Инструмент измерения итогового контроля в виде тестирования
Доля оценки итогового контроля составляет 40 % итоговой оценки по дисциплине, включает тестовый экзамен с оценкой знаний, правовых знаний, самосовершенствования (20%) и оценки практических навыков решения задач и интерпретации клинико-лабораторных методов исследования (20%)
Далее высчитывается итоговая оценка по формуле: I = R х 0,6 + Et х 0,2 + Ep x 0,2
Итоговая оценкавыставляется в ведомости и зачетную книжку по буквенно- балльно-рейтинговой системе контроля
Буквенно-балльно-рейтинговая оценка по дисциплине
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент баллов | Процентное содержание % | Оценка по традиционной системе |
А | 4,0 | 95-100 | ОТЛИЧНО |
А- | 3,67 | 90-94 | |
В+ | 3,33 | 85-89 | ХОРОШО |
В | 3,0 | 80-84 | |
В- | 2,67 | 75-79 | |
С+ | 2,33 | 70-74 | УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО |
С | 2,0 | 65-69 | |
С- | 1,67 | 60-64 | |
D+ | 1,33 | 55-59 | |
D | 1,0 | 50-54 | |
F | 0-49 | НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО |
ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ИНТЕРПРЕТАЦИИ КЛИНИКО-ЛАБОРАТОРНЫХ ДАННЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ( 2 этап рубежного и итогового контроля по патофизиологии)
Интерпретация клинико-лабораторных данных при различных патологических процессах и болезнях 100 баллов | 1. Выявить отклонения от нормы клинических и лабораторных данных | Выявлены все отклонения от нормы 20 баллов | Выявлено 75% отклонений от нормы 15 баллов | Выявлено 50% отклонений от нормы 10 баллов | Выявлено менее 50% отклонений от нормы 0 баллов | |
2. На основании выявленных нарушений определить форму патологии | Правильно поставлен предварительный диагноз 20 баллов | Не определена форма патологии 0 баллов | ||||
3. Составить схему патогенеза выявленной патологии (причинно-следственные отношения, ведущее звено, порочные круги) | Схема патогенеза составлена правильно, выявлено ведущее звено, порочные круги в патогенезе 20 баллов | Имеются незначительные ошибки при составлении схемы патогенеза 15 баллов | Не выявлены ведущее звено патогенеза и порочные круги 10 баллов | Схема патогенеза не составлена 0 баллов | ||
4. Объяснить патогенез клинических симптомов и отклонений в показателях лабораторно-инструментального исследования | Дан глубокий патогенез всех указанных симптомов и изменений лабораторных показателей 20 баллов | Дан неглубокий патогенез симптомов и изменений лабораторных показателей 15 баллов | Указан патогенез не всех симптомов и изменений лабораторных данных 10 баллов | Патогенез клинико-лабораторных данных не раскрыт 0 баллов | ||
5. Обосновать принципы этиотропной и патогенетической терапии | Обоснованы принципы этиотропной и патогенетической терапии 20 баллов | Принципы терапии обоснованы не в полном объеме 15 баллов | Имеются грубые ошибки в обосновании принципов терапии 10 баллов | Принципы терапии не обоснованы 0 баллов | ||
Анализ гемограмм | 1. Выявить отклонения от нормы в содержании показателей красной крови (содержание эритроцитов, гемоглобина, ретикулоцитов, подсчитать ЦП), отметить качественные изменения эритроцитов | Выявлены все отклонения от нормы 25 баллов | Выявлено 75% отклонений от нормы, 20 баллов | Выявлено 50% отклонений от нормы 10 баллов | Выявлено менее 50% отклонений от нормы 0 баллов | |
2. Подсчитать абсолютное число отдельных форм лейкоцитов относительном и абсолютном содержании отдельных форм лейкоцитов, отметить наличие или отсутствие нейтрофильного ядерного сдвига | Студент смог подсчитать абсолютное содержание отдельных форм лейкоцитов, выявил сдвиги в лейкоцитарной формуле 25 баллов | Студент не смог подсчитать абсолютное содержание отдельных форм лейкоцитов , но выявил сдвиг в лейкоцитарной формуле 15 баллов | Студент не смог подсчитать абсолютное содержание отдельных форм лейкоцитов , не выявил сдвиг в лейкоцитарной формуле 0 баллов | |||
3. Объяснить патогенез отклонений от нормы в гемограмме | Объяснен патогенез изменений в гемограмме 25 баллов | Не объяснен патогенез Изменений гемограммы 0 баллов | ||||
4. Сделать заключение по гемограмме Охарактеризовать функциональное состояние красного косного мозга, тип кроветворения, поставить предварительный диагноз | Сделано грамотное заключение по гемограмме 20 баллов | Заключение содержит незначительные ошибки, которые студент легко исправляет 15 баллов | Заключение составлено с ошибками, которые студент не может исправить 10 баллов | Заключение не сделано 0 баллов | ||
