневского БАЗАРОВА, воспитывавшего сам себя тем, что с «медицинско-хирургическим» любопытством начинал резать лягушек. Не правда ли? Так может и вся «научность» подхода медиков типа КРАСНОВОЙ или БЛОШАНСКОГО тоже идёт от БАЗАРОВА? Врачами создан вполне конкретный мир, где существует легальный вариант физического насилия над совершенно беззащитным существом.
Я попросил профессионально прокомментировать этот диалог кандидата психологических наук Н.В. БОРОВИКОВУ, проведя его психоаналитическое исследование. Вот что она сказала:
«КРАСНОВУ в детстве лишили рыбок, вот она и возвращает себе то, чего её лишили в жизни. Рожающая женщина для неё не является женщиной. Это всего лишь та живность, с которой можно доиграться и досмотреть, что там «внутри». И ей стыдно за то, как она относилась к куклам. Для КРАСНОВОЙ рожающая женщина является проекцией одной из таких кукол. Она приносит извинения, как будто это стыдная профессия.
Да, КРАСНОВА порезала всех своих рыбок из детства. Осталась всего лишь одна рыбка - вьюн. Но и тут нашёлся некий кот, который утащил эту рыбину, которая в конце-концов была бы порезана на части. И по жизни КРАСНОВА боится, что у неё кто-то другой отберёт её право резать.
В родах с участием КРАСНОВОЙ присутствует месть женщинам. Налицо сексуальное соперничество с рожающими женщинами, которые могут и в состоянии родить. Принижение и отрицание их способности сделать это самостоятельно. Таким образом, горя сексуальной местью, КРАСНОВА отыгрывается на этих женщинах.
«Безумно люблю оперировать» - значит как бы без ума, не думая. И она это делала уже 30 лет.
Ни у кого нет права не быть обезболенным. У КРАСНОВОЙ заведомая установка на обезболивание, вне зависимости от того, какой человек придёт к ней рожать.»
Да, что уж тут добавить. Любопытный образчик профессионального акушера, без ума готового резать попадающих к нему женщин. Профессионально, безнаказанно, с полной уверенностью, что так оно и должно быть. Гордясь собой, своим трудовым стажем. Теми годами, где остались зазря порезанные женщины. Это клиника, господа Психологи. Если я люблю кофе, я буду его пить, потому что люблю его. Если я режу женщин в родах («мне так было интересно в детстве посмотреть, что там внутри»), то я буду это делать не по необходимости, а в силу любви к скальпелю.
Кто в состоянии объяснить КРАСНОВОЙ, что нормальное акушерство не является часть хирургии? Только не медики. Они за целых 30 лет не преуспели в устранении её заблуждения. КРАСНОВА как была несведуща в нормальных родах, так и остаётся ею. Может быть к каждому врачу приставить по лечащему их психологу?
Акушер ФЕЛЛИНГ говорил: «Как нож для хирурга, так щипцы для акушера являются эмблемой его искусства». Отметьте, пожалуйста, не отсутствие вмешательства в родах является искусством, а наоборот, чем больше влезают, тем лучше. И с этих позиций КРАСНОВА конечно же должна быть Символом оперативного акушерства. Она режет и зашивает в родах с полной уверенностью, что так оно и должно быть, не подозревая о той норме, где не приходится вообще притрагиваться к рожающей женщине. Будто про неё говорил акушер ФЕЛЛИНГ.
