Основное содержание занятия. «Радость можно передать прикосновением».Ведущий прикасается к ребенку, предварительно загадав любое качество
«Радость можно передать прикосновением».Ведущий прикасается к ребенку, предварительно загадав любое качество, которое ему нравится в этом ребенке, а тот угадывает, задуманные качества (можно привлечь к угадыванию всю группу). Затем водящими становятся сами дети и также «передают радость прикосновением».
«Котенок».Дети представляют, что мама принесла домой котенка. Ему страшно и грустно. Каждый из детей по очереди превращается в котенка, а остальные гладят его и говорят добрые слова.
Работа со сказкой.Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.
О муравьишке, который пошел в школу (Е. Катынская) Как-то ранней осенью я отправилась в лес за разноцветными листочками... Я шагала по кривой тропинке, то и дело наклоняясь за красивыми листиками. Когда цветной букетик был готов, я решила немного отдохнуть и присела на пенек, который вырос, как маленький домик, прямо на бугорке. Я провела рукой по пушистому мху и вдруг заметила, что я здесь не одна: по пеньку бегали муравьишки. Те, что побольше, несли какие-то прутики и соринки, а малыши копошились все вместе под маленьким сучком. Пока я наблюдала за жителями пенька, мне припомнилась история, рассказанная однажды моей бабушкой...
* * *
В одном лесу, на красивой земляничной поляне жили семейства муравьев. Взрослые муравьи ходили на работу и оставляли своих детишек-муравьишек дома с бабушкой; в других семьях с малышами оставалась мама; некоторых муравьишек водили в детский садик за старой сосной.
Прошло время, муравьишки подросли, им пора было идти в школу, чтобы учиться писать и читать, узнавать много интересного о лесе, где они живут, о том, как жили муравьи до их рождения... Для всей поляны это было радостным событием: родители покупали деткам симпатичные рюкзачки, в которые складывали ручки, цветные карандашики и тетрадки, сделанные из тонкой коры клена.
И вот настал день, когда муравьишки отправились в школу. Их встретил взрослый муравей-учитель. Он отвел всех в класс и познакомил со школой. Муравьишки очень волновались, им было непривычно: ведь теперь они уже не просто муравьишки, а ученики! А что значит быть учеником, они еще плохо знали и пока только разглядывали своего учителя...
Постепенно муравьишки стали привыкать к школе, полюбили своего учителя, нашли друзей.. Но были и такие, кому приходилось труднее: они скучали по маме и по дому. Одним из таких учеников был малыш по имени Усатик Ресничкин. Усатик постоянно думал о маме, отвлекался на уроках и все время хотел домой. Он еще ни с кем не подружился и поэтому на переменках всегда грустил. Иногда по утрам ему даже не хотелось идти в школу. Так продолжалось много дней, и муравьишка уже решил, что так будет всегда...
И вот ранним утром Усатик, как обычно, собирался в школу. Небо было серым, солнышко спряталось, и от этого становилось совсем печально. Мама дала Усатику бутерброд с малиновым вареньем и сказала: «Пора в школу...» Усатик шагал по тропинке, смотрел на серое небо, которое, казалось, вот-вот заплачет, и тут. . с неба упала Капелька.
Ой, — сказала она. — Муравьишка, ты почему такой грустный?
Не видишь, что ли, в школу иду, — нехотя отозвался Усатик.
Ах, в школу, как это здорово! Значит, ты ученик?
Ну, ученик, а что?
А я вот сижу целыми днями в облачке и мечтаю, что когда-нибудь тоже пойду в школу. Но мы, капельки, не учимся, —грустно сказала Капелька
А почему ты так хочешь в школу? Там же трудно надо сидеть за партой, а учитель все время что-то говорит, иногда я даже не успеваю понимать. А еще там много незнакомых муравьев и муравьишек, а еще...
Что — еще? — спросила Капелька
А еще там нет мамы, — вздохнул Усатик.
Глупыш, когда я с дождиком бываю возле школы, я вижу через окошко, как много там муравьишек: одни сидят за партой и разглядывают книжки, другие пишут какие-то закорючки.
Буквы называются, — поправил Усатик.
Как здорово — буквы... А что еще ты знаешь? — заинтересовалась Капелька.
Ну... — с важным видом начал муравьишка, — знаю про буквы, их очень много, а из букв составляют слова... А еще есть интересные книжки с картинками ..
И ты их все умеешь читать? — перебила Капелька.
Ну нет, пока мне их читает мама или учитель, но потом я и сам научусь!
Как я тебе завидую, Усатик! Ты найдешь себе друзей, узнаешь много интересного, будешь почти как взрослый. И главное — представь, как будут рады за тебя папа и мама. Ты будешь приходить из школы, рассказывать, что узнал, как провел время, с кем познакомился, что делал на переменках,какой у тебя учитель. Ведь мама обычно все о тебе знает, потому что всегда рядом с тобой, а теперь у тебя появился кусочек дня, когда ты в школе, и ты уже можешь что-то делать сам, без помощи мамы, потому что ты — ученик.
Знаешь, как это трудно? — пожаловался Усатик.
А разве интересно, когда все легко и просто, ведь это скучно. Хотя... я тебя очень хорошо понимаю — новые муравьишки, большая школа и все совсем не так, как дома. Но поверь мне, ты должен научиться быть учеником. Ведь остальные муравьишки тоже впервые в школе, им тоже нелегко. Просто некоторые привыкают быстро, у них кое-что лучше получается, и они быстрее находят друзей. А другие привыкают немного медленнее и боятся быть одни. Не все ведь одинаковые, правда? Кому-то легче, кому-то труднее... Так что беги, Усатик, в школу, а вечером дома расскажешь маме, что было нового сегодня, какие были уроки, с кем ты играл. Просто подойди к ней и скажи: «Мам, послушай, как было сегодня в школе».
Спасибо тебе, Капелька! Ну, я побежал, а то опоздаю на урок! — прокричал Усатик.
Он вбежал в школу, поднялся по ступенькам в класс и сел за парту рядом с другим муравьишкой.
Привет, Усатик, — сказал сосед по парте.
Доброе утро, — ответил Усатик и улыбнулся.
А ты сегодня веселый, — заметил муравьишка с другой парты.
Тут вошел учитель, и начался урок. Усатик огляделся по сторонам: небо за окном не казалось таким серым, потому что там, в тучках, жили капельки, учитель уже не казался таким чужим и непонятным, а другие муравьишки внимательно слушали учителя и уже открыли книжки. «Ну вот, опять замешкался!» — подумал Усатик.
— Ресничкин Усатик, открой книжку, — сказал учитель Усатик открыл книгу и почему-то снова улыбнулся «Я ученик», — гордо подумал он.
А вечером, когда мама пришла с работы, Усатик усадил ее на диван и сказал:
Знаешь, мам, в школе все так необычно... Сегодня мы учили новые буквы и еще рисовали картинки, а еще...
Что еще, малыш? — спросила мама.
А еще я соскучился по тебе, мамочка, но мне пора делать уроки, потому что завтра я снова пойду в школу, а вечером расскажу тебе о том, что там было.