Единой нормы, как таковой, нет, норма в каждом случае индивидуальна»
В.П. Осипов. 1939 г.
Эта фраза полностью лишает смысла само существование такого справочника. Вот я, как простой инженер, понимаю, что у сбалансировано работающей (так называемой, устойчивой) системы, конкретные показатели, находящиеся в определённых диапазонах, являются допустимой нормой, позволяющей системе находиться в равновесии.
Мы же все от мамы родились, у всех у нас нормой можно считать 2 ноги (с одной устойчивости не хватает), а вот рост может колебаться, например от 160 см. до 200 см. Это норма, потому, что большинство населения земли (например, 85%), попадает в этот диапазон.
Остальное — отклонение, и именно врачи должны исследовать свойства нормалей и отклонений, и точно определить эти 85 или не 85 процентов, как критерий отбора. Отбора не в смысле — согнать в концлагеря. А в смысле оценки каждым своих недостатков и исправления их, если это возможно, а если невозможно, то самоограничения.
Не отберут врачи, так нас самих очень быстро «отберут», как вид с лица планеты. И кто-то из врачей этим всё-таки занимается, поскольку в книге приведены на удивление точные цифры. Вот всю полноту информации по данному вопросу, очевидно, кому попало знать не положено.
Читаем далее:
«Оптимальное состояние организма, или здоровье, — это протекание всех процессов в системе с наиболее возможной активностью, слаженностью, надёжностью, экономичностью и эффективностью».
Ну, что я могу сказать: «Без слёз не прочитаешь». Всё до упора. Вот такие учителя у врачей, которые держат за горло наше здоровье. По примитивности напоминает описание работы бензопилы. Однако, даже для неё не годиться.
Работа бензопилой на максимально возможных оборотах (если даже при этом всё слаженно и эффективно) для лесоруба не подарок. Там регулятор нужно иметь, где побольше оборотов, где поменьше. А уж применительно к человеческому организму такое определение и подавно здоровьем не назовёшь.
И вот, руководствуясь такой незрелой логикой, врачи определяют ценность для организма тех самых 0,45 литра крови, взятых у донора. Посмотрим, что про это пишет наш любимый доктор айболит — Жибурт:
«Кроводача — это процесс, к которому организм человека приспособлен эволюционно: травмы, войны. В умеренных дозах кровопускание обладает оздоравливающим эффектом. И потом активные доноры (люди, которые сдают кровь больше трёх раз в году. — "Известия") всегда знают о своём состоянии здоровья, потому что обязаны проходить медицинское обследование.
Кстати, повышенный гемоглобин тоже вреден: в организме человека начинается окислительный стресс, в результате которого могут закупориться сосуды. Исследования доказали, что у доноров-мужчин, например, инфарктов меньше, чем у недоноров».
Вот как? Эволюционно значит. Блестящая логика! Ага, а кошки с собаками, стало быть, эволюционно приспособлены для перевозки и размножения блох. И шерсть специально такая густая для того, чтобы блохам там прятаться было удобно. И вообще, венец творения это блоха! Вон ведь как для неё всё удобно сделано. Существует только одна ошибка природы — гадкое дустовое мыло, так негуманно разрушающее эту идиллию.
Значит, по Жибурту, травмы и войны, это процессы, ради которых развивался человек, а не для мирного созидательного труда и счастья. И для этого приспособлен его организм.
Позволю себе не согласиться.
Танк приспособлен для травм и войн — жигули для мирного созидательного труда.
Танк в мирной жизни неэффективен — жигули на войне недолго проездят.
Монстр с клыками и длинными когтями хитрый и коварный — для войны
Человек чистый, умный, открытый, красивый милосердный — для мирного созидательного труда и счастья.
Монстры в мирное время не нужны. Простые люди на войне погибают. Не выживают.
Что, ещё примеры нужны, или так доходчиво? Вы, господин Жибурт, наверное, из тех, людей, которые считают, что человечеству ну никак нельзя без войн прожить (а то кровь застоится).
А я в детстве другие песни слышал «Должны смеяться дети и в мирном мире жить». И меня те песни за душу трогали, а вас видимо не трогали. Вы, наверное, из другого теста, не из нашего. Ваша сущность, видимо, прыгает по другую сторону собачьей кожи.
Расшифруем и другие ваши слова: «В умеренных дозах кровопускание обладает оздоравливающим эффектом». Значит, умеренная доза, по вашему мнению, составляет 0,45 литра крови 3 раза в год и даже чаще. Сейчас я предложу вам свою эволюционно обоснованную умеренную дозу.
В быту, когда меня не заводят всякие профессора председатели, я обычно достаточно много занимаюсь физическим трудом. Мне хорошо знаком средний уровень производственного и бытового травматизма. Царапины не в счёт, если они не сопровождаются некоторым кровотечением. Менструальная кровь (не у меня, конечно, не подумайте чего) тоже не в счёт, её ведь не сдают.
Примем за основу маленькую ранку из 3-х капель крови, которые позволили образовать защитный слой. Это ранка глубиной 1…1,5 мм и длиной, примерно, в 10 мм. Такую ранку при описанных мирных условиях человек получает в среднем 1 раз в 2 недели (14 дней). Посчитаем объём 1 капельки крови:
Будем считать, что 1 капля крови представляет собой шар диаметром 3 мм, или 0,03 дециметра, потому что приводить придётся к литрам, а 1 литр = 1 дециметру кубическому.
Объём капли равен (Пи) умножить на диаметр капли в кубической степени и разделить на шесть.
(3.14 * 0,03 * 0,03 * 0,03) / 6 = 0,00001 (одна стотысячная часть) литра.
В трёх каплях, соответственно 0,00003 литра. Это объём крови, необходимый для ликвидации повреждений в виде маленькой ранки.
Период, который врачи выделяют для отбора 0,45 литра крови это 1/3 часть года. Посчитаем:
365 разделить на 3 = 121,7 дня. Посчитаем, сколько раз в мирное время человек получит свои среднестатистические ранки:
121,7 разделить на 14 = 8,7 раза. Умножим это число на объём крови, расходуемый на одну ранку, и получим:
0,00003 умножить на 8,7 = 0,00026 (двадцать шесть стотысячных) литра раз в четыре месяца, это эволюционно обоснованная норма изъятия крови из организма, и то, при условии, что донор будет избегать текущих штатных повреждений кожных покровов.
Теперь представим, что преподносят нам за норму милосердные врачи. Для этого определим во сколько раз они превысили норму:
0,45 разделить на 0,00026 = в 1731 раз. Это эквивалентно тому, что у человека 1 раз в 2 недели случаются раны, при которых теряется: 0,00003 умножить на 1731 = 0.052 литра крови. Это половина стопки, 50 грамм. Такая рана уже серьёзна и за 2 дня не заживает. Она эквивалентна разрезу длиной 60…70 мм и глубиной порядка 3…5 мм. Вот это врачи называют умеренной дозой.
Случись бы так, не дай бог, кому жить с ихними нормами, то раны бы не успевали заживать на нём, как уже появлялись бы новые. По моим прикидкам, в течение 2-х лет человек превратился бы в сплошную рану.
Все мои расчёты, разумеется, не говорят о том, что костный мозг не способен регенерировать за указанный период (3-4 месяца) 0,45 литра крови. Они убедительно свидетельствуют о другом:
Изъятие из организма 0,45 литра крови — процесс нештатный для организма, и восстановление неизбежно потребует расходования неприкосновенных резервов организма, что в свою очередь обязательно скажется на организме в целом.