Взаимодействие с другими специалистами.
А.Начинающая акушерка должна знать:
1.принятые акушерские и медицинские стандарты,
2.медицинскую терминологию, относящуюся к репродуктивному циклу.
Б.Начинающая акушерка должна уметь:
1.контактировать с прочими медицинскими специалистами, облегчая процессы консультирования женщин в случаях, когда это необходимо,
2.выступать в роли адвоката пациентки во всех случаях.
Дородовый уход.
А.Начинающая акушерка должна знать:
1.значение и функции дородового периода,
2.женскую анатомию и физиологию с акцентом на менструальный цикл, зачатие и беременность,
3.физические, эмоциональные и социальные изменения в беременности,
4.физические, эмоциональные и социальные факторы, оказывающие влияние на исход беременности,
5.клиническое использование данных генетики, эмбриологии и фетального развития,
6.особенности питания в беременности,
7.физиологию и лечение дискомфорта, возникающего во время беременности,
8.методы диагностики беременности, установления даты родов и срока беременности и диагностики прогресса беременности,
9.скрининг и диагностические тесты, используемые во время беременности,
10.фармакологические препараты, употребляемые в беременности,
11.природные и биологические факторы, вредные для беременных,
12.причины, диагностику и лечение патологии беременности,
13.влияние венерических болезней и вагинальных инфекций на беременность,
14.принципы и процедуру наружного поворота на головку.
Б.Начинающая акушерка должна уметь:
1.оценивать состояние здоровья беременных,
2.оценить состояние трофики беременной и дать соответствующие рекомендации,
3.собрать историю жизни и медицинский анамнез,
4.подтвердить факт беременности,
5.провести тазовое обследование и осмотр зеркалами и оценить мягкие и твёрдые структуры таза,
6.измерить артериальное давление, пульс, число дыхательных движений, температуру и вес и распознать патологию,
7.произвести пальпацию живота и измерить высоту стояния дна матки, установить размер матки, позицию плода и номер позиции и установить размер плода и внутриутробный возраст,
8.провести аускультацию сердечных тонов плода,
9.исследовать движения плода,
10.распознать наличие и степень отёков,
11.проверить болезненность рёберно-позвоночного угла,
12.проверить клонус и глубокие сухожильные рефлексы,
13.провести венопункцию и пункцию пальца,
14.провести физикальное обследование, включая обследование головы, шеи, щитовидной железы, уха, горла и носа, зубов, грудной клетки, молочных желёз, сердца и сосудистой системы, конечностей, живота и нервной системы,
15.получить цервикальный и вагинальный материалы,
16.интерпретировать результаты обследования и диагностических процедур.
Интранатальный уход.
А.Начинающая акушерка должна знать:
1.нормальный процесс родов, включая механизм родов,
2.оценку состояния плода и матери,
3.оценку начального периода и прогресса родов,
4.как успокоить роженицу во время родов,
5.физиологические методы облегчения процесса родов,
6.анатомию фетального черепа и опознавательные точки,
7.образцы сердцебиений плода,
8.приёмы асептики и их применение в родах,
9.значение разрыва плодного пузыря и методы снижения риска инфекции,
10.патологию процесса родов,
11.распознавание и лечение дегидратации и кетонурии в родах,
12.техники защиты промежности, позволяющие избежать эпизиотомию и свести риск разрывов до минимума,
13.показания и технику эпизиотомии,
14.показания и технику лечения разрывов,
15.действие и правила назначения антигеморрагических препаратов,
16.фармакологические препараты, используемые в интранатальном периоде,
17.меры неотложной помощи, акушерские процедуры и вмешательства.
Б.Начинающая акушерка должна уметь:
1.обеспечить эмоциональную поддержку роженицы и её родственников,
2.провести спонтанные роды,
3.оценить начальную фазу и прогресс родов,
4.оценить частоту, продолжительность и силу схваток,
5.оценить степень раскрытия шейки,
6.определить предлежащую часть плода, положение плода в матке и выявить головное или ягодичное предлежание,
7.оценивать сердечную деятельность плода при помощи стетоскопа, допплера и электронного мониторинга.
8.распознать патологию сердечной деятельности плода, установить возможные причины этого и потенциальное вмешательство,
9.распознать патологию родовой деятельности, определить возможные причины и продумать потенциальное вмешательство,
10.определить состояние плодного пузыря и произвести в случае необходимости амниотомию,
11.распознать, что мочевой пузырь полон и провести катетеризацию при наличии показаний,
12.защитить промежность, избегать эпизиотомии, где возможно,
13.провести по показаниям эпизиотомию с последующим восстановлением целостности тканей,
14.распознать признаки отделения плаценты, провести роды плаценты и осмотреть её целостность,
15.распознать послеродовое кровотечение и принять соответствующие меры,
16.провести осмотр промежности и вульвы на предмет обнаружения разрывов и гематом и провести восстановление целостности тканей,
17.провести оценку состояния новорождённого и осуществить необходимый уход за ним,
18.проводить реанимацию новорождённого (умение проводить интубацию не входит в число базовых навыков для начинающей акушерки),
19.взять кровь из пуповины для анализа,
20.распознать симптомы шока у матери и начать соответствующее лечение,
21.проводить инъекции, ставить внутривенный катетер и вводить внутривенно растворы,
22.назначать ингалянты в соответствии с правилами.
Послеродовой уход за новорождённым.
А.Начинающая акушерка должна знать:
1.анатомию и физиологию новорождённого,
2.оценку состояния новорождённого и как оценивать возраст внутриутробного развития,
3.симптомы патологии у новорождённых,
4.как проводить диагностическое тестирование новорождённых,
5.как использовать медикаментозную профилактику у новорождённых,
6.потребности новорождённых в компонентах питания, состав грудного молока и питательных формул, а также методы кормления новорождённых.
Б.Начинающая акушерка должна уметь:
1.обеспечить уход за новорождённым, и провести оценку его состояния, включая оценку деятельности дыхательной и сердечной деятельности, поддерживать температуру тела сразу после рождения,
2.проводить оценку состояния новорождённого,
3.оценивать состояние здоровья новорождённого в первые шесть недель после рождения,
4.провести профилактику болезни глаз и назначить витамин К,
5.распознать наличие желтухи и начать соответствующее лечение,
6.провести пяточную пункцию для получения материала для анализа на фенилкетонурию и другие тесты,
7.научить родителей правилам ухода за новорожденным.