Во­про­сы для об­су­ж­де­ния. Чем бы­ли по­хо­жи Ми­ша и мед­ве­жо­нок?

Чем бы­ли по­хо­жи Ми­ша и мед­ве­жо­нок?

По­че­му Ми­ша не ду­мал, что его ложь мо­жет при­нес­ти­ко­му-то не­сча­стье?

Ком­мен­та­рии для Ве­ду­ще­го

Важ­но, что­бы это за­ня­тие не бы­ло слиш­ком нра­во­учи­тель­­ным, мо­ра­ли­за­тор­ским. Глав­ное, что­бы де­ти все­го лишь за­ду­­м­ались над тем, что ино­гда они врут и что лю­бой об­ман ве­дет к оп­ре­де­лен­ным, ино­гда не­ожи­дан­ным для са­мих де­тей, по­­сле­дс­тв­иям.

Temа 2. Я и моя шко­ла

Це­ли:

по­мочь де­тям осоз­нать осо­бен­но­сти по­зи­ции уче­ни­ка;

пре­дос­та­вить уча­щим­ся воз­мож­ность от­реа­ги­ро­вать свои­чув­ст­ва в от­но­ше­нии учи­те­ля;

по­мочь де­тям при­нять учи­те­ля та­ким, ка­кой он есть.

За­ня­тие 8. Я и моя шко­ла

Раз­мин­ка

«Ро­ди­те­ли, учи­те­ля и уче­ни­ки».Ве­ду­щий раз­да­ет де­тям кар­точ­ки, на ко­то­рых на­пи­са­ны по­все­днев­ные фра­зы: «По­дой­­ди ко мне», «Сядь, по­жа­луй­ста», «За­чем ты это де­ла­ешь?», «Дай мне кни­гу», «По­че­му ты сме­ешь­ся?» и т.п. Ка­ж­дый из них дол­жен про­из­не­сти дос­тав­шую­ся ему фра­зу в трех ро­лях: ро­ди­те­ля, учи­те­ля и уче­ни­ка (в лю­бом по­ряд­ке). Ос­таль­ные пы­та­ют­ся до­га­дать­ся, в ка­кой ро­ли вы­сту­па­ет го­во­ря­щий.

«Что де­ла­ет уче­ник?»По­бе­се­дуй­те о том, ка­ки­ми дей­ст­ви­­ями на­пол­нен обыч­ный школь­ный день уче­ни­ка. Он чи­та­ет учеб­ни­ки, пи­шет в тет­ра­ди, от­ве­ча­ет у дос­ки, под­ска­зы­ва­ет то­ва­ри­щу и т.д. Ка­ж­дый уча­ст­ник пла­сти­че­ски, без упот­реб­­л­ения слов изо­бра­жа­ет од­но из та­ких дей­ст­вий, а ос­таль­ные от­га­ды­ва­ют, что имен­но изо­бра­жа­ет­ся. Ста­рай­тесь, что­бы дей­­с­твия не по­вто­ря­лись!

«Ме­шок хо­ро­ших ка­честв».К дос­ке при­кре­п­ля­ет­ся за­ра­­нее при­го­тов­лен­ный пла­кат, на ко­то­ром изо­бра­жен ме­шок с на­зва­ния­ми хо­ро­ших ка­честв. Ве­ду­щий по оче­ре­ди ки­да­ет де­тям мя­чик, на­зы­вая то или иное хо­ро­шее ка­че­ст­во од­но­го из уче­ни­ков: «Мне нра­вит­ся в Ми­ше доб­ро­та». Дер­жа­ще­му в ру­ках мя­чик нуж­но бы­ст­ро вы­брать из «меш­ка» и на­звать то ка­­ч­ес­тво, ко­то­рое в на­зван­ном уче­ни­ке нра­вит­ся ему. Же­ла­тель­­но, что­бы в иг­ре при­ня­ли уча­стие все де­ти.

