Конечные результаты обучения

Студент должен

знать:

· основные клинические признаки патологических состояний, угрожающих жизни больного (пострадавшего) и требующие оказания неотложной помощи;· порядок и очередность выполнения мероприятий первой помощи по спасению жизни пострадавших и внезапно заболевших;· основные способы безопасности пациента и врача при работе в экстремальных ситуациях;

уметь:

· оценить общее состояние внезапно заболевшего или пострадавшего; . оказать неотложную помощь при угрожающих жизни состояниях:

· установить максимально доверительные отношения с пациентом, его родственниками, коллегами и другими медицинскими работниками;

· работать в команде.

Владеть навыками:

· Оформление карты вызова скорой помощи (в приемном отделении);

· Техника использования жгута при временной остановке кровотечения;

· Техника использования давящей повязки при временной остановке кровотечения;

· Техника передней тампонады носа;

· Транспортная иммобилизация при повреждении верхних конечностей;

· Транспортная иммобилизация при повреждении нижних конечностей.

2.5 Пререквизиты: внутренние болезни, хирургические болезни, детские болезни, травматология.

2.6 Постреквизиты: интернатура по общей врачебной практике, интернатура по хирургическим болезням, интернатура по травматологии.

Тематический план

Тематический план лекций

(продолжительность академического часа – 50 минут)

№ п/п Темы Вид лекции Кол-во часов
Алгоритм диагностики и оказания скорой помощи при шоковых состояниях   обзорная
Алгоритм диагностики и оказания скорой помощи при политравме   Обзорная
Алгоритм диагностики и оказания скорой помощи при повреждении глаз и ЛОР-органов.   Обзорная
Алгоритм диагностики и оказания скорой помощи при кровотечениях.   Обзорная
  Всего: 8 часов.

Тематический план практических занятий

№ тем Наименования блоков и тем Форма проведения Часы
Блок №5 Неотложные состояния в травматологии
    Закрытая черепно-мозговая травма       · Тест-контроль; Выезд на вызова в составе бригады СМП, работа в приемном отделении стационара · освоение практических навыков (работа с врачом); · обсуждение осмотренных больных, клинический разбор тематического больного - работа в группе, дискуссия; решение ситуационных задач.
2 Раны  
3   Повреждения ( глаз, ЛОР-органов, верхних и нижних конечностей, позвоночника, открытые переломы костей и открытые повреждения суставов).  
4   Шок  
  Рубежный контроль · Коллоквиум в виде тестирования.
  Всего часов:  

Задания для самостоятельной работы студентов

Наименование тем СРС Задания для СРС Трудоемкость в акад. часах
      Принципы организации медицины катастроф.   1.Написание реферата по организации неотложной помощи при техногенных и природных катастрофах. 2.Подготовка презентации по оказанию неотложной помощи при синдроме длительного сдавления. 3.Презентация «тактика работы бригад СНМП при землетрясении»  
    Правила остановки наружного кровотечения. Техника выполнения передней тампонады носа.   1.Подготовка презентаций по правилам и технике временной остановки кровотечений, отработка навыков наложения жгута, давящей повязки. 2.Подготовка презентации по технике передней тампонады носа.
Всего внеаудиторных часов:

Рекомендуемая литература.

Основная: 1. Руководство по скорой медицинской помощи + CD/ под ред. Багненко С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. – М., 2008, 816 с.

2. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред. В.М.Михайловича, 2007, 808.

Дополнительная:

1. Сумин С.А. Неотложные состояния. -4-ое издание. –М. –МИА. -2003. – 656с

2. Электрокардиография- Мурашко В.В. Струтынский А.В., М., Медицина, 1991.

3. Неотложная терапия острых отравлений и эндотоксикозов. Под ред. Е.Лужникова. 2001. – 304 с.

4. Тактика ведения и скорая медицинская помощь при неотложных состояниях. А.Л. Верткин, Астана. 2004.-392 с.

Наши рекомендации