Укажите механизм действия.
Утвержден на заседании кафедры (протокол № 9 от «20» апреля 2010 г)
Зав. кафедрой фармакологии с курсами клин.фармакологии, фармтехнологии и ПО проф.
В.В. Гребенникова
Декан факультета проф. В.В. Гребенникова
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ПРОФЕССОРА В.Ф. ВОЙНО-ЯСЕНЕЦКОГО
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
рОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
___________________________________________________
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 19
на 2009-2010 учебный год
по дисциплине «фармакология»
для специальности _060101 «Лечебное дело»
шифр специальности название специальности
«УТВЕРЖДАЮ» проректор по учебной работе, д.м.н., проф. С.Ю. Никулина __________________________ «____» _____________ 20___г. |
Распределение лекарственных средств в организме. Биологические барьеры.
Желчегонные средства и средства, применяемые при нарушении экскреторной функции поджелудочной железы, их классификация, фармакологическая характеристика, рецепт на панкреатин.
Ситуационная (фармакотерапевтическая) задача.
У больного для обработки инфицированной раны мягких тканей бедра был использован церигель. На местах контакта образовались длительно незаживающие изъязвления с последующим грубым рубцеванием.
1) Объясните возникшее осложнение?
2) Какова ошибка в тактике лечения?
Замените препарат и выпишите рецепт.
Утвержден на заседании кафедры (протокол № 9 от «20» апреля 2010 г)
Зав. кафедрой фармакологии с курсами клин.фармакологии, фармтехнологии и ПО проф. В.В. Гребенникова
Декан факультета проф. В.В. Гребенникова
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ПРОФЕССОРА В.Ф. ВОЙНО-ЯСЕНЕЦКОГО
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
рОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
___________________________________________________
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 20
на 2009-2010 учебный год
по дисциплине «фармакология»
для специальности _060101 «Лечебное дело»
шифр специальности название специальности
«УТВЕРЖДАЮ» проректор по учебной работе, д.м.н., проф. С.Ю. Никулина __________________________ «____» _____________ 20___г. |
Привыкание к лекарственным средствам. Механизмы привыкания. Понятие о тахифилаксии.
Кортикостероиды, классификация. Фармакологическая характеристика
Глюкокортикостероидов и минералокортикостероидов. Рецепт на
Преднизолон.
Ситуационная задача.
Больной, 35 лет обратился с жалобами на общую слабость, субфебрильную температуру, боли в животе, стул до 7 раз в сутки с примесью слизи и крови. Учитывая пребывание больного в Африке 2 месяца назад, а также результаты микроскопического и паразитологического исследования был выставлен диагноз: Кишечный амёбиаз.
1) Назовите препараты, эффективные при этой локализации амёб.
Выпишите рецепт.
Укажите групповую принадлежность, механизм действия
Утвержден на заседании кафедры (протокол № 9 от «20» апреля 2010 г)
Зав. кафедрой фармакологии с курсами клин.фармакологии, фармтехнологии и ПО проф. В.В. Гребенникова
Декан факультета проф. В.В. Гребенникова
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ПРОФЕССОРА В.Ф. ВОЙНО-ЯСЕНЕЦКОГО
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
рОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
___________________________________________________
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 21
на 2009-2010 учебный год
по дисциплине «фармакология»
для специальности _060101 «Лечебное дело»
шифр специальности название специальности
«УТВЕРЖДАЮ» проректор по учебной работе, д.м.н., проф. С.Ю. Никулина __________________________ «____» _____________ 20___г. |
Кумуляция. Разновидности кумуляции.
Средства. Влияющие на Н-холинорецепторы, их классификация.
Фармакологическая характеристика Н-холиномиметиков. Рецепт. Роль
Студента-медика и врача в профилактике никотиномании.
Ситуационная задача.
Больная 24 лет находится на стационарном лечении с диагнозом: «Ревматоидный артрит. Получает гормональную терапию, на фоне которой стала отмечать повышение аппетита, округление лица, прибавку массы тела, повышение АД, отёки нижних конечностей, иногда ощущение тяжести или боли в эпигастральной области.
1) Препарат какой группы получала больная?