Ос­нов­ное со­дер­жа­ние за­ня­тия

«Не­окон­чен­ные пред­ло­же­ния».Де­ти до­пи­сы­ва­ют фра­зы: «Мне нра­вит­ся в шко­ле то, что...» «Мне не нра­вит­ся в шко­ле то, что...» «Ес­ли бы я был ди­рек­то­ром...» «Ес­ли бы я был учи­те­лем...»

«Шко­ла на пла­не­те "На­обо­рот"».Ве­ду­щий рас­ска­зы­ва­ет де­тям о не­обыч­ной пла­не­те, на ко­то­рой все про­ис­хо­дит на­обо­­рот: ма­ши­ны ез­дят за­дом на­пе­ред, на обед да­ют сла­до­сти, де­ти ру­ко­во­дят всем, а взрос­лые под­чи­ня­ют­ся. Де­ти пред­став­­л­яют се­бе, ка­кой мо­жет быть шко­ла на этой пла­не­те: как она вы­гля­дит, чем там за­ни­ма­ют­ся, ка­кие пред­ме­ты изу­ча­ют, за что ста­вят пя­тер­ки и т.д. Мож­но по­про­сить де­тей на­ри­со­вать та­кую шко­лу.

Ком­мен­та­рии для Ве­ду­ще­го

Как пра­ви­ло, осо­бый ин­те­рес на этом за­ня­тии вы­зы­ва­ет у Ре­бят иг­ра «Шко­ла на пла­не­те "На­обо­рот"». Уп­раж­не­ние обыч­но за­ни­ма­ет мно­го вре­ме­ни, в его вы­пол­не­ние вклю­ча­ют­­ся все де­ти. Хо­ро­шо, ес­ли на этом за­ня­тии смо­жет при­сут­­с­тв­овать учи­тель: он по­лу­чит мно­го цен­ной для се­бя ин­фор­­м­ации

За­ня­тие 9. Что та­кое лень?

Раз­мин­ка

«Ро­ди­тель, учи­тель, уче­ник».Де­тям дос­та­ют­ся кар­точ­ки с за­да­ния­ми: «по­хва­лить», «уте­шить», «обод­рить», «от­ру­гать» и т.п. Ка­ж­дый дол­жен най­ти со­от­вет­ст­вую­щие сло­ва н вы­пол­­нить, об­ра­ща­ясь к со­се­ду, дос­тав­шее­ся ему за­да­ние с трех по­­з­иций: ро­ди­те­ля, учи­те­ля и уче­ни­ка.

«Что де­ла­ет учи­тель?»По­бе­се­дуй­те о том, ка­ки­ми дей­­с­тви­ями за­нят обыч­ный ра­бо­чий день учи­те­ля: он про­ве­ря­ет тет­ра­ди, за­пол­ня­ет класс­ный жур­нал, бе­се­ду­ет с ди­рек­то­ром, вы­слу­ши­ва­ет от­ве­ты уче­ни­ков и т.д. За­тем ка­ж­дый из де­тей без слов изо­бра­жа­ет то или иное дей­ст­вие учи­те­ля, а ос­таль­­ные от­га­ды­ва­ют его.

«Ме­шок хо­ро­ших ка­честв».Мо­ди­фи­ка­ция уп­раж­не­ния (см. за­ня­тие 8). На дос­ке — на­зва­ния хо­ро­ших ка­честв, а во­­д­ящий, ко­то­ро­му ве­ду­щий бро­сил мяч, дол­жен по­доб­рать од­но из них не толь­ко для сво­их од­но­класс­ни­ков, но и для учи­те­лей, ро­ди­те­лей (по воз­мож­но­сти), са­мо­го ве­ду­ще­го (обя­­з­ател­ьно). Для ко­го на­до бу­дет по­доб­рать ка­че­ст­во, ре­ша­ет ве­ду­щий.

Наши рекомендации