Во­про­сы для об­су­ж­де­ния. О ка­ком ка­че­ст­ве рас­ска­зы­ва­ет эта сказ­ка?

О ка­ком ка­че­ст­ве рас­ска­зы­ва­ет эта сказ­ка?

Те­бе нра­вит­ся то, что про­изош­ло на пись­мен­ном сто­ле,ко­гда Ча­сы вста­ли? Как все это мож­но на­звать од­ним­ сло­вом?

По­че­му все ве­щи кри­ча­ли: «Да здрав­ст­ву­ют на­ши­ Ча­сы!»?

За­ня­тие 11 . «Я же­лаю до­б­ра ре­бя­там в клас­се»

Раз­мин­ка

«Ана­ло­гии».Де­тям пред­ла­га­ет­ся ус­та­но­вить ана­ло­гию и при­ду­мать па­ры слов: «ак­ку­рат­ность — ак­ку­рат­ный, грусть —... (гру­ст­ный)».

«Шиф­ро­валь­щи­ки».Ка­кое ка­че­ст­во за­шиф­ро­ва­но сло­вом «дру­то­лю­пи­фый» (тру­до­лю­би­вый)?.

Ос­нов­ное со­дер­жа­ние за­ня­тия

«Как ве­дет се­бя че­ло­век».Ве­ду­щий рас­ска­зы­ва­ет де­тям, что лю­ди с раз­ны­ми ка­че­ст­ва­ми в од­ной и той же си­туа­ции ве­дут се­бя по-раз­но­му. Да­лее он за­да­ет не­сколь­ко си­туа­ций, а де­ти про­иг­ры­ва­ют их окон­ча­ния из ро­лей тру­до­лю­би­во­го, лю­­б­озн­ател­ьн­ого, от­зыв­чи­во­го ре­бен­ка: «Учи­тель­ни­ца го­во­рит: "Урок окон­чен"...», «Ма­ма раз­би­ла та­рел­ку...», «Ма­ма при­шла с ра­бо­ты до­мой...».

«Я же­лаю до­б­ра».Для вы­пол­не­ния это­го уп­раж­не­ния не­­о­бх­од­имы фла­кон­чи­ки с рас­тво­ром для мыль­ных пу­зы­рей. Де­ти пред­став­ля­ют, что они мяг­ко ды­шат и вды­ха­ют свою лю­бовь в ка­ж­дый пу­зы­рик. Это лю­бовь к цве­там, жи­вот­ным, лю­дям, ко все­му ми­ру. Пу­зы­ри­ки раз­ле­та­ют­ся в раз­ные сто­­р­оны, уно­ся с со­бой лю­бовь де­тей. За­тем де­ти по од­но­му вы­­х­одят к дос­ке, за­ду­мы­ва­ют, ко­му они хо­тят по­слать свою лю­бовь, и вы­ду­ва­ют пу­зы­ри. Ос­таль­ные до­га­ды­ва­ют­ся, ко­му по­­с­ыл­алась лю­бовь.

На боль­шом лис­те ват­ма­на ве­ду­щий за­ра­нее ри­су­ет солн­це. Де­ти по оче­ре­ди или все вме­сте (ес­ли груп­па ма­лень­кая) кла­дут на бу­ма­гу свои ла­дош­ки так, что­бы паль­цы ка­са­лись солн­ца, за­тем об­во­дят их. По­сле это­го ка­ж­дый ре­бе­нок за­кра­­ш­ив­ает чу­жую ла­дош­ку так, что­бы она бы­ла кра­си­вой. Ко­гда кол­лек­тив­ный ри­су­нок бу­дет го­тов, ве­ду­щий про­сит де­тей пред­ста­вить, ка­кие цен­но­сти бу­дут на­хо­дить­ся в этих ла­до­­нях, на­пол­нен­ных солн­цем. Это мо­гут быть друж­ба, смех, лю­бовь и т.п. За­тем мож­но про­вес­ти об­су­ж­де­ние это­го уп­­ра­жн­ения.

Ра­бо­та со сказ­кой.Де­ти слу­ша­ют, ри­су­ют и об­су­ж­да­ют сказ­ку.

О под­зор­ной тру­бе

Ес­ли че­го-то очень за­хо­теть и стре­мить­ся к это­му, то обя­за­­тел­ьно это­го добь­ешь­ся.

В тем­ном чу­ла­не ста­ро­го до­ма, в за­пы­лен­ном сун­ду­ке жи­ли ве­щи. Это бы­ли не про­стые ве­щи, а ве­щи бы­ва­ло­го мо­ря­ка.