Н.А. БОГОРАЗ часто говорил: «Хирург - это терапевт, вооружённый ножом.» Но вооружать подчистую всех акушеров ножами - это, согласитесь, уж слишком! «Психоаналитики считают, что врачами становятся люди, которые сублимируют (то есть «высушивают» с целью длительного сохранения, как в кулинарии) свои агрессивные инстинкты. «Сестра милосердия» - кровная родственница «друга человека». Главное, что сестре милосердия свойственны жертвенность, незаметная скромность и ... манипуляция в отместку за унижение и покорность. Неудивительно, что по обрисованной выше схеме «сестры милосердия» и школьные учительницы все свои обиды, неурядицы, неудачи вымещают на учениках. Да ещё как вымещают!» (Ирина КОРЧАГИНА «Парадоксы души русской женщины», Москва, «ИП РАН», «КСП», 1997 год, стр. 62-63). Понятно, что в таком случае «наблюдать весь «пейзаж» является вряд ли посильной нагрузкой для психики любого». В таком случае у врачей психика или закалена настолько, что они спокойно спят со своими мужьями-жёнами, не мучаясь своими «производственными» воспоминаниями, или их психика изменена далеко не в лучшую, благородную сторону, судя по мрачноватой жизненной стезе Т. КРАСНОВОЙ. Врачи что, не люди? «Медсестра, не падая в обморок, обрабатывает гноящиеся раны и делает уколы умирающим. Больше того, она знает, что жизнь раненого воина в её руках: если она не перевяжет ему рану своевременно, он погибнет. Поэтому «медсестра» - это ещё и манипулятор». (Из книги Ирины КОРЧАГИНОЙ) Только зомби нам ещё не хватает в белых халатах!!! Можно, конечно, считать, что сдвинутая психика врача является защитной реакцией от страданий пациента, а можно считать и производственной травмой.
Почему роддомовские роды всё больше начинают напоминать встречу садиста с мазохистом? Напрашивается вопрос: «Если в Первой Градской орудует врач, любитель «свежатинки», то много ли найдётся в Москве беременных женщин, которые заранее захотят рожать у неё, узнав про её профессиональные наклонности?» «Роды - это не просто опорожнение матки от её содержимого» (И.А.СКВОРЦОВ «Детство нервной системы», Москва, издательство «Тривола», 1995 г., стр.33)
Патологический взгляд на роды и долг акушера спасать женщину от «опасности природы» были точно отражены ведущим акушером двадцатых годов нашего столетия доктором Джозефом ДЕ ЛИ (тем самым, кто изобрёл ручные катетеры для отсасывания слизи из дыхательных путей новорождённого, применяемые до сих пор). Он писал: «Я всегда удивлялся, почему природа не распорядилась с женщинами так, как она это сделала с самками лосося, которые умирают после того, как отмечут икру.» (Уильям и Марта СЕРЗ «Мы ждём ребёнка. Всё, что нужно знать будущим мамам и папам», Москва, издательство «Крон-пресс», 1998 год, стр. 36) Мы, однако, всерьёз считаем, что назначение женщины - рожать, а не умирать!
Точку зрения Т.КРАСНОВОЙ поддерживает и зав. отделением 17 роддома г. Москвы Сергей ПАВЛОВ. Вот что он ответил на вопрос: «За что я люблю свою профессию?». «За неожиданность. Эта профессия щекочет нервы.» (Журнал «Профиль. Карьера» №3 июнь 1998 г., стр. 73)
И акушерка Ольга КУЧЕРЯВЕНКО из того же роддома №17 ответила так: «В нашем деле никогда нельзя предугадать результат. Поэтому я до сих пор боюсь пациенток» (Журнал «Профиль. Карьера», стр. 71)
Акушеры - любители острых ощущений? Акушеры, боящиеся родов, хотя уже и приняли не одну тысячу их? Нормальна ли их психика. Должны ли они получить право допуска к этой важнейшей профессии?
Но, к счастью, далеко не все врачи разделяют «хирургическую» точку зрения Т.КРАСНОВОЙ на акушерство. Вот что говорили в своё время уважаемые акушеры.
«Плох акушер, который не может выждать бережной тактики природы, хочет вести роды по «хирургическим» принципам и всегда хватается за щипцы или другие операции. Чем активнее родовспоможение, тем оно опаснее! Многоделание и нетерпеливость только вредят» (Эрнст БУММ, 1913 год, выдающийся немецкий акушер, по учебникам которого училось акушерству не одно поколение врачей многих стран).
«...Вторгаясь в физиологическое течение родового акта, не стремитесь заменить акушерство чистой хирургией». (В.Я.ИЛЬКЕВИЧ, 1956 г.)
