Укажите тип кровоснабжения сердца, преобладающий у человека. в - средний (равномерный)

а - правовенечный

б - среднеправый

в - средний (равномерный)

г - среднелевый

31. Укажите анатомические образования, которые располага­ются позади нижней полой вены

а - головка поджелудочной железы

б - симпатический ствол

в - двенадцатиперстная кишка

г - правая почечная артерия

32. Укажите анатомические образования, расположенные впе­реди верхней полой вены

а - щитовидная железа

б - тимус

в - медиастинальная поверхность левого легкого

г - медиастинальная поверхность правого легкого

Укажите проекцию на поверхность тела места слияния правой и левой плечеголовных вен

а - позади места соединения I-го левого ребра с грудиной

б - на уровне II-го реберного хряща

в - на уровне II-го правого реберного хряща

г - позади места соединения I-го правого ребра с грудиной

Укажите проекцию места деления легочного ствола на правую и левую легочные артерии

а - на уровне II-го левого реберного хряща

б - на уровне II-го правого реберного хряща

в - на уровне IY-го грудного позвонка

г - на уровне III-го грудного позвонка

Укажите ветви легочной артерии в средней доле правого легкого

а - передняя ветвь

б - медиальная ветвь

в - латеральная ветвь

г - нисходящая ветвь

Укажите ветви легочной артерии в верхней доле левого легкого

а - язычковая ветвь

б - верхушечная ветвь

в - медиальная ветвь

г - задняя ветвь

Укажите место расположения перешейка аорты

а - в начальном отделе восходящей части аорты

б - между восходящей частью и дугой аорты

в - между дугой и нисходящей частью аорты

г - между грудной и брюшной частями аорты

Укажите ветви дуги аорты

а - левая подключичная артерия

б - правая подключичная артерия

в - левая общая сонная артерия

г - плечеголовной ствол

Укажите ветви грудной части аорты

а - передние межреберные артерии

б - задние межреберные артерии

в - висцеральные ветви

г - нижние диафрагмальные артерии

Укажите висцеральные ветви грудной части аорты

а - бронхиальные ветви

б - пищеводные ветви

в - перикардиальные ветви

г - медиастинальные ветви

Укажите части нисходящей аорты

а - луковица аорты

б - бифуркация аорты

в - грудная часть

г- брюшная часть

Укажите позвонок, на уровне которого располагается бифуркация аорты

а - III-й поясничный

б - IY-й поясничный

в - Y-й поясничный

г - I-й поясничный

Укажите место расположения артериальной (боталловой) связки

а - между правой и левой легочными артериями

б - между аортой и верхней полой веной

в - между нисходящей аортой и левой легочной артерией

г- между аортой и бифуркацией легочного стволаю

44. Укажите место локализации сонного (каротидного) гло­муса

а - у начала общей сонной артерии

б - на стенке среднего отдела наружной сонной артерии

в - в области бифуркации общей сонной артерии

г - в области деления плечеголовного ствола на правую общую

сонную и правую подключичную

Укажите на уровне какого позвонка берет начало нижняя полая вена

а - III-й поясничный позвонок

б - I-й крестцовый позвонок

в - IY-Y-й поясничные позвонки

г - крестцово-подвздлшный сустав

Укажите место начала венечных артерий сердца

а - дуга аорты

б - легочный ствол

в - левый желудочек

г - луковица аорты

47. Назовите наиболее крупные ветви правой венечной арте­рии

а - передняя межжелудочковая ветвь

б - огибающая ветвь

в - задняя межжелудочковая ветвь

г - передняя перегородочная ветвь

ГОсударственный медицинский университет г.семей

Методические рекомендации

ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПРАКТИЧЕСКИХ

(модуль НЕРВНАЯ СИСТЕМА)

Специальность: Общая медицина

Дисциплина: анатомия-2

Кафедра: анатомии и гистологии

Курс _3_

Темы № 1-_3__

Составитель:

Ст. преподаватель

К.м.н. Милюшина И. Н.

