Ii. фармакокинетика лекарственых веществ.
1. Основные этапы фармакокинетики.
2. Пути введения лекарственных веществ. Зависимость действия
сульфален).
2. Комбинированные препараты сульфаниламидов с
триметопримом – котримоксазол (бисептол).
Салазосульфаниламиды (сульфасалазин). Механизмы
противомикробного действия, применение.
3. Побочные эффекты сульфаниламидов и их профилактика.
II. Производные нитрофурана (фурацилин, фурадонин,
фуразолидон, фурагин).
III.Производные хинолона, фторхинолоны: кислота налидиксоновая,
кислота пипемидиновая; норфлоксацин, офлоксацин,
ципрофлоксацин, ломефлоксацин, левофлоксацин,
моксифлоксацин.
IV.Производные разных химических групп – нитроксолин (5НОК),
хиноксидин, диоксидин, фарингосепт, метронидазол.
Механизмы действия, спектр действия, применение в
педиатрической практике. Побочные эффекты препаратов разных
групп, в том числе у детей раннего возраста.
II. ЗАПОМНИТЬ ФОРМЫ ВЫПУСКА, ВЫПИСАТЬ В РЕЦЕПТАХ:
1. Сульфацил-натрия 5. Норфлоксацин
2. Сульфален 6. Левофлоксацин
3. Котримоксазол 7. Метронидазол
4. Ципрофлоксацин 8. Фурацилин
ТЕМА №29: «АНТИБИОТИКИ»
I. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:
Занятие
1. Общие принципы химиотерапии.
2. История открытия и получения антибиотиков (исследования
А. Флеминга, З. В. Ермольевой).
3. Классификация антибиотиков:
а) β-лактамные антибиотики:
- пенициллины (бензилпенициллина натриевая соль, бициллины,
феноксиметилпенициллин, оксациллин, ампициллин,
регенерации. Применение в детской практике;
б) препараты витамина С и Р (кислота аскорбиновая, рутин).
Участие аскорбиновой кислоты в окислительно-
востановительных процессах. Влияние на проницаемость
сосудистой стенки. Терапевтическое применение. Влияние
рутина на проницаемость тканевых мембран.Полусинтетические
производные рутина.Применение в детской практике.
3. Препараты жирорастворимых витаминов (рыбий жир, раствор
ретинола ацетата в масле, раствор эргокальциферола в масле):
а) ретинол, влияние на эпителиальные покровы, участие в
синтезе зрительного пурпура;
б) эргокальциферол и холекальциферол, механизм их
образования, влияние на обмен кальция;
в) филлохинон: его роль в процессах свертывания крови.
Синтетический заменитель филлохинола – викасол;
г) токоферол, его биологическое значение.
Показания к применению у детей.
4. Поливитаминные препараты, комплексные препараты
поливитаминов и микроэлементов.
II. ЗАПОМНИТЬ ФОРМЫ ВЫПУСКА, ВЫПИСАТЬ В РЕЦЕПТАХ:
1. Тиамина бромид 5. Никотиновая кислота
2. Аскорбиновая кислота 6. Ретинола ацетат
3. Пиридоксина гидрохлорид 7. Эргокальциферол
4. Рибофлавин 8. Токоферол
ТЕМА №28: «СИНТЕТИЧЕСКИЕ ПРОТИВОМИКРОБНЫЕ
СРЕДСТВА»
I. ОСНОВНЫЕ ВОПРОССЫ ТЕМЫ:
I. Сульфаниламидные препараты.
1. Классификация, общий механизм действия, спектр действия и
особенности применения препаратов разных групп (стрептоцид,
сульфадимезин, норсульфазол, сульфацил натрия, этазол,
фталазол, сульфаргон, сульфадиметоксин, сульфапиридазин,
лекарственных веществ от пути введения (примеры); возрастные
аспекты.
3. Особенности всасывания лекарственных веществ при различных
путях введения у детей. Основные механизмы всасывания.
Факторы, влияющих на всасывание.
4. Распределение лекарственных веществ в организме. Роль
основных биологических барьеров. Понятие о
тератогенном, эмбриотоксическом, фетотоксическом
действии лекарственных веществ. Депонирование лекарственных
веществ (примеры).
5. Основные реакции метаболизма лекарственных веществ, их
биологическая значимость; особенности биотрансформации в
детском возрасте. Лекарственные препараты – индукторы и
ингибиторы микросомальных ферментов печени(примеры).
6. Пути выведения лекарственных веществ. Основные показатели
интенсивности выведения лекарственных веществ (общий
плазматический клиренс, период полувыведения, квота
элиминации).