Вопросы для обсуждения. Что отличало девушку от остальных людей?
Что отличало девушку от остальных людей?
Как ей удалось усыпить воду?
Бывали у вас ситуации, когда вы сильно к чему-то стремились, верили в успех и у вас все получилось?
«Чудо».Ребята представляют себя волшебниками и придумывают, какое «чудо» могли бы они совершить для себя, для одноклассников, для мамы, для учительницы. При обсуждении обратите внимание на то, для кого ребятам было легче придумывать «чудо» и почему.
Тема 2. Я расту, я изменяюсь
Цели:
— помочь детям научиться осознавать происходящие в нихизменения;
- помочь детям научиться планировать цели ипути самоизменения.
Занятие 10. Мое детство
Разминка
«Маленькое имя».Дайте детям следующую инструкцию: «Представьте себе, что вы опять стали маленькими. Как называли вас в детстве? Давайте бросать друг другу мяч, называя детское имя того, кому бросаем. Тот, кто получит мяч, принимает позу маленького ребенка какого угодно возраста. Все остальные копируют его позу и хором повторяют его имя».
Когда все дети примут позы малышей, можно провести обсуждение того, что чувствуют дети в этой роли, почему каждый выбрал тот или иной возраст.
«Любимый сказочный герой».Ведущий предлагает детям вспомнить, какая сказка им больше всего нравилась в детстве, а затем изобразить ее главного героя. Остальные отгадывают, какой герой изображен и что это за сказка.
«Неопределенные картинки».Ведущий прикрепляет к доске картинку неопределенного содержания с двумя фигурками детей — мальчика и девочки. Дети должны придумать, кто это, чему они радуются, на кого обижаются, о чем мечтают и т.п.
Основное содержание занятия
«Кто в какую игрушку превратился?»Детям дается инструкция: «Попробуйте представить себе, что вас заколдовал волшебник и превратил каждого в какую-нибудь игрушку. Закройте глаза и постарайтесь увидеть, в какую игрушку вы превратились: в куклу, слона, машину, мячик или во что-нибудь другое? Может быть, вам удастся почувствовать, как ваш хозяин играет с вами, как он берет вас в руки, любуется вами. Постарайтесь запомнить это ощущение. А теперь откройте глаза. Давайте попробуем догадаться, кто в какую игрушку только что превращался».
В центре внимания поочередно оказывается каждый ребенок. Ведущий при этом помогает детям понять, как через отгадывание игрушки, которую каждый загадал, другие дети передают свое видение различных сторон его Я.
«Любимая фотография».Детям предлагается представить себя фотографами и нарисовать свою детскую фотографию — одну из реально существующих либо вымышленную. Затем устраивается выставка этих фотографий.
Комментарии для Ведущего
Интересно обсудить с детьми перед началом занятия, зачем нужно говорить о своем детстве, вспоминать его. Можно задать этот вопрос уже на предыдущем занятии в качестве домашнего задания, предложить обсудить его с родителями. Часто родители затрудняются дать ответ на этот вопрос. С детьми же эти обсуждения проходят довольно живо, в обобщении беседы все приходят к выводу, что наше детство делает нас такими, какие мы есть. Детство — наше неотъемлемое достояние, воспоминания о нем приносят хорошее настроение и положительную энергию.
Занятие 11. Мое детство
(продолжение)
Разминка
«Мне опять лет пять».Предложите детям представить, что волшебник заколдовал их, превратив в пяти шестилетних детей, и закончить от их лица предложения: «Я люблю...», «Я умею...» и т.п.
«Если быу меня был ребенок...»Участники получают карточки с указанием различных действий, которые взрослые производят с маленькими детьми (кормят, одевают, качают, ведут гулять, умывают и т.п.). Указанные действия каждый без слов изображает классу, остальные отгадывают, что это за действие.
«Если ребенок плачет...»Ведущий говорит с участниками занятия о том, что нередко, встретив на улице плачущего малыша, взрослые не умеют его утешить. На роль обиженного малыша выбирается один из участников. Остальные по очереди пытаются его утешить. Водящий сам определяет, у кого и почему это лучше получилось.