Состояние зависимости – это стресс, нарушающий работу гипофиза.
Если человек является человеком, гипофиз регулирует обмен веществ так, как это нужно человеку. Если человек желает быть человеком, то есть если он таковым пока еще не является, гипофиз регулирует обмен веществ, как это нужно для животного. Животное нуждается в количестве , ибо человеком ему все равно не стать. Человек нуждается в качестве, но насильно качество не навяжешь. Кто не умеет либо не желает высвобождать стрессы, тот ждет насильственного навязывания и получает результат, соответствующий конкретному насилию. Чем масштабнее желания, тем масштабнее духовное насилие и тем серьезнее болезни. Физическая болезнь мозга в качественном отношении проще, чем психическое заболевание.
Гипофиз – настолько важный орган, что природа поместила его в нишу, надежно защищенную со всех сторон костной тканью. Он как бы скачет верхом на кости, именуемой в анатомии «турецкое седло». Если человек живет и ведет себя сообразно потребностям, то гипофиз у него в порядке и имеет средние размеры. Когда же человеку по какой-либо причине не удается реализовать желание совершить нечто великое и благородноедля утверждения своего превосходства, гипофиз у него разрастается и уже не умещается в своем гнезде. Желание превзойти самого себя посредством образцовой работыведет к развитию в гипофизе доброкачественной опухоли, что весьма опасно, поскольку если увеличившийся в размерах гипофиз не умещается в гнезде, он начинает разрушать это гнездо.
Для человека гнездом является его семья, домашний очаг. Перерастая границы своего дома, человек разрушает как дом, так и себя самого. Если он хочет доказать домочадцам свое превосходство, свою значимость, а сам остается рабом дома , который ни в коем случае не желал бы разрушить, то у него в гипофизе возникает доброкачественная аденома . Она хоть и не разрушает домашний очаг напрямую, но делает это опосредованно – через болезнь человека. Гипофиз уменьшается в размерах, если человек стыдится ходить постоянно в подчиненных. Если родители запрещают ребенку делать что-либо по своему почину и стыдят его за то, что он чего-то не сделал в отсутствие надсмотрщика, то от переживаемого ребенком стыда гипофиз сжимается настолько, что прекращает вырабатывать гормон роста. В результате ребенок перестает расти и может остаться карликом. Мои пациенты, чьи родители активно занимались исправлением своих ошибок, все прибавили в росте, а некоторые даже изрядно. Те же дети или подростки, которые приходят одни либо с кем-то из близких, прибавляют в росте очень мало, потому что у них отсутствует способность самостоятельного мышления. Они работают над стрессами, о которых я им рассказывала, но не замечают тех стрессов, что встречаются в повседневной жизни, и это оказывается решающим.
Кто не зависит от семьи, тот не зависит и от коллектива, и от общества. Он не зависит от своих стрессов, и обмен веществ у него в норме. Его гипофиз отражает его поведение на материальном уровне – неизменно правильную очередность действий и их соразмерность: восприятие, мышление, речь, поступки. Если человек по доброй воле руководствуется законом природы «ты – мне, я – тебе», уважительно относясь к принципу разделения труда , то таким же образом поступает его гипофиз. Делает сам и позволяет делать другим. Чем выше уровень общественного развития, тем большее значение приобретает способность уважительно относиться к плодам чужого труда, так как самостоятельно обеспечить себя всем, необходимым для жизни, способен лишь очень примитивный человек.
Человек не одноклеточное. Он являет собой совокупность клеток – целостную биосистему, состоящую из относительно независимых частей, организованных таким образом, что система способна жить самостоятельной жизнью. Если мы умели бы самоорганизоваться, нас не пришлось бы организовывать. Когда-то мы умели это делать, и в результате возник человеческий организм. На сегодняшний день, увы, мы почти все позабыли, следствием чего является тенденция, противоположная самоорганизации, – разрушение из-за болезни. Подобно тому, как разрушается общество, разрушается и член общества, который не умеет быть самим собой. Кто не понимает того, что развитие заключается в изменении, что смерть одной земной организации, отжившей свой век, знаменует рождение новой, более совершенной, тот гибнет вместе с обществом. Он со страхом цепляется за то хорошее, что было в прошлом, и не видит ничего положительного в грядущем. Он является жертвой распадающегося прошлого.
Мы сотворены для единения друг с другом . В этом состоит наша потребность. Чем выше уровень нашего развития, тем эта потребность настоятельней – потребность делиться с ближними . Почему? Потому что чем уровень развития выше, тем доскональней и профессиональней человек специализируется в некоей близкой для него области знаний. Другие же остаются профанами в этой области, а потому не могут обойтись без знаний и умений данного человека. Объединив свои навыки, мы смогли бы двигаться вперед быстрее, легче и безболезненней, но этот созданный природой идеал, к сожалению, подрывается страхом.
Вместо режима экономии мы цепляемся за того, от кого рассчитываем получить блага. В итоге возникает обоюдная зависимость. Мы вешаемся на ближнего и повисаем на нем, считая это большой любовью, и не понимаем, насколько стали зависеть от своего спасательного круга, мечты всей своей жизни, – от цели. Чем сильнее мы тянемся к человеку, тем прохладней он к нам относится. Мы находимся в зависимости от своих желаний, а он – от своего нежелания. Ни та, ни другая сторона не понимает, почему испортились отношения.
Мы перестали делиться с ближними и помышляем лишь о том, как бы урвать кусок побольше, из-за чего нам придется немало страдать, покуда беда не заставит нас вновь повернуться лицом к законам природы.