Назовите аномалию первичного неба.
Задание для письменной самостоятельной работы.
1. Составить таблицу, отражающие основные вехи эмбриогенеза органов полости рта.
№ | Этап формирования челюстно-лицевой области | Срок внутриутробного развития |
2. Составить таблицу внешних и внутренних факторов, воздействующих на эмбриональном этапе и приводящих к формированию зубочелюстных аномалий.
№ | Внутренний фактор | Внешний фактор |
3. Составьте характеристику родничков черепа новорожденного
Название | Название костей черепа, его ограничивающих | Сроки физиологического развития |
4. Выписать в таблицу анатомо физиологические особенности полости рта новорожденного.
Название анатомической особенности | Функция, которую оптимизирует |
улучшение захвата соска | |
быстрое создание отрицательного давления в полости рта | |
возможность одновременно дышать и глотать |
5. Составить презентацию беседы с беременными на тему «Антенатальная профилактика зубочелюстных аномалий» в формате Power Point.
Контрольные вопросы для определения исходного уровня знаний (α=2).
1. Охарактеризуйте основные этапы эмбриогенеза органов полости рта.
2. Опишите механизм формирования верхней и нижней челюсти, нёба, языка, зубов.
3. Назовите критерии оценки состояния новорожденного в первые пять минут его жизни.
4. Опишите особенности строения черепа новорожденного.
5. Назовите особенности полости рта новорожденного.
6. Охарактеризуйте особенности височно-нижнечелюстного сустава ребёнка.
7. Какова биомеханика акта сосания?
8. Назовите критерии оценки физического развития ребёнка первого года жизни.
Тестовые задания для определения исходного уровня знаний (α=2).
1. В центр планирования семьи обратилась женщина 25 лет, работающая мастером в гальваническом цехе на одном из заводов. Социально – бытовые условия проживания удовлетворительные. Семья планирует завести ребёнка. Назовите возможный фактор внутриутробного развития зубочелюстных аномалий. Каким он является.
А. токсикоз беременных, внутренний | D. нарушение режима труда и отдыха, внешний |
B. производственные отравления, внешний | E. алкоголизм, внутренний |
C. производственные отравления, внутренний |
2. Какое анатомическое образование ограничивает ротовую ямку дистально?
A. первичный мозг | D. первичная кишка |
B. мандибулярный отросток | E. хрусталиковая плакода |
C. глоточная мембрана |
3. В отделение детской челюстно-лицевой хирургии обратились родители с ребёнком 7 лет. Наследственность отягощена. Диагноз изолированная расщелина твёрдого нёба. Назовите аномалию. Укажите группу этиологического фактора.
A. аномалия первичного нёба, внутренний | D. аномалия первичного нёба, внешний |
B. аномалия вторичного неба, внутренний | E. аномалия первичного и вторичного нёба, внешний |
C. аномалия первичного и вторичного нёба, внутренний |
4. В отделение детской челюстно-лицевой хирургии обратились родители с ребёнком 6 месяцев с целью проведения хейлопластики в комплексном лечении правосторонней неполной расщелины верхней губы. Наследственность отягощена. Назовите аномалию и группу этиологического фактора.
A. аномалия первичного нёба, внутренний | D. аномалия первичного нёба, внешний |
B. аномалия вторичного неба, внутренний | E. аномалия первичного и вторичного нёба, внешний |
C. аномалия первичного и вторичного нёба, внутренний |
5. В неонатологическое отделение родильного дома вызван на консультацию детский челюстно-лицевой хирург. Мама жалуется, что ребенок «отказывается от груди», во время попыток сосания цокает языком. При осмотре полости рта новорожденного определяется раздвоение кончика языка. Назовите возможную причину.
A. особенность полости рта новорожденного | D. новообразование языка |
B. макроглоссия | E. глоссит |
C. короткая уздечка языка |
6. Какое образование полости рта новорожденного описано Робеном и Мажито?
A. поперечные складки неба | D. жировые утолщения щек |
B. эластическая десневая мембрана | E. соотношения гортани и пищевода |
C. поперечно исчерченные валики губ |
7. Какое образование полости рта новорожденного описано Биша?
A. поперечные складки неба | D. жировые утолщения щек |
B. эластическая десневая мембрана | E. соотношения гортани и пищевода |
C. поперечно исчерченные валики губ |
8. В неонатологическое отделение поступил новорожденный весом 1 500 г. Роды произошли на 32 неделе гестации. Частота сердечных сокращений 100 уд/сек, дыхательные движения нерегулярные. Конечности согнуты. На носовой катетер реагирует гримасой. Тело розовое, конечности синюшные. Дайте оценку состояния новорожденного по шкале Апгар.
A. 1 балов | D. 4 балов |
B. 2 балов | E. 5 балов |
C. 3 балов |
9. Сколько зачатков временных зубов имеет каждая челюсть новорожденного?
A. 12 | D. 10 |
B. 14 | E. 18 |
C. 16 |
После выписки из неонатологического отделения новорожденному с удовлетворительным состоянием по шкале Апгар показан патронаж педиатра 1 раз в неделю в течение всего периода новорожденности. Укажите его длительность.
A. 1,5 месяца | D. 3 - 3,5 недели |
B. 6 месяцев | E. 1 год |
C. 12 недель |
Назовите аномалию первичного неба.