Правила выполнения практических РАБОТ
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка……………………………………………………... | |
Правила выполнения практических работ………………………………… | |
Практическое занятие № 17………………………………………………… | |
Практическое занятие № 18………………………………………………… | |
Практическое занятие № 19………………………………………………… | |
Практическое занятие № 20………………………………………………… | |
Практическое занятие № 21………………………………………………… | |
Практическое занятие № 22………………………………………………… |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящий практикум предназначен для работы студентов и составлен на основе рабочего учебного плана ГОУ СПО Профессиональный колледж г. Новокузнецка для специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет», рабочей программы по дисциплине «Бухгалтерский учет» для специальности 080110, учебника В.М. Швецкая «Бухгалтерский учет» - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008., сборника задач по бухгалтерскому учету под редакцией доктора экономических наук, профессора А.Д.Ларионова – М.: «Издательская группа ПРОСПЕКТ», 2006.
Практикум предназначен для работы с ним в процессе выполнения практических работ при изучении студентами специальности 080110 двух разделов дисциплины «Бухгалтерский учет»: раздела 7 «Учет труда и заработной платы» и раздела 8 «Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению».
Практические занятия по дисциплине «Бухгалтерский учет» могут носить репродуктивный, частично-поисковый и поисковый характер.
Работы, носящие репродуктивный характер, отличаются тем, что при их проведении студенты пользуются подробными инструкциями, в которых указаны: цель работы, пояснения, методическое обеспечение, порядок выполнения работы, таблицы, выводы (без формулировок), контрольные вопросы, учебная и специальная литература.
Работы, носящие частично-поисковый характер, отличаются тем, что при их проведении студенты не пользуются подробными инструкциями, им не задан порядок выполнения необходимых действий, от студентов требуется самостоятельный выбор способов выполнения работы, инструктивной и справочной литературы.
Работы, носящие поисковый характер, отличаются тем, что студенты должны решить новую для них проблему, опираясь на имеющиеся у них теоретические знания.
В результате выполнения практических работ по разделам: «Учет труда и заработной платы», «Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению» студент должен
знать:
- нормативные акты по расчету с персоналом;
- организацию учета труда и заработной платы;
- порядок начисления заработной платы и пособий по временной нетрудоспособности;
- виды удержаний из заработной платы;
- порядок расчета зарплаты к выдаче;
- формы расчетно-платежной и платежной ведомости;
- порядок начисления и перечисления взносов в фонды социального страхования и обеспечения;
уметь:
- проводить начисления заработной платы при различных условия оплаты;
- начислять пособия по временной нетрудоспособности;
- производить расчет удержаний из заработной платы;
- рассчитывать заработную плату к выдаче;
- составлять бухгалтерские записи по учету труда и заработной платы;
- оформлять документы на выдачу заработной платы;
- рассчитывать сумму страховых взносов в фонды социального страхования и обеспечения
При работе со студентами с использованием данного практикума решаются следующие воспитательные и развивающие задачи:
- формирование интереса к выбранной профессии;
- развитие познавательной активности, способности самостоятельно мыслить и действовать;
- развитие творческого подхода к решению нестандартных задач.
Формой и подведением итогов реализации данного практикума является текущий контроль, который осуществляется на каждом занятии, когда в учебном процессе используется практикум.
Правила выполнения практических РАБОТ
1. При подготовке к практическому занятию студент должен:
- самостоятельно изучить методические рекомендации по проведению практического занятия;
- строго выполнять весь объем домашней подготовки, указанный в описании соответствующих практических занятий в разделе «Задание».
2. Во время практического занятия студент должен:
- знать, что выполнению каждой работы предшествует проверка готовности студента, которая проводится преподавателем по вопросам, помещенным в разделе «Контрольные вопросы»;
- знать, что после выполнения работы, необходимо представить отчет о проделанной работе по установленной форме с обсуждением полученных результатов и выводов.
3. Критерии выставления окончательной оценки студенту следующие:
Оценка | «5» (отлично) | «4» (хорошо) | «3» (удовлетворительно) | «2» (неудовлетворительно) |
% выполнения практической работы | 100-90 | 89-80 | 79-75 | менее 75 |
4. Порядок выполнения пропущенных работ по уважительным и неуважительным причинам:
студент должен во внеурочное время, по согласованию с преподавателем, самостоятельно, на положительную оценку выполнить все пропущенные практические занятия и представить отчет преподавателю по установленной форме.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 17
Тема: Начисление основной и дополнительной заработной платы. Оформление лицевого счета
Цель урока:
Закрепить умения проводить начисления заработной платы при различных условиях оплаты, сформировать навыки оформления лицевого счета
Пояснения к работе
Данное практическое занятие проводится после изучения теоретического материала темы «Учет труда и его оплаты в организациях»
Практическое занятие рассчитано на 2 часа.
В результате изучения темы студент должен:
знать:
- организацию учета труда и заработной платы;
- порядок начисления заработной платы;
уметь:
- рассчитывать норму рабочего времени за временной период;
- проводить начисление заработной платы при различных условиях;
- оформлять лицевой счет.