Структура и спецификация тестовых заданий

Объем и последовательность изложения материала данного пособия рассчитаны исходя из программы, логики, структуры и объема курса основ физиологии ЦНС для студентов, обучающихся на младших курсах медицинских вузов. Материал подразделен на отдельные главы, соответствующие последовательности тем учебно-практических занятий.

Тесты в данном пособии представлены различными их формами (см. примеры в Приложении №1) и содержат 300 тестовых заданий по всему курсу “Основы физиологии ЦНС”. Представленные тестовые задания являются градуированными по степени трудности и подразделены на три категории (проставлена соответствующая заглавная литера в квадратных скобках после номера задания): [Л] - легкие; [С] - средние; [Т] - трудные. Спецификация теста представлена ниже, в Таблице №1.

Образец составления тестовых заданий для текущего тестового контроля знаний студентов на конкретном учебно-практическом занятии, а также образцы правильного оформления листа ответов студентов к ним представлены в Приложении №2 и №3. В Приложении №4 приведены образцы заполнения матрицы результатов тестирования и некоторые общие выводы, которые можно сделать по ней.

Эталоны правильных ответов по темам на задания теста приведены после банка тестовых заданий.

Таблица №1

Основные разделы физиологии ЦНС по которым у обучающегося должны быть сформированы устойчивые базовые знания, а также способность давать определения основных понятий Число заданий в тесте Порядковые номера тем в тесте (номера вопросов в них)
1. Общая физиология центральной нервной системы. Основные свойства нервных центров Тема №1 (1-75)
2. Торможение в центральной нервной системе. Физиология спинного мозга Тема №2 (1-55)
3. Физиология продолговатого, среднего и промежуточного мозга Тема №3 (1-45)
4. Физиология мозжечка и базальных ганглиев. Пирамидная и экстрапирамидная (непирамидная) системы. Регуляция движений Тема №4 (1-60)
5. Физиология ретикулярной формации ствола головного мозга. Физиология автономной (вегетативной) нервной системы Тема №5 (1-65)

Рекомендации студентам.

Настоящее пособие адресовано, в первую очередь, студентам лечебного и педиатрического факультетов. Оно может быть частично использовано и студентами фармацевтического факультета, либо полностью для углубленного изучения физиологии на фармацевтическом факультете. Предлагаемые тестовые задания могут быть применены студентами при обучении следующим образом.

1) Для эффективного освоения материала, самостоятельной подготовки и проверки знаний в процессе подготовки к учебно-практическим занятиям по следующей схеме. После самоподготовки по вопросам для конкретного учебно-практического занятия, обучающийся открывает соответствующий раздел данного пособия и пытается самостоятельно ответить на вопросы этого раздела теста, а затем самостоятельно по эталонам ответов проверяет уровень эффективности усвоения материала по данной теме. Кроме того, в процессе самоподготовки, учитывая количество и характер тестовых заданий, студенты могут оценить объем базового (основного) материала, который необходимо знать по данному разделу и внести корректировку в объем литературы, используемой для самоподготовки.

2) Для подготовки к итоговому зачетному занятию по теме “Основы физиологии ЦНС”, завершающему изучение этого раздела физиологии. Это может быть выполнено следующим образом. После завершения самоподготовки к итоговому занятию обучающийся пытается самостоятельно ответить на все вопросы данного теста, а затем по эталонам ответов оценивает собственный уровень знаний. Затем самостоятельно выясняет, какие темы вызвали наибольшее затруднение, по которым было набрано наименьшее количество правильных ответов. После чего приступает к углубленному или повторному изучению тех разделов, самоподготовка по которым оказалась наименее эффективной. Кроме того, учитывая количество и характер тестовых заданий, обучающийся сможет дать самостоятельную оценку тому объему базового (основного) материала, который необходимо знать по разделу “Основы физиологии ЦНС” в целом и соответственно подобрать необходимый объем литературы для самоподготовки.

3.) В процессе подготовки к письменным контрольным работам на учебно-практических занятиях курса и при подготовке к письменной контрольной работе на итоговом зачетном занятии. Поскольку настоящее пособие содержит обширный банк тестовых заданий по всем тематическим разделам курса “Основы физиологии ЦНС”, именно эти задания и будут использованы в первую очередь при подготовке преподавателями заданий для текущего и итогового письменного контроля. Таким образом, знание базовых понятий и самоподготовка студентов по этому пособию будет способствовать более эффективному усвоению материала, а следовательно, и лучшей успеваемости при различных письменных формах контроля знаний в тестовой форме.

Наши рекомендации