Требования к проведению комплекса физических упражнений
(для студентов 1 курса СМГ)
Каждый студент 1 курса специальной медицинской группы должен провести комплекс упражнений на зачет (оценка 3) и получить плюс +. По желанию студент может провести комплекс упражнений на оценку 4 или 5. Требования для получения этих оценок смотри в таблицах 2,3.
Таблица 1. Зачет – минимум (3)
Группы упражнений | Требования на зачет(+) -минимум (оценка 3) | Примечания |
1.Упражнения, втягивающие в работу | Каждый студент должен: 1.Объяснить и показать (выполнить) 5 любых созданных вами упражнений .При этом упражнения должны быть из разных групп (см.столбец слева). 2.Необходимо соблюсти требование соответствия упражнений выбранной группе. 3.Каждое упражнение должно иметь соответствующие название и дозировку. 4.Разрешается пользоваться записями (планом-конспектом) во время проведения своего комплекса упражнений. 5.Должен быть правильный показ упражнений. | Для выполнения комплекса упражнений можно использовать разную опору: - стоя (на одной и двух ногах) - сидя - в упоре стоя на коленях -лежа на спине -лежа на животе -лежа на боку. Исключить упражнения с задержкой дыхания, натуживанием. |
2.Упражнения для мышц шеи | ||
3.Движения руками и в плечевом поясе | ||
4.Движения ногами | ||
5.Движения,улучшающие подвижность в суставах | ||
6.Упражнения на балансирование | ||
7.Упражнения для правильной осанки | ||
8.Упражнения на растяжку | ||
9.Упражнения для всего тела | ||
10.Упражнения для расслабления | ||
11.Упражнения, приводящие пульс в состояние покоя (пульса до нагрузки, до начала занятия). | ||
Таблица 2. Оценка 4
Оценка 4 | Оценка 4 ставится тогда, когда полностью выполнены требования на зачет (+ оценка 3) и не полностью выполняются требования на оценку 5. |
Таблица 3.Оценка 5
Оценка 5 | Требование 1 | Требование 2 | Примечания |
На оценку 5 необходимо выполнить все требования (см.столбцы справа) | Каждый студент должен: 1.Объяснить и показать (выполнить) 7 любых созданных вами упражнений .При этом упражнения должны быть из разных групп (см.столбец 1, таблица 1). 2.Необходимо соблюсти требование соответствия упражнений выбранной группе. 3.Каждое упражнение должно иметь соответствующие название и дозировку. 4.В случае необходимости можно пользоваться своей записью (планом-конспектом)! | Должен быть правильный показ всех упражнений. Показ и рассказ (объяснение упражнений) должны соответствовать друг другу. Если движения выполняется не один раз по 8 раз, то добавляется слово « подход» . Например, выполняем 6 раз –два подхода. | Не путайте пружинные движения и повторное выполнение. Пружинные движение всегда выполняются только «одним», все время повторяющимся движением (например нога все время только сгибается (3 раза подряд) и ни разу не разгибается), при повторном же выполнении любого другого движения всегда ноги и, или руки и , или туловище всегда выполняют законченное движение – поднять – опустить, согнуть –разогнуть и т.д и так повторять несколько раз (5 раз поднять опутсить…). |
Движения в суставах
Голова | Руки | Ноги | Туловище | Г+Р+Н+Т | |
Повороты | + | + | + | ||
Наклоны | + | + | + | ||
Сгибания-разгибания | + | + | + | ||
Круговые движения | + | + | + | + | |
Вращения | В суставах рук | Тазом, туловищем | + | ||
Статические положения (удержания) | + | + | + | + | + |
Движения конечностями
Прямыми и согнутыми руками и (или)(ногами) | Временной аспект | Счет |
Скрестные движения, движения вправо-влево | Повторно Со сменой (попеременно) | 1,2,3,4 1,2,1,2 |
Сведения-разведения | Повторно Пружинно | 1,2,1,2 1,2,3,4 |
Скрестные сведения –разведения | Повторно Со сменой (попеременно) | 1,2,3,4 1,2,1,2 |
Поднимание-опускание | Повторно Со сменой (поочередно) | 1,2,1,2 1,2,3,4 |
Положения частей тела относительно друг друга (направление) | ||
Противоположные движения | Повороты,наклоны,сгибания, разгибания,скрестные движения, сведения, разведения, поднимания, опускания | Повторно (все время к одной стороне)-1,2,1,2 Поочередно (в каждую сторону)-1,2,3,4 |
Одноименные движения | Повороты,наклоны,сгибания, разгибания,скрестные движения, сведения, разведения, поднимания, опускания | Повторно (все время к одной стороне)-1,2,1,2 Поочередно (в каждую сторону)-1,2,3,4 |
Стоя,сидя, лежа, в упоре: | ||
Прямые ноги | Согнутые ноги | Прямая-согнутая ноги |
Попеременно | Попеременно | Попеременно |
Одновременно | Одновременно | Одновременно |
Поочередно | Поочередно | Поочередно |
Повторно | Повторно | Повторно |
Последовательно | Последовательно | Последовательно |
Прямые руки | Согнутые руки | Прямая-согнутая руки |
Попеременно | Попеременно | Попеременно |
Одновременно | Одновременно | Одновременно |
Поочередно | Поочередно | Поочередно |
Повторно | Повторно | Повторно |
Последовательно | Последовательно | Последовательно |
Любое движение можно выполнить пружинно с учетом временного аспекта. Например: Попеременно пружинные движения согнутыми ногами | Повороты, наклоны, сгибания, разгибания, сгибания-разгибания, скрестные движения, движения вправо-влево, сведения, разведения, сведения-разведения, поднимания, опускания, поднимания- опускания |