Понятие медицинской этики и деонтологии. Клятва врача и врачебная тайна. Условия предоставления сведений, составляющих врачебную тайну.
Лица, оконч высш мед уч завед РФ и получ дипл врача, дают клятву врача. Клятва дается в торжест обстанов. Факт дачи клятвы врача удостовер лич подпис под соответ отметк в дипломе с указ даты. Врач за наруш клятвы врача несут ответ, предусмот закон-вом РФ. Информ о факте обращ за мед пом, сост здор граж, DS его заболев и иные свед, получ при его обслед и леч, состав врач тайн. Граж д.б. подтверж гарант конфид передав им свед. С соглас граж или его закон представ допуск перед свед, состав врач тайн, др гражд, в т.ч. должн лицам, в интерес обслед и леч пациен, для провед науч исслед, публик в науч лит-ре, использ этих свед в уч процесс и в иных целях. Не допуск разглаш свед, состав врач тайн лиц, котор они стал извест при обуч, испол профес, служеб и иных обязан. Предост свед, состав врач тайну, без соглас граж или его закон представ допуск: 1) в целях обслед и леч граж, не способ из-за своего сост выраз св волю 2) при угрозе распростр инфекц заболев, масс отравл и пораж 3) по запрос орг дознан и следств, прокурора и суда в связи с провед расслед или суд разбират 4) в случ оказ пом несовершеннолет до 15 лет для информ его родит или закон представ 5) при налич основ, позвол полагать, что вред здор граж причин в результ противоправ д-вий. Лица, котор в установ закон порядке перед свед, составляющ врач тайн, наравне с мед и фарм работ с учет причинен граж ущерба несут за разглаш врач тайн дисцип, администр или уголов ответ.
59. Развитие федерального законодательства об охране здоровья граждан в правовой базе Свердловской области. Основные положения областного закона «О здравоохранении в Свердловской области»
В качестве основы федерального законодательства по вопросам охраны здоровья граждан принят областной закон о здравоохранений, в котором ряд положений «Основ законодательства» получил детализацию. Некоторые положения исключены.Настоящий Областной закон устанавливает организационно - правовые, экономические и социальные основы организации здравоохранения в Свердловской области, механизм внутриотраслевого взаимодействия систем здравоохранения, а также с органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления, системой медицинского страхования. Настоящий Областной закон направлен на обеспечение условий эффективного функционирования систем здравоохранения в целях реализации права граждан на охрану здоровья, обеспечения доступной и качественной медицинской и лекарственной помощи, санитарно - эпидемиологического благополучия. Глава 1 закона посвящена основным понятиям, требующим развития. Даны определения терминов системы здравоохранения, мониторинга, органов управления здравоохранением и др. Определена государственная и информационная политика в области охраны здоровья, правовое регулирование закона. |
Государственная и страховая системы общественного здравоохранения, основные общие принципы и различия
Государственная система здравоохранения финансируется из бюджетов различных уровней (по остаточному принципу): 1 федерального -1,9% (высокотехнолог вид медпом, мед учреж федер подчин, НИИ мед профиля, ВУЗы и мед училища федер подчин, федер целевые программы) чтобы этой пом могли воспользвсе граждане РФ введен принцип квотирования; 2 территор – утверж орг мест самоуправ (различ службы: психиат, п/туберк и т.д.,медпом при масс заболев и стих бедст, гос. капит влож на строит-во и реконстр учреж здравоохр, санатории и т. д.). Финансирование из страхового источника: ОМС – взымание платежей с работодат в р-ре 3,6% с фонда зараб платы, за неработ население – средства из бюджета по ежегод. утверж нормам. На формир федерального фонда ОМС -0,2% от общ суммы отчисл, 3,4% идет в террит фонд. ДМС осущест за счет платежей самих граждан либо организ, страх их по договорам ДМС