Перечень вопросов к квалификационному экзамену (см. приложение №2) 4 страница
3. Дайте гигиеническое заключение по результатам оценки.
Содержание асбестовой и цементной пыли в воздухе рабочей зоны соответствует гигиеническим требованиям.
Задача №2
1. Перечислите возможные последствия влияния предложенного рациона на состояние здоровья.
Заболевания сердечно-сосудистой системы, снижение иммунитета и др.
2. Укажите пути рационализации данного рациона питания.
Увеличение количества белков и витамина С.
3. Дайте гигиеническую оценку предложенного рациона питания.
Суточный рацион питания не соответствует гигиеническим рекомендациям.
Билет №25.
Задача №1
1. Проведите гигиеническую оценку полученных параметров.
Оценка проводится путем сравнения со значениями ПДК химических веществ в воздухе рабочей зоны.
2.Дайте определение понятию «производственная травма», перечислите виды производственных травм.
Производственная травма – повреждение внезапного характера, непосредственно
связанное с выполнением производственной операции, вызвавшее нарушение целостности тканей и нарушение работы органов и систем организма, произошедшее на рабочем месте, территории производственного предприятия или по пути на работу или с работы.
3. Дайте гигиеническое заключение по результатам оценки.
Среднесуточное содержание свинца и ртути в воздухе рабочей зоны соответствует гигиеническим требованиям.
Задача №2
1. Перечислите группы здоровья детей и подростков.
I. здоровые
II. здоровые с временными функциональными отклонениями, поддающимися коррекции
III. больные хроническими заболеваниями в стадии компенсации или физическими недостатками, не нарушающими приспособления к условиям быта, труда, учебы
IV. больные хроническими заболеваниями в субкомпенсированном состоянии, затрудняющем приспособление к быту и обучению
V. больные в декомпенсированном состоянии, инвалиды I и II групп
2. Перечислите коэффициенты, которые используются для оценки физического развития детей и подростков.
Весо-ростовой индекс (индекс Кеттле), индекс оптимальной массы тела, индекс Руфье и др.
3. Дайте гигиеническую оценку физического развития подростка.
Физическое развитие подростка соответствует гигиеническим рекомендациям.
Билет №26.
Задача №1
4. Проведите гигиеническую оценку полученных параметров.
Оценка проводится путем сравнения с нормативными значениями параметров
микроклимата.
5. Дайте гигиеническое заключение по результатам оценки.
Измеренные параметры микроклимата не соответствуют гигиеническим требованиям.
6. Проведите определение значения средней температуры воздуха в помещении с помощью спиртового термометра.
см. Алгоритмы манипуляций.
Задача №2
4. Перечислите группы здоровья детей и подростков.
I. здоровые
II. здоровые с временными функциональными отклонениями, поддающимися коррекции
III. больные хроническими заболеваниями в стадии компенсации или физическими недостатками, не нарушающими приспособления к условиям быта, труда, учебы
IV. больные хроническими заболеваниями в субкомпенсированном состоянии, затрудняющем приспособление к быту и обучению
V. больные в декомпенсированном состоянии, инвалиды I и II групп
5. Перечислите коэффициенты, которые используются для оценки физического развития детей и подростков.
Весо-ростовой индекс (индекс Кеттле), индекс оптимальной массы тела, индекс Руфье и др.
6. Дайте гигиеническую оценку физического развития подростка.
Физическое развитие подростка не соответствует гигиеническим рекомендациям.
Билет №27.
Задача №1
1. Перечислите правила измерения шума.
7. Перед проведением измерений необходимо выяснить все источники шума, точки проведения измерений, особенности проведения исследования, провести калибровку прибора.
8. Минимальное время проведения измерений – 30 минут. Если воздействие источника шума меньше, необходимо рассчитать дозу шума.
9. При проведении измерений микрофон шумомера должен быть направлен в сторону источника шума, при большом количестве основных источников – вертикально вверх.
10. Перед проведением измерений необходимо исключить действие посторонних источников шума (в том числе отключить бытовую технику, часы, исключить присутствие посторонних). Если это невозможно – отразить в протоколе.
11. При проведении измерений в помещениях жилых и общественных зданий, на территории проводить измерения отдельно от основного (каждого из основных и вместе) источника шума и при отсутствии их действия (фоновый шум).
12. При оценке уровня шума учитывать погрешность прибора.
2. Перечислите шумозащитные мероприятия в условиях населенного пункта.
Снижение шума в источнике, защита расстоянием, шумозащитные экраны.