Коммуникатив-ные навыки | 1. Умение сформулировать мысль и доказать свою точку зрения 2. Способность анализировать свои действия и эмоциональное состояние 3. Способность к открытому обсуждению спорных вопросов | Студент может сформулировать свою мысль и убедительно доказать ее экзаменатору, адекватно реагирует на замечания, способен обсудить спорные вопросы 90-100 баллов | Студент может сформулировать мысль, но не убедительно излагает свою точку зрения, адекватно реагирует на замечания, способен обсудить спорные вопросы 75-89 | Студент не четко формулирует мысль, не может убедительно изложить свою точку зрения, не способен обсудить спорные вопросы 51-74 | Студент не четко формулирует свою мысль, не может изложить свою точку зрения, не адекватно реагирует на замечания преподавателя |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ПАТОФИЗИОЛОГИИ-2
для студентов 3 курса специальности 051301 - «Общая медицина»
№ заня-тия | Тема практического занятия | Оцениваемые компетенции | |||||
Знания | Практические навыки | Коммуникатив-ные навыки | Правовые навыки | Самосовер-шенствование | |||
Модуль «Сердечно-сосудистая система» | |||||||
Поражения клапанного аппарата сердца: причины и механизмы развития. Врожденные пороки сердца. Патофизиология сердечной недостаточности. Патофизиология коронарной недостаточности | 1.Вопросы теоретического разбора 2.кейс-стади 3.Тестирование | ||||||
Атеросклероз: этиологические факторы, патогенез. Этиология и патогенез первичной артериальной гипертензии. | 1.Вопросы теоретического разбора 2. кейс-стади 3.Тестирование | Патофизиология нарушений сердечного ритма. Особенности у детей. | |||||
СРСП | Формирование практических навыков по патофизиологии сердечно-сосудистой системы. Рубежный контроль. | 1. Проведение эксперимента по выявлению нарушений регуляции сосудистого тонуса и анализ результатов эксперимента 2. Заполнение таблиц 3. Составление схем патогенеза 4 Кейс-стади | Кардиогенный шок: причины, механизмы, патофизиологические стадии. | ||||
Рубежный контроль | Тестовый контроль | Интерпретация и патофизиологический анализ клинико-лабораторных данных при решении ситуационных задач | Умение сформулировать свою точку зрения при анализе ситуаций, интепретации клинико-лабораторных данных | Знание приказов МЗ РК 442 и 575. Тестовые задания | Тестовый контроль по вопросам СРС | ||
Модуль «Система дыхания» | |||||||
Формы недостаточности внешнего дыхания. Альвеолярная гипо - гипервентиляция. Патогенетические механизмы снижения диффузионной способности альвеолярно-капиллярной мембраны. | 1.Вопросы теоретического разбора (см.УМКД), кейс-стади 2.Тестирование | ||||||
Нарушение перфузии легких. Гипертензия малого круга кровообращения. Нарушение центральных механизмов регуляции дыхания. Особенности дыхательных расстройств у новорожденных и детей. | 1.Вопросы теоретического разбора (см.УМКД), 2.Тестирование | Респираторный дистресс-синдром | |||||
СРСП | Нарушение центральных механизмов регуляции дыхания. Особенности дыхательных расстройств у новорожденных и детей. | Анализ спирограмм, пневмограмм Кейс-стади | Патофизиология синдрома повышенной воздушности легких | ||||
Рубежный контроль | Тестовый контроль | Интерпретация и патофизиологический анализ клинико-лабораторных данных при решении ситуационных задач | Умение сформулировать свою точку зрения при анализе ситуаций, интепретации клинико-лабораторных данных | Тестовый контроль по вопросам СРС | |||
Модуль «Система пищеварения» | |||||||
СРСП | Общая этиология и патогенез расстройств пищеварительной системы. Нарушения функций желудка и кишечника. Особенности у детей. | 1.Вопросы теоретического разбора (см.УМКД), 2.Выполнение заданий 1-6, кейс-стади 3.Тестирование | |||||
СРСП | Нарушения секреторной функции поджелудочной железы. Особенности у детей. | 1.Вопросы теоретического разбора (см.УМКД), 2.Выполенние заданий 1, 2 3.Тестирование | Патофизиология гастро-эзофагеальной рефлюксной болезни | ||||
Патофизиология печени. Особенности у детей. | 1.Вопросы теоретического разбора (см.УМКД), 2.Выполнение заданий, решение кроссворда, задание 4 | Анализ результатов эксперимента, интерпретация лабораторных данных, задание 1, 2, 3 | Нарушение обмена билирубина при различных видах желтух. | ||||
Рубежный контроль | Тестовый контроль | Интерпретация и патофизиологический анализ клинико-лабораторных данных при решении ситуационных задач См. УМКД, раздел «Контрольно-измерит. средства» | Умение сформулировать свою точку зрения при анализе ситуаций, интепретации клинико-лабораторных данных | Тестовый контроль по знанию приказов МЗ РК №№ 697, 575 | Тестовый контроль по вопросам СРС | ||