_________________________

Семей – 2014

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № ___1__от "___02_" ____09_____ 2014 г.

Заведующий кафедрой/ завуч ____________________Кожанова С.К.

ученая степень, ученое звание

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________

________

________

________

________

Заведующий кафедрой/ завуч ____________________(Ф.И.О., подпись)

ученая степень, ученое звание

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________

________

________

________

________

Заведующий кафедрой/ завуч ____________________(Ф.И.О., подпись)

ученая степень, ученое звание

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________

________

________

________

________

Заведующий кафедрой/ завуч ____________________(Ф.И.О., подпись)

ученая степень, ученое звание

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________

________

________

________

________

Заведующий кафедрой/ завуч ____________________(Ф.И.О., подпись)

ученая степень, ученое звание

1. Тема: 1. Тема:Топография спинного мозга. Оболочки спинного мозга.

2. Цель:Контроль знаний студентов по вопросам строения и топографии спинного мозга и его оболочек. Сравнить строение спинного мозга взрослого со строением его в период новорожденности и в детском возрасте.

3.Задачи обучения:

Студент должен знать:

· анатомию, топографию нервной системы;

· возрастные особенности строения головного и спинного мозга

Студент должен уметь:

· показать анатомические структуры головного и спинного мозга.

4. Основные вопросы темы:

1.Строение спинного мозга взрослого, новорожденного и в различные периоды детства.

2.Топография спинного мозга взрослого, новорожденного и в различные возрастные периоды.

3.Строение оболочек спинного мозга.

4. Особенности кровоснабжения и венозного оттока от спинного мозга и его оболочек.

5. Методы обучения и преподавания:практическоезанятие, работа в малых группах

Литература

Основная:

23. Сапин М.П., Билич Г.Л. Анатомия человека: учебник в 3-х томах. – М., 2008. – Т. 1. - 680 с.; Т.2. – 496 с.; Т.3. – 320 с.;

24. Билич Г.Л., Крыжановский В.А. Атлас анатомии человека: атлас в 3-х томах. – М., 2008. – Т.1. – 800 с.; Т.2. – 800 с.; Т.3. – 800 с.

Рекомендуемая:

1. Сапин М.Р., Никитюк Д.Б., Швецов Э.В. Атлас нормальной анатомии человека, 2-х томах. М.: «МЕДПресс-информ», 2006.

2. Сергиенко В.И., Петросян Э.А., Фраучи И.В. Топографическая анатомия и оперативная хирургия, в 2-х томах. М.: «ГЭОТАР-МЕД», 2001.

3. Островерхов Г.Е., Лубоцкий Д.Н., Бомаш Ю.М. Курс оперативной хирургии и топографической анатомии. Курск, 1998.

4. Нурмухамбетова Б.Н. Функциональная анатомия лимфатической системы. Учебное пособие. Алматы, 2000.

5. Гайворонский И.В. Анатомия и физиология человека: Учебник для мед. ВУЗов., СПб.: «СпецЛит», 2004.

Контроль.

Контрольные вопросы для входного уровня знаний

59. Покажите спинной мозг и детали его внешнего строения.

60. Покажите и расскажите строение серого вещества спинного мозга взрослого.

61. Покажите и расскажите строение белого вещества спинного мозга взрослого.

62. Сравните строение спинного мозга взрослого и новорожденного.

63. Покажите оболочки спинного мозга.

64. Сравните топографию спинного мозга взрослого и новорожденного.

65. Назовите источники кровоснабжения спинного мозга и его оболочек.

66. Назовите источники иннервации спинного мозга и его оболочек.

Карты программированного контроля: часть 4 №1-25

Тесты для оценки заключительного уровня знаний студентов:

1. Укажите, у каких отделов спинного мозга имеются утол­щения

а - шейный

б