3. Дайте гигиеническую оценку полученным результатам.
Измеренный уровень эквивалентного шума не соответствует гигиеническим требованиям.
Задача №2
4. Укажите господствующее направление ветра в данной местности.
На данной территории преобладает юго-восточное направление ветра.
5. Укажите, как должно быть расположено данное предприятие по отношению к жилой зоне.
Предприятие по отношению к жилой зоне должно быть расположено с подветренной стороны.
6. Постройте розу ветров в соответствии с полученными результатами.
см. Алгоритмы манипуляций.
Билет №28.
Задача №1
4. Укажите радиус обслуживания для детских образовательных учреждений.
Для яслей и детских садов радиус обслуживания не должен превышать 300 м. В городе для младших школьников радиус обслуживания не должен превышать 500 м, для старшеклассников 1, 5 км. При расстоянии свыше 3 км должен быть организован подвоз школьников до места учебы и обратно специальным транспортом.
5. Дайте гигиеническую характеристику расположению и планировке земельного участка школы.
Расположение и планировка земельного участка школы не соответствует гигиеническим требованиям.
6. Проведите определение значения уровня освещенности на рабочем месте школьника.
см. Алгоритмы манипуляций.
Задача №2.
4. Перечислите возможные последствия влияния предложенного рациона на состояние здоровья.
Заболевания сердечно-сосудистой системы, снижение иммунитета и др.
5. Укажите пути рационализации данного рациона питания.
Увеличение количества белков и витамина С.
6. Дайте гигиеническую оценку предложенного рациона питания.
Суточный рацион питания не соответствует гигиеническим рекомендациям.
Билет №29.
Задача №1
6. Проведите гигиеническую оценку полученных параметров.
Оценка проводится путем сравнения с нормативными значениями показателей воды.
7. Укажите возможные причины, по которым перечисленные параметры составляют указанные значения.
Действие минеральных и органических веществ и микроорганизмов, методика улучшения качества воды.
8. Дайте гигиеническое заключение по результатам оценки.
Проба воды соответствует гигиеническим требованиям.
Задача №2
4. Перечислите группы здоровья детей и подростков.
I. здоровые
II. здоровые с временными функциональными отклонениями, поддающимися коррекции
III. больные хроническими заболеваниями в стадии компенсации или физическими недостатками, не нарушающими приспособления к условиям быта, труда, учебы
IV. больные хроническими заболеваниями в субкомпенсированном состоянии, затрудняющем приспособление к быту и обучению
V. больные в декомпенсированном состоянии, инвалиды I и II групп
5. Перечислите коэффициенты, которые используются для оценки физического развития детей и подростков.
Весо-ростовой индекс (индекс Кеттле), индекс оптимальной массы тела, индекс Руфье и др.
6. Дайте гигиеническую оценку физического развития подростка.
Физическое развитие подростка соответствует гигиеническим рекомендациям.
Билет №30.
Задача №1
4. Перечислите системы планировки лечебно-профилактических учреждений.
Централизованная, децентрализованная, смешанная.
5. Сформулируйте основные требования к размещению и функциональному зонированию лечебно-профилактических учреждений.
Лечебно-профилактическое учреждение должно быть расположено в жилой зоне с наветренной стороны относительно промышленной зоны. Допустимый уровень эквивалентного шума на участке составляет 45 дБА. Застройка должна занимать 20-25% территории, садово-парковая зона — 40-45%. Ширин полосы зеленых насаждений по периметру участка должна составлять не менее 5 м, расстояние от красной линии до корпусов не менее 50 м, расстояние между фасадами корпусов не менее их двойной высоты, между торцами — не менее 15 м. Патологоанатомический корпус должен быть расположен отдельно в самостоятельной зоне и не просматриваться из окон лечебных корпусов. Участок должен иметь 3 въезда — главный, хозяйственный и въезд в зону патологоанатомического корпуса.
6. Дайте гигиеническую характеристику размещению и функциональному зонированию больницы.
Размещение и функциональное зонирование больницы не соответствует гигиеническим требованиям.
Задача №2
4. Перечислите нормативно-технические документы, которые оформляются для партии пищевого продукта.
Транспортная накладная, сертификат соответствия, нормативно-технический документ.
5. Перечислите причины порчи пищевых продуктов.
Физические факторы, окисление, аутолиз, действие микро- и макроорганизмов.
6. Определите степень годности пищевого продукта.
Пищевой продукт не годен к употреблению.
АЛГОРИТМЫ МАНИПУЛЯЦИЙ