Да, да, не удив­ляй­тесь, то­го са­мо­го, ко­то­рый че­го толь­ко не ви­дал за свои пу­те­ше­ст­вия. Че­го здесь толь­ко не бы­ло! И чер­ный би­нокль, и по­тре­пан­ная тель­няш­ка, и де­ре­вян­ная труб­ка, без ко­то­рой мо­ряк ни­ко­гда не вы­хо­дил в мо­ре. А в са­мом уг­лу сун­ду­ка ле­жа­ла под­зор­ная тру­ба. Так по­лу­чи­лось, что она ока­за­лась са­ма по се­бе. Ве­щи уже дав­но сми­ри­лись со сво­ей уча­стью — ле­жать и пы­лить­ся в сун­ду­ке. Они ма­ло раз­­г­ов­ар­ив­али, со­всем не вспо­ми­на­ли о про­шлом, а глав­ное, не по­ни­ма­ли под­зор­ную тру­бу, ее меч­ты и на­де­ж­ды. А тру­ба бы­ла со­всем не та­кая! По сво­ей на­ту­ре она бы­ла доб­рой, ве­­с­елой, на­стой­чи­вой, а глав­ное — она лю­би­ла меч­тать.

«Ах, — ду­ма­ла тру­ба, — как душ­но, пыль­но, тем­но в этом ста­ром сун­ду­ке!»

И хо­тя она не­мно­го ут­ра­ти­ла свою внеш­нюю кра­со­ту, но внут­ри ос­та­ва­лась преж­ней. Она еще на­дея­лась вы­рвать­ся на во­лю, но не так лег­ко это бы­ло сде­лать.

И вот од­на­ж­ды, раз­би­рая ве­щи в чу­ла­не, ста­рый мо­ряк вы­та­щил сун­дук на свет. Ах, как бы­ла ра­да тру­ба! На­ко­нец-то она вы­рва­лась из ма­лень­ко­го чу­ла­на, и хо­тя еще ос­та­ва­­лась в сун­ду­ке, все рав­но бы­ла сча­ст­ли­ва.

— От­крой же сун­дук! — умо­ля­ла тру­ба.

Но мо­ряк не то­ро­пил­ся. На ка­кое-то мгно­ве­ние тру­ба по­­д­ум­ала, что ей все при­сни­лось. Но вдруг она ус­лы­ша­ла сла­бый скрип. И вот со­вер­ши­лось вто­рое чу­до!

«А что, ес­ли ме­ня здесь про­сто не за­ме­тят? — ис­пу­га­лась тру­ба. — Ведь я ле­жу на са­мом дне!»

И она ста­ла тя­нуть­ся на­ру­жу всем сво­им те­лом. Но мы-то зна­ем, что это бы­ло не­воз­мож­но. Ведь она мог­ла ду­мать, раз­­г­ов­ар­ивать са­ма с со­бой, раз­мыш­лять, но дви­гать­ся она не уме­ла.

Но все же она пы­та­лась, стре­ми­лась! И вдруг... Она уви­де­­ла свет. Ста­рый мо­ряк до­б­рал­ся до дна!

— Ну вот же я, вот, возь­ми ме­ня! — шеп­та­ла тру­ба.

И она по­чув­ст­во­ва­ла его ру­ки, она мог­ла уз­нать их сре­ди ты­ся­чи. Как мно­го раз он брал ее в ру­ки и всмат­ри­вал­ся в даль. Тру­ба бы­ла сча­ст­ли­ва. Ей хо­те­лось кри­чать, петь, сме­­ят­ься! И она смея­лась, толь­ко по-сво­ему!

И вдруг ей ста­ло страш­но. А что, ес­ли ста­рый мо­ряк по­ло­­жит ее об­рат­но? Что то­гда? Нет, толь­ко не это!

А мо­ряк дер­жал тру­бу в ру­ках, вспо­ми­нал бы­лые го­ды, как он с друзь­я­ми хо­дил в мо­ре. Сколь­ко пе­ре­жи­то!

Прав­да или нет, но на миг мо­ряк по­чув­ст­во­вал укор, гля­дя на за­пы­лив­шую­ся тру­бу. Как он мог ос­та­вить свою спут­ни­цу од­ну в этом ста­ром сун­ду­ке?

Он бе­реж­но стер с нее пыль, от­нес в ком­на­ту и по­ста­вил на шкаф ря­дом с ок­ном.

— Спа­си­бо, спа­си­бо те­бе, друг, — все го­во­ри­ла тру­ба. И хо­тя она не хо­ди­ла в мо­ре, но она бы­ла сча­ст­ли­ва! Ведь ка­ж­дый день она мог­ла ви­деть сво­его дру­га—мо­ря­ка, раз­го­ва­ри­вать с ним, вспо­ми­нать про­шлое. Она ощу­ща­ла лег­кий ве­те­рок из ок­на, лу­чи солн­ца сколь­зи­ли по ее те­лу. Она мог­ла лю­бо­вать­ся из ок­на. Ей бы­ло про­сто­рно и лег­ко!

Наши рекомендации