Модуль «Эндокринная система» | |||||||
СРСП | Основные типы эндокринных расстройств. Патофизиологические механизмы гипо- и гипер-гликемии, гипо- и гипертиреоза, гипо- и гиперкортицизма. | 1.Вопросы теоретического разбора (см.УМКД), 2.Кейс-стади, решение кроссворда кроссворда, 3.Тестирование | Особенности эндокринных расстройств в детском возрасте | ||||
Патофизиологические механизмы гипо- и гипер-гликемии, диабет 1 и 2 типа | 1.Анализ результатов эксперимента (моделирование гипогликемичес-кой комы), 2.Тестирование | ||||||
Рубежный контроль | Тестовый контроль | Интерпретация и патофизиологический анализ клинико-лабораторных данных при решении ситуационных задач См. раздел УМКД «Контрольно-измерительные средства». | Умение сформулировать свою точку зрения при анализе ситуаций, интепретации клинико-лабораторных данных | Тестирование по вопросам СРС | |||
Модуль «Мочеполовая система» | |||||||
СРСП | Патофизиологичес-кая характеристика воспалительных заболеваний мочевыделитель-ной системы. Обструктивные уропатии. | 1.Вопросы теоретического разбора (см.УМКД), 2.Выполнение заданий 1-3, кейс-стади 3.Тестирование | Патофизиологические механизмы острой почечной недостаточности | ||||
СРСП | Патофизиологическая характеристика отдельных форм патологии почек (острые и хронические гломерулонефриты, нефротический синдром). | 1.Вопросы теоретического разбора (см.УМКД), 2.Выполнение заданий 1,2 3.Тестирование | Патогенез амилоидоза | ||||
Патофизиология хронической почечной недостаточности. Особенности развития почечной недостаточности у детей. | 1.Вопросы теоретического разбора (см.УМКД), 2.Выполнение задания 2 2.Тестирование | Интерпретация клинико-лабораторных данных, задание 1 | Причины и механизмы образования камней в почках. | ||||
Рубежный контроль | Тестовый контроль | Интерпретация и патофизиологический анализ клинико-лабораторных данных при решении ситуационных задач См. раздел УМКД «Контрольно-измерительные средства». | Умение сформулировать свою точку зрения при анализе ситуаций, интепретации клинико-лабораторных данных | ||||
Модуль «Опорно-двигательная система» | |||||||
СРСП | Патофизиология воспалительных и дистрофических поражений опорно-двигательного аппарата. | 1.Вопросы теоретического разбора (см.УМКД), изучение презентации 2.Выполнение заданий 1-5 3.Тестирование | Патофизиология рахита | ||||
Общая этиология и патогенез типовых патологических процессов кожи. | 1.Вопросы теоретического разбора (УМКД) 2.Кейс-стади 3.Тестирование | ||||||
Рубежный контроль | Тестовый контроль | Интерпретация и патофизиологический анализ клинико-лабораторных данных при решении ситуационных задач См. раздел УМКД «Контрольно-измерительные средства». | Умение сформулировать свою точку зрения при анализе ситуаций, интепретации клинико-лабораторных данных | ||||
Модуль «Система крови» | |||||||
Патогенез анемического синдрома. Лейкоцитозы, лейкопении | 1.Вопросы теоретического разбора (см.УМКД), 2.Тестирование | Анализ гемограмм, задания 1,2 | |||||
Патофизиологические особенности кроветворения и клеточного состава периферической крови при при миело- и лимфопролиферативном синдроме. Патофизиология геморрагического синдрома | 1.Вопросы теоретического разбора (см.УМКД), 2.Тестирование | Анализ анализ гемограмм, задания 1 | Основные изменения сосудисто-тромбоцитарного и коагуляционного гемостаза при ДВС-синдроме. | ||||
СРСП | Формирование практических навыков по патофизиологии крови. | 1.Изучение мазков крови. 2.Кейс-стади 3.Работа с обучающими программами | |||||
Рубежный контроль. | Тестовый контроль | Интерпретация клинико-лабораторных данных при решении ситуационных задач | Умение сформулировать свою точку зрения при анализе ситуаций, интерпретации клинико-лабораторных данных | ||||
Модуль «Нервная система» | |||||||
Патофизиология мозгового кровообращения при закупорке мозговых артерий и кровоизлиянии в мозг. Судорожные состояния, их виды и механизмы развития. Этиология и патогенез эпилепсии. Патогенез менингита | 1.Вопросы теоретического разбора (см.УМКД), 2.Тестирование | ||||||
СРСП | Формирование практических навыков по патофизиологии НС | Выполнение заданий №№ 1-7 | Патофизиология коматозных состояний | ||||
Рубежный контроль | Тестовый контроль | Интерпретация и патофизиологический анализ клинико-лабораторных См. раздел УМКД «Контрольно-измерительные средства». | Умение сформулировать свою точку зрения при анализе ситуаций, интерпретации клинико-лабораторных данных | Патофизиология коматозных состояний Тестирование | |||