Припоминание картинок (не подглядывая), выделение голосом ударного слога
4. Счет — 1 « 10:
маятник
каюта
5. Спряжение в настоящем времени:
баюкать маленькую Майю
читать детское стихотворение
6. Преобразование глаголов III лица настоящего времени:
она моет — они моют
он воет — они воют
она ноет — они ноют
он читает — они читают
он спасает — они спасают
она танцует — они танцуют
он охает — они охают
она отдыхает — они отдыхают
они поют — она поёт
они отдают — она отдаёт
они пьют — он пьёт
они куют —м он куёт
они бьют — он бьёт
они шьют — она шьёт
они льют — она льёт
они копают — он копает
7. Заучивание скороговорки:
Баю-баю-баиньки!
Прибегают заиньки.
Стали Зоеньку качать,
Стала Зоя засыпать.
8. Образование и проговаривание отглагольных существительных:
баюкать — баюкание
стоять — стояние
таять — таяние
изваять — изваяние
сеять — сеяние
противостоять — противостояние
сиять — сияние
паясничать — паясничание
9. К образованным словам (отглагольным существительным) подобрать слова по смыслу:
баюкание (малютки)
таяние (снега)
сеяние (трав)
сияние (солнца)
стояние (на мосту)
изваяние (из глины)
противостояние (противников)
паясничание (клоунов)
10. Подбор 3—5 признаков к предметам, проговаривание словосочетаний:
Яна — маленькая, умная, весёлая, красивая...
яма — глубокая, тёмная, сырая, большая...
яблоко — спелое, сладкое, кислое, румяное, наливное, ароматное, круглое...
фея — добрая, красивая, воздушная, молодая, маленькая...
змея — ядовитая, гремучая, ползучая, опасная...
яйцо — свежее, куриное, утиное, варёное, сырое...
5. Рисование обеими руками одновременно «Яблоко».
Образец:
Занятие 10
Артикуляционная и пальчиковая разминка, упражнения для профилактики нарушений зрения.
2. Произнесение слогов с изменением ритмического рисунка:
ай-ай — ай-ай-ай ай-ай-ай — ай-ай
ой-ой — ой-ой-ой ой-ой-ой — ой-ой
эй-эй — эй-эй-эй эй-эй-эй — эй-эй
3. Произнесение слогов и слов:
ай-ай-ай — бай ой-ой-ой — бой
ай-ай-ай — гай ой-ой-ой — зной
ай-ай-ай — май ой-ой-ой —злой
ай-ай-ай — край ой-ой-ой — пой
ай-ай-ай — лай ой-ой-ой — твой
ай-ай-ай — пай ой-ой-ой — стой
ай-ай-ай — чай ой-ой-ой — строй
ай-ай-ай — дай ой-ой-ой — мой
ей-ей-ей — бей
ей-ей-ей — вей
ей-ей-ей — змей
ей-ей-ей — лей
ей-ей-ей — грей
ей-ей-ей — клей
ей-ей-ей — сей
ей-ей-ей — чей
4. Игра «Запомни, повтори»:
май — змей — чай — клей
(четыре раза меняется порядок слов)
Упражнение в образовании и употреблении единственного числа повелительного наклонения глаголов (составление с ними предложений).
Петь — Зоя, пой весёлую песню.
Спеть — Спой нам, ветер, про синие горы....
Мыть — Мая, мой лесные ягоды.
(Не) пить — Яков, не пей холодную воду.
Строить — Егор, строй дом.
6. Счет — 1 « 10:
туя
фея
стая
змея
7. Рассматривание буквы Й, рисование в воздухе контура всеми пальцами поочередно.
8. Печатание буквы Й.
Припоминание четырех слов из упражнения 4.