Именно роды, которые обставляются как операция, требуют обязательного обезболивания. Если воспринимать роды как операцию, то тогда (и только тогда!) потребуются фундаментальные медицинские знания. Но если считать роды нормальной физиологией и бороться именно за поддержание нормы, то с лихвой хватит здравого смысла и тех знаний, которые в состоянии уместиться в головах физиков, математиков и сантехников! Кто когда-либо обкалывал рожающую женщину ? На всём протяжении истории женщины рожали и рожали, ничуть не боясь боли или каких-либо трудностей. Чего-чего, а рожать женщина умеет. Мы же заполонили собой всю планету. Только в горячем бреду хирурга и могла просквозить фраза «Не имеют отклонений от нормального течения беременности и родов только 20 % женщин» (Это я цитирую книгу «Положение детей в СССР», издание Советского детского фонда имени В.И. Ленина, издательство «Дом», Москва, 1990 год, стр. 58).
Но может быть и другой вариант трактовки этих цифр. Когда врачи говорят, что только 20% беременных женщин рожает нормально, то скорее всего - это 20% - те самые, кто делает всё, «что доктор прописал». А у остальных рожается, как рожается. Внутренняя природа родов не терпит насилия над собой и естественные программы родов сопротивляются вычурностям современной акушерской схоластики. С другой стороны, цифры говорят о полнейшей неэффективности системы подготовки к родам на основе женских консультации. Много ли от них проку с их вечными анализами, если результаты плачевные?
Вдумайтесь в эти цифры, 20%. Ведь медики страны, имеющей их, медиков, больше всех в мире на душу населения, открыто заявляют, что все их усилия напрасны и страна в прямом смысле этого слова ВЫМИРАЕТ . Страна, испокон веку рожавшая самостоятельно, теперь, по прошествии неполных восьмидесяти лет медицинского засилья и Советской власти, официально ВЫМИРАЕТ. Мы настолько отдалились от природы, что самая основа человечества, его воспроизводство, поставлено под угрозу и находится в искусственных условиях, полностью завися от недремлющего ока медика. Ни одно животное рожать в роддома не пошло и не создало подобий роддомов. Да и человеку не свойственно рожать, сбившись в кучи. Даже у животных, ведущих стадный образ жизни, и то сам процесс появления на свет нового потомства происходит уединённо, в тиши и покое гнезда или логова. Даже пчёлы или термиты не склонны вылупляться из сот прилюдно. В толпе никто не рожает. Всегда индивидуально. Жизнь неповторима в своих проявлениях и воплощениях. Охотников до групповых родов, как и до группового секса, не много сыщется в человеческом обществе. Выставленные напоказ роды и являются одной из причин того, что в странах с засильем западной медицины (к которой принадлежит и Минздрав), падает рождаемость. И отход от этой системы неизбежно влечёт за собой повышение рождаемости. Мы же имеем дело со своего рода социальным феноменом, когда женщины перестают бояться родов и рожают столько детей, сколько им с мужем захотелось! В среде женщин, рожавших дома в воду, наличие или желание иметь второго, третьего или просто очередногоребёнка, скорее является правилом, чем исключением. В этом мы видим и решение демографической российской проблемы и восстановление общечеловеческих социокультурных традиций русской семьи. Никакой женщине не захочется иметь много детей, если для этого её должны будут оперировать в клинике. Только минимум. Только один ребёнок в семье. Или НИ ОДНОГО. Девять месяцев болезни под наблюдением медиков, потом неизбежная операция в клинике при активном участии высокопрофессиональных врачей, вплоть до борьбы за нашу бренную жизнь. Врачи в женской консультации смотрят на беременную как на ненормальную «Зачем же тебе себя так портить?» - их немая жалость в глазах. Или совсем уж обидно видеть злые огоньки, мелькнувшие в зрачках: «Ну что, попалась к нам?». При этом не имеющей никакой положительной информации женщине нужно вначале смириться со своей долей и безропотно «проболеть» 9 месяцев. Подумать только: переболеть собственным ребёнком целых девять месяцев. Беременость, каждый день которой не в радость, а в тягость. Когда каждое изменение в нашем теле воспринимается как неизбежный признак патологии. Когда всё идёт к тому, что болезнь становится запущенной. Потом нужно, нет, мы просто вынуждены прооперироваться в высокотехнологическом стационаре. Врачам легче заниматься (им так сподручнее) смертью, чем жизнью. Поэтому в роддоме и возникает комплекс страха, насилия и ужаса. Тут уж не до родов, лишь бы спастись от страшного и непонятного. «Помогите! Ну хоть кто-нибудь! МА-А-МА-А!» Операция на половых органах достаточно унизительна сама по себе. Обречённо знать, что лишь в результате болезненной операции, где приходится и самой что-то из себя выдавливать, появится тот, кто был виновником этих унижений и болей. А потом нужно ещё доказать себе и окружающим, что он достоин тех мучений, которые приходится претерпевать ради него. А затем что со всем этим делать? Как кормить, как ухаживать? Какие уж тут повторные роды! И одного-то с трудом удаётся поднять на ноги. Как следствие этого недальновидного подхода - обилие абортов, невзирая на запреты морали и церкви: лучше 10 абортов, чем одни роды! Это БРЕД. Мы становимся подобными искусственно выведенным породам животных. Как чистопородные или декоративные собаки, которые уже не в состоянии размножаться самостоятельно в природной среде. Лиши их и нас в том числе этих искусственных условий, и мы все за пару поколений вымрем! Все животные в питомниках, вольерах и зоопарках, ни разу ни нюхавшие свободы, не обладают инстинктами и стереотипами поведения, характерными для данного биологического вида. Не от успехов ли западной медицины падает рождаемость в цивилизованных странах? Женщины не хотят рожать в условиях, гдедаже их мужей, крепких мужиков, начинает тошнить. Как для мальчиков, будущих мужчин, служба в российской Армии является наказанием, которого они всячески пытаются избежать, так и для будущих мам родддом является наказанием, когда они перестают рожать, рожают плохи и мучительно, а то и вовсе не хотят этого. Как в армии царят неуставные отношения, «дедовщина», так и родильный дом насквозь пропитан страхом рожающих женщин, подвергающихся словно новобранец «бабковщине». Все же развивающиеся страны, исторически обделённые «благами» западной медицины, плодятся как кролики. Может и нам хоть частично взять с них пример?
Тем более, что «одно, с точки зрения самих акушеров, бесспорно: акушеры-мужчины - прекрасные мужья. Каждый день сталкиваясь с муками рожениц, они более мягки и внимательны к своим жёнам.» (Стр. 72 журнала «Профиль. Карьера» №3 июнь 1998 года, статья журналистки Ольги КАЗАНСКОЙ «Акушер. День рождения каждый день»).
Однако, талдычут врачи своё.
Леонид КРАЙНОВ, акушер-гинеколог 5-го роддома. Публикация газеты «Сегодня» за 05.05.1998 год.
«Ну, мужа в родблок мы тоже пускаем. А вот нужно ли это - видеть близкого человека в неприглядном виде, не уверен...(Я тоже не уверен, что ему стоит видеть как сейчас измываются над промежностью)Схватки отцы ещё высиживают, а как потуги - убегают. У нас хирург присутствовал при родах своей жены - и тот сбежал. Как могут люди без образования и практики брать на себя ответственность вмешиваться в такой сложный процесс, как роды?»
А нужно ли вообще вмешиваться? Мы не вмешиваемся, не устраиваем роддом на дому. Практики же за 7-10 лет работы у нас хоть отбавляй. Нужна ли нам дополнительно Ваша «практика», от которой нормальные люди начинают опасаться за собственную психику?
Неужели же Вы серьёзно считаете, что присутствие мужа в родах оттолкнёт его от жены? Мне знакома Ваша позиция и нежелание пускать мужей в родильные дома. Вот как Вы формулируете свою точку зрения.