Порядок назначения материальной поддержки
3.1. Фонд материальной поддержки обучающимся распределяется следующим образом:
30 % - комиссии Университета;
70 %- комиссиям структурных подразделений/филиалов.
По структурным подразделениям/факультетам фонд (70%) делится пропорционально количеству студентов, обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований.
3.2. Департамент планово-экономической работы Университета ежегодно рассчитывает объем средств на оказание материальной помощи нуждающимся обучающимся и доводит их до сведения проректора по социальной и молодежной политике.
3.3. Комиссии структурных подразделений/филиалов подотчетны Комиссии Университета по распределению средств, выделенных им для оказание материальной поддержке нуждающимся обучающимся.
3.4. Департамент планово-экономической работы ежемесячно предоставляет информацию об освоении средств стипендиального фонда на оказание материальной поддержки обучающихся проректору по социальной и молодежной политике. Комиссия может принимать решения о перераспределении указанных средств.
3.5. Единовременная материальная поддержка оказывается обучающимся независимо от получения ими государственной академической, государственной социальной или именных стипендий.
3.6. Материальная помощь оказывается, как правило, один раз в семестр, кроме единовременной материальной помощи, выплачиваемой в определенных случаях (чрезвычайные обстоятельства, смерть близких родственников, вступление в брак, рождение ребенка и т.д.).
3.7. Обучающийся не может подавать заявление об оказании материальной поддержки в обе вышеуказанные комиссии одновременно.
3.8. Обучающимся, нуждающимся в получении материальной поддержки, согласно установленным основаниям назначения материальной поддержки, составляется заявление на имя ректора Университета, которое подается в срок не позднее последнего числа текущего месяца. Заявление должно быть написано собственноручно в соответствии с установленной формой (Приложение 1), согласовано с Первичной профсоюзной организацией обучающихся Университета (далее - Профком обучающихся), Советом обучающихся структурного подразделения/филиала.
3.9. Заявление на материальную поддержку подается:
· в Департамент по социальной и молодежной политике или Профком обучающихся Университета по категориям 2.3.1 – 2.3.8.
Секретарь Комиссии Университета принимает заявления от Департамента по социальной и молодежной политике или Профкома обучающихся Университета и готовит материалы на рассмотрение заседания Комиссии, формируя повестку дня.
· секретарю Комиссии структурного подразделения/филиала, другому члену комиссии (в отсутствие секретаря Комиссии) по категориям 2.2.1 – 2.2.13.
3.10. Взаявлении подробно излагается причина обращения за материальной поддержкой, указывается номер категории в соответствии с разделом 2 настоящего Положения. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие право на ее получение (Приложение 2).
3.11. Поданное заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений на оказание материальной поддержки соответствующей комиссии (форма журнала – приложение 3 к Положению).
3.12. В 3-дневный срок поданные заявления и приложенные к нему документы обрабатываются членом комиссии, который принял заявление и документы от обучающегося.
Обнаружение несоответствия документов, которые должны подтвердить статус категории, по которой подано заявление, отсутствие необходимого согласования на заявлении и т.п. – является основанием для возвращения обучающемуся его заявления для устранения недостатков. Обучающийся уведомляется о возврате ему заявления по контактному телефону, указанному в заявлении, не позднее следующего дня после обнаружения несоответствия.
При отсутствии замечаний к поданному заявлению и приложенным к нему документам, подготавливается материал для рассмотрения соответствующей Комиссией.
3.13. Соответствующие комиссии рассматривают поступившие заявления на очередном заседании, следующим за сроком поступления заявления.
3.14. Время и место заседания Комиссий определяются его председателем. Комиссия заседает в соответствии с установленным графиком, но не реже 1 раза в месяц.
3.15. Комиссии рассматривают поступившие заявления, определяют их соответствие установленному перечню оснований оказания материальной поддержки, устанавливают ее размер, а также рассматривают спорные ситуации, возникающие в процессе обработки заявлений.
Комиссии имеют право проводить проверку обоснованности заявлений на оказание материальной поддержки и при необходимости приглашать обучающегося на заседание для выяснения возникших вопросов по заявлению и его обоснований.
3.16. Председатель Комиссии Университета для решения вопросов по назначению материальной поддержки имеет право привлечь для работы Комиссии сотрудников Университета/структурного подразделения/филиала, участие которых необходимо для принятия решения по заявлению.
3.17. При принятии комиссиями решения об отказе в предоставлении материальной поддержки, заявление и подтверждающие документы возвращаются заявителю с письменным обоснованием отказа.
3.18. Комиссии структурных подразделений/филиалов по итогам заседания, составляют соответствующий протокол и передают в течении трех дней в Комиссию Университета на утверждение.
Комиссия Университета по итогам заседания также составляет соответствующий протокол.
3.19. Решение об отказе в оказании материальной помощи может быть принято Комиссиями по одному из следующих оснований:
- Обучающийся не подпадает ни под одну категорию лиц, указанных в разделе 2 настоящего Положения.
- Представлен неполный пакет документов, указанных в приложении 2 настоящего Положения.
- Отсутствуют денежные средства для оказания материальной помощи.
- Повторное обращение с ранее удовлетворенным заявлением по основаниям, изложенным в разделе 2 настоящего Положения (не соблюдение п.п. 3.7 – 3.8 настоящего Положения).
3.20. Протоколы комиссий являются основанием для издания общего приказа по Университету об оказании материальной поддержки нуждающимся студентам.
3.21. Ответственность за достоверность предоставленных сведений несет обучающийся, обратившийся с заявлением. В случае предоставления обучающимся недостоверных сведений (оснований), в результате которых была оказана материальная поддержка, обучающийся обязан вернуть Университету ранее полученную сумму в полном объеме не позднее 30-ти дней с момента обнаружения недостоверных сведений (оснований), а в случае его отказа - взыскиваются Университетом судебном порядке.
3.22. Оригиналы заявлений обучающихся и обосновывающие документы хранятся в структурных подразделениях/филиалах, где учится обучающийся.