Ii. фармакокинетика лекарственых веществ.

1. Основные этапы фармакокинетики.

2. Пути введения лекарственных веществ. Зависимость действия

сульфален).

2. Комбинированные препараты сульфаниламидов с

триметопримом – котримоксазол (бисептол).

Салазосульфаниламиды (сульфасалазин). Механизмы

противомикробного действия, применение.

3. Побочные эффекты сульфаниламидов и их профилактика.

II. Производные нитрофурана (фурацилин, фурадонин,

фуразолидон, фурагин).

III.Производные хинолона, фторхинолоны: кислота налидиксоновая,

кислота пипемидиновая; норфлоксацин, офлоксацин,

ципрофлоксацин, ломефлоксацин, левофлоксацин,

моксифлоксацин.

IV.Производные разных химических групп – нитроксолин (5НОК),

хиноксидин, диоксидин, фарингосепт, метронидазол.

Механизмы действия, спектр действия, применение в

педиатрической практике. Побочные эффекты препаратов разных

групп, в том числе у детей раннего возраста.

II. ЗАПОМНИТЬ ФОРМЫ ВЫПУСКА, ВЫПИСАТЬ В РЕЦЕПТАХ:

1. Сульфацил-натрия 5. Норфлоксацин

2. Сульфален 6. Левофлоксацин

3. Котримоксазол 7. Метронидазол

4. Ципрофлоксацин 8. Фурацилин

ТЕМА №29: «АНТИБИОТИКИ»

I. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:

Занятие

1. Общие принципы химиотерапии.

2. История открытия и получения антибиотиков (исследования

А. Флеминга, З. В. Ермольевой).

3. Классификация антибиотиков:

а) β-лактамные антибиотики:

- пенициллины (бензилпенициллина натриевая соль, бициллины,

феноксиметилпенициллин, оксациллин, ампициллин,

регенерации. Применение в детской практике;

б) препараты витамина С и Р (кислота аскорбиновая, рутин).

Участие аскорбиновой кислоты в окислительно-

востановительных процессах. Влияние на проницаемость

сосудистой стенки. Терапевтическое применение. Влияние

рутина на проницаемость тканевых мембран.Полусинтетические

производные рутина.Применение в детской практике.

3. Препараты жирорастворимых витаминов (рыбий жир, раствор

ретинола ацетата в масле, раствор эргокальциферола в масле):

а) ретинол, влияние на эпителиальные покровы, участие в

синтезе зрительного пурпура;

б) эргокальциферол и холекальциферол, механизм их

образования, влияние на обмен кальция;

в) филлохинон: его роль в процессах свертывания крови.

Синтетический заменитель филлохинола – викасол;

г) токоферол, его биологическое значение.

Показания к применению у детей.

4. Поливитаминные препараты, комплексные препараты

поливитаминов и микроэлементов.

II. ЗАПОМНИТЬ ФОРМЫ ВЫПУСКА, ВЫПИСАТЬ В РЕЦЕПТАХ:

1. Тиамина бромид 5. Никотиновая кислота

2. Аскорбиновая кислота 6. Ретинола ацетат

3. Пиридоксина гидрохлорид 7. Эргокальциферол

4. Рибофлавин 8. Токоферол

ТЕМА №28: «СИНТЕТИЧЕСКИЕ ПРОТИВОМИКРОБНЫЕ

СРЕДСТВА»

I. ОСНОВНЫЕ ВОПРОССЫ ТЕМЫ:

I. Сульфаниламидные препараты.

1. Классификация, общий механизм действия, спектр действия и

особенности применения препаратов разных групп (стрептоцид,

сульфадимезин, норсульфазол, сульфацил натрия, этазол,

фталазол, сульфаргон, сульфадиметоксин, сульфапиридазин,

лекарственных веществ от пути введения (примеры); возрастные

аспекты.

3. Особенности всасывания лекарственных веществ при различных

путях введения у детей. Основные механизмы всасывания.

Факторы, влияющих на всасывание.

4. Распределение лекарственных веществ в организме. Роль

основных биологических барьеров. Понятие о

тератогенном, эмбриотоксическом, фетотоксическом

действии лекарственных веществ. Депонирование лекарственных

веществ (примеры).

5. Основные реакции метаболизма лекарственных веществ, их

биологическая значимость; особенности биотрансформации в

детском возрасте. Лекарственные препараты – индукторы и

ингибиторы микросомальных ферментов печени(примеры).

6. Пути выведения лекарственных веществ. Основные показатели

интенсивности выведения лекарственных веществ (общий

плазматический клиренс, период полувыведения, квота

элиминации).

Наши рекомендации