Оценка выполнения заданий и ответа экзаменуемого.
· 5 «отлично»- знает теоретический материал с учетом междисциплинарных связей, дает полный ответ на первые два вопроса, используя медицинскую терминологию; практические действия выполняет последовательно и уверенно в соответствии с алгоритмом; соблюдает все требования техники безопасности и санитарно-эпидемиологического режима, все действия обосновывает, получает 9-10 баллов по Оценочному листу манипуляции.
· 4 «хорошо» - незначительно затрудняется при ответе на теоретические вопросы; дает неполный ответ на один из вопросов, неполно раскрывает междисциплинарные связи, использует медицинскую терминологию; практические действия выполняются последовательно, но неуверенно, соблюдаются все требования техники безопасности и санитарно-эпидемиологического режима, все действия обосновываются после уточняющих вопросов педагога, получает 8 баллов по Оценочному листу манипуляции.
· 3 «удовлетворительно» - дает неполный ответ, не раскрывает междисциплинарные связи, мало использует медицинскую терминологию; практические действия: нарушен алгоритм выполнения, действия не уверенные, для обоснования действия необходимы наводящие и дополнительные вопросы и комментарии педагога; соблюдаются все требования к технике безопасности, рабочее место убирается в соответствии с требованиями санитарно-эпидемического режима, получает 7 баллов по Оценочному листу манипуляции.
· 2 «неудовлетворительно, или недостаточный уровень подготовки» - неправильный ответ на вопросы; не может самостоятельно выполнить практические действия, совершаются действия, нарушающие требования санитарно - эпидемического режима, техники безопасности при работе с аппаратурой с используемыми материалами, получает менее 7 баллов по Оценочному листу манипуляции.
Порядок проведения оценки:
Оценивается ответ на каждый вопрос к задаче. Выводится средняя оценка за два теоретических вопроса. Оценку манипуляции заносят в Оценочный лист. Оценка манипуляции является решающей при выведении общей оценки.
ПАСПОРТ
Состав паспорта:
I. Пакет экзаменуемого
1.Задание для студентов.
Перечень вопросов к дифференцированному зачету по учебной практике по ПМ.06. Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований по специальности 060604.51 «Лабораторная диагностика» (базовый уровень).
2.Учебная литература к ПМ.06. Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследованийпо специальности 060604.51 «Лабораторная диагностика» (базовый уровень).
II. Пакет экзаменатора (материалы квалификационного экзамена)
1.Условия выполнения задания
· варианты заданий (экзаменационные билеты)
· оценочные листы
2.Эталоны ответов с критериями оценки выполнения задания и оценкой освоения компетенций
3.Алгоритмы манипуляций
Назначение:
Материалы квалификационного экзаменаимеют цель оценить уровень освоения профессиональных компетенций ПМ.06. Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований.
Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, и общих компетенций (ОК) (таблица 2):
Таблица 2.
Профессиональные и общие компетенции | Показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 6.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных санитарно- гигиенических исследований. | Знания задач, принципов организации и оснащения санитарно-гигиенической лаборатории, правил работы и техники безопасности в лаборатории, организации рабочего места для проведения санитарно-гигиенических исследований. | Выполнение задания. Место – учебный кабинет. Условие – инструкция к выполнению задания, критерии оценки Время выполнения – 15 минут. |
ПК 6.2. Проводить отбор проб объектов внешней среды и продуктов питания. | Знания о правилах взятия и подготовки проб объектов внешней среды и продуктов питания к исследованию. Знания состава и свойств объектов внешней среды. Знания основ проведения контроля качества. | Выполнение задания. Место – учебный кабинет. Условие – инструкция к выполнению задания, критерии оценки Время выполнения – 15 минут. |
ПК 6.3.Проводить лабораторные санитарно-гигиенические исследования. | Знания о методах и диагностическом значении исследования материала проб внешней среды. Знания состава и свойств объектов внешней среды. Знания основ проведения контроля качества. | Выполнение задания. Место – учебный кабинет. Условие – инструкция к выполнению задания, критерии оценки Время выполнения – 15 минут. |
ПК 6.4. Регистрировать полученные результаты. | Соблюдение правил оформления и регистрации медицинской документации. | Выполнение заданий. Место – учебный кабинет. Условие – инструкция к выполнению задания, критерии оценки Время выполнения – 30 минут. |
ПК 6.5. Проводить утилизацию отработанного материала, обработку использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты. | Знание правил утилизации отработанного материала. Знание правил дезинфекции использованной лабораторной посуды, инструментов, средств защиты. | Выполнение заданий. Место – учебный кабинет. Условие – инструкция к выполнению задания, критерии оценки Время выполнения – 30 минут. |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии. | Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, учебной и производственной практике согласно аттестационных листов и характеристик. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Мотивированное обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач при выполнении лабораторных исследований. Точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач. Оценка эффективности и качества выполнения исследования. | Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, учебной и производственной практике согласно аттестационных листов и характеристик. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность при проведении лабораторных исследований. | Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, учебной и производственной практике согласно аттестационных листов и характеристик. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Оперативность поиска и использования необходимой информации для качественного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Широта использования различных источников информации, включая электронные. | Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, учебной и производственной практике согласно аттестационных листов и характеристик. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Оперативность и точность выполнения лабораторных исследований с использованием высокотехнологического оборудования. | Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, учебной и производственной практике согласно аттестационных листов и характеристик. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами руководством, пациентами. | Коммуникабельность при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, руководителями производственной практики, пациентами. | Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, учебной и производственной практике согласно аттестационных листов и характеристик. |
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | Ответственность за результат выполнения заданий. Способность к самоанализу и коррекции результатов собственной работы. | Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, учебной и производственной практике согласно аттестационных листов и характеристик. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. | Способность к организации и планированию самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля. Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. | Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, учебной и производственной практике согласно аттестационных листов и характеристик. |
ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | Соблюдение техники безопасности при работе с биологическим материалом. | Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, учебной и производственной практике согласно аттестационных листов и характеристик. |
I. ПАКЕТ ЭКЗАМИНУЕМОГО
Задание для студентов
ИНСТРУКЦИЯ:
1. Внимательно прочитайте ситуационные задачи.
2. Подготовьте ответы на вопросы к задачам.
3. Выполните практическое задание, если оно есть.
4.Максимальное время выполнения трех заданий – 30 минут.