B Городской врач для бедных
C Городской архиатр
D Эпидемиолог
E Целитель
72 Т Большая роль в организации медицинской помощи сельскому населению в Древнем Риме принадлежала:
A Городскому врачу
B Архиатру populares
C Сенату
D Церкви
E Больнице
73 Т Прообразом будущих европейских лепрозориев стала:
A Больница в Риме
B Первая христианская больница в Кесарии
C Колония для прокаженных в больнице Василия Кесарийского
D Больница в Каире
E Ятреий
74 Т Система обучения в Византии была рассчитана на пробретение
A Философского образования
B Богословского образования
C Демократического образования
D Медицинского образования
E Чисто светского образования
75 Т Право на посещение монастырских школ в Византии имели только:
A родственники
B Друзья
C Только будущие монахи
D Монахи
E Светские врачи
76 Т Византийская империя, как государство, прекратило свое существование в:
A 410 г
B 476 г
C 580 г
D 1471 г
E 1453 г
77 Т В функции Византийских аптек не входило:
A Хранилище лекарственного сырья
B Склад лекарств, которые здесь готовились
C Склад лекарств, которые здесь продавались
D Склад готовых лекарств
E Помимо готовых лекарств продажа сопутствующих товаров пряник, чернил и т.д.
78 Т В святилищах Эпидавра нельзя было:
A Громко разговаривать
B Вести светские беседы
C Умереть
D Обсуждать лечение больных
E Мыться
79 Т Сделанные из мрамора, золота, серебра изображения исцеленных органов и частей тела в Эпидавре:
A Служили оплатой за лечение
B Дарились в знак благодарности
C Служили залогом успешного лечения
D Использовались при лечении
E Служили «хранилищем» излеченной болезни
80 Т Выдающимся врачевателем Кротонской школы был:
A Алкмеон
B Эврифон
C Гиппократ
D Эмпедокл
E Асклепий
81 Т Учение о четырех телесных соках и темпераментах людей, живущих в разных местностях характерно для:
A Кротонской школы
B Косской школы
C Книдской школы
D Сицилийской школы
E Родосской школы
82 Т «Организм есть единство противоположностей» основной тезис:
A Сицилийской школы
B Кротонской школы
C Косской школы
D Книдской школы
E Родосской школы
83 Т Натурфилософская позиция Эмпедокла – сутью всех вещей являются огонь, вода, воздух и земля характерна для:
A Кротонской школы
B Косской школы
C Книдской школы
D Сицилийской школы
E Родосской школы
84 Т Акведук – это:
A Госпиталь
B Школа для обучения медицине
C Водопровод
D Место захоронения
E Храм
85 Т «Младенец, отличающийся исключительным уродством » должен был лишен жизни – записано в:
A «Каноне врачебной науки»
B «Клятве Гиппократа»
C «Законе ХІІ таблиц»
D «Гиппократовом сборнике»
E Конституции Древнего Рима
86 Т Термы – это:
A Бани
B Госпиталь
C Водопровод
D Место захронения
E Храм
87 Т Мумификацией в Древнем Египте занимались:
A Периодевты
B Асу
C Тарихевты
D Асу агатну
E Хирургии -ремесленники
88 Т Аюрведа – это традиционная медицина:
A Китайская
B Византийская
C Греческая
D Индийская
E Арабская
89 Т Согласно врачебной этике запрещалось требовать вознаграждение за лечение от обездоленных, друзей врача и брахманов:
A Древнего Китая
B Древней Индии
C Древней Греции
D Византии
E Древнего Египта
90 Т «Человек – часть природы, часть великой триады небо-человек-земля и развивается в гармонии с окружающим миром » основе:
A Древней китайской философии
B Древней индийской философии
C Древней философии Египта
D Философии древней Греции
E Философии древней его Ирана
91 Т При постановке диагноза в Китае применялись 4 основных метода обследования:
A Ван - осмотр кожи, глаз, слизистых и языка больного
B Вэнь-прослушивание звуков, возникающих в теле человека и определение его запахов
C Вень-подробный опрос больного
D Че – ощупывание, вилючающее исследование пульса и давление на активные точки
E Су – исследование поведения больного
92 Т «Маленькая сорока» - основоположник пульсовой диагностики,его имя:
A Ибн Сина
B Цинь-Юэжэнь
C Ван-Чук
D Лю Юншу
E Ван-Шухэ
93 Т Ци-гун-это:
A Массаж
B Прижигание
C Иглоукалывание
D Дыхательная гимнастика
E Лечебная гимнастика
94 Т Первые лазареты в Казахстане были открыты в: