На базе Обучающего симуляционного центра
Перечень практических умений | № умен. | План | Выполнено | Коэф. выполнения | Примечание |
1.Уход за ушами | |||||
2.Уход за глазами | |||||
3.Уход за полостью рта | |||||
4.Закапывание капель в ухо | |||||
5.Закапывание капель в глаза | |||||
6.Туалет наружных половых органов | |||||
7.Приготовление и подача грелки | |||||
8.Приготовление и подача пузыря со льдом | |||||
9.Наложение влажного согревающего компресса | |||||
10.Введение газоотводной трубки | |||||
11. Постановка горчичников | |||||
12. Постановка очистительной клизмы | |||||
13. Непрямой массаж сердца | |||||
14. Искусственное дыхание |
Отчет о работе
На базе клинической больницы в условиях соматического стационара
Перечень практических умений | № умен. | План | Выполнено | Коэф. выполнения | Приме-чание |
1.Транспортировка больных в зависимости от возраста и тяжести состояния | |||||
2.Санитарная обработка пациента при поступлении в стационар | |||||
3.Осмотр на педикулез | |||||
4.Текущая дезинфекция медицинских помещений | |||||
5.Измерение температуры тела, обработка термометров | |||||
6.Смена нательного и постельного белья | |||||
7.Пеленание грудных детей (на муляже при отсутствии детей данного возраста) | |||||
8.Кормление из бутылочки детей первого года жизни | |||||
9.Приготовление адаптированной молочной смеси для искусственного вскармливания ребенка первого года жизни | |||||
10.Обработка сосок, бутылочек, посуды | |||||
11.Антропометрия детей разного возраста | |||||
12.Подсчет частоты пульса | |||||
13.Подсчет частоты дыхания | |||||
14.Измерение артериального давления | |||||
15.Измерение и регистрация диуреза | |||||
16.Сбор мочи для лабораторного исследования (общий анализ мочи, по Зимницкому, для бактериологического исследования) | |||||
17.Подача судна, горшка, их дезинфекция |
Общее количество умений – 31
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА И СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНОК НА ЗАЧЕТЕ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Перед началом практики студентом в дневник и «Отчет» вносятся данные о базах практики играфике прохождения практики.
1.Дневник и «Отчет студента по практике» являются официальными документами, который каждый студент обязан представить в академию для аттестации по практике.
2.Дневник ведется в общей тетради или в электронном виде, с последующей распечаткой.
3.В дневнике должна быть отражена вся работа, проведенная во время практики. Впервые выполненное умение записывается в дневник в виде алгоритма действия.
4.Дневник заполняется каждое занятие. Регулярно записи заверяются руководителем (преподавателем) практики.
ПРИМЕРНАЯ ЗАПИСЬ ОДНОГО ДНЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТА
КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА
Дата | Содержание выполненной работы | Количество |
02.10.15 г. | Измерение температуры тела у пациентов разного возраста, обработка термометров | 2 |
Подсчет частоты пульса | 2 | |
Подсчет частоты дыхания | 2 | |
Измерение АД | 2 | |
Смена постельного белья | 1 | |
Антропометрия: взвешивание -измерение роста | 1 1 | |
Заполнение учебной документации (дневника) | ||
Руководитель (преподаватель) учебной практики ________________________ |
5. По окончании практики итоговые цифровые данные по освоению практических умений по уходу за больными вносятся в «Отчет студента по практике». Против каждого умения указывается коэффициент его выполнения в виде десятичной дроби, как соотношение выполненного к планируемому количеству повторений каждого умения. При невыполнении или недовыполнении какого-либо умения в колонке «Примечание» против данного умения указывается конкретная причина этого. Затем «Отчет студента по практике» вклеивается в дневник студента после окончания записей, ведущихся каждое занятие. Дневник и «Отчет» представляется руководителю (преподавателю) практики для вынесения дифференцированной оценки за практику в «Отчет студента по практике» после проведения аттестации.
ПРИМЕРНАЯ ЗАПИСЬ В ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ
ВО ВРЕМЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Перечень практических умений | № обязате-льного умения | План | Выполнено | Коэф. выпол-нения | Прим |
Уход за глазами | 1 | 3 | 4 | 4/3=1,3 | |
ВАЖНО! Коэффициент выполнения должен быть равен 1 или более. |
6. В конце практики заполняются разделы по санитарно-просветительной (реферативной) работе, замечаниям и пожеланиям студента.
7. При определении оценки учитываются два коэффициента.
7.1. Суммарный коэффициент овладения обязательными умениями, определяемый как отношение количества освоенных согласно нормативам (или с превышением их) обязательных умений к общему количеству обязательных умений, недостатка в которых на базе не было (знаменатель – общее число умений за вычетом числа отсутствующих на данной базе, числитель – тот же за вычетом еще и числа недовыполненных умений)
Пример
Количество обязательных умений при работе в ОСЦ и соматических отделениях 31
Предположим, на базе отсутствовали умения № 15 (измерение и регистрация диуреза) и было недостаточное количество умений № 16 (сбор мочи для лабораторных анализов). Тогда количество выполненных и перевыполненных умений у студента составит 31 – 2 = 29.
Поскольку всего на базе была возможность выполнить 31 – 1 =30 умений, Суммарный коэффициент: 29/30 = 0,96
ВАЖНО! Суммарный коэффициент должен составлять более 0,7 (практика зачтена). |
8.2. Общий суммарный коэффициент, характеризующий интенсивность работы студента и определяемый как отношение суммы количества освоенных, согласно нормативам (или с превышением их) обязательных умений, количества недовыполненных по нормативам обязательных умений к общему количеству обязательных умений, недостатка в которых на базе не было (тот же знаменатель, что и в коэффициенте 1). В соответствии с примером, приведенным в п.7.1., общий суммарный коэффициент будет рассчитываться следующим образом: 30(количество выполненных и недовыполненных умений) делим на 30 (количество умений на базе)= 1,0
При суммарном коэффициенте овладения обязательными умениями больше 0,7 выставляется оценка «зачтено». Каждые 0,1 общего суммарного коэффициента выше 1,0 добавляются к суммарному коэффициенту (+0,1), что в ряде случаев может перевести оценку за практику из положения «не зачтено» в положение «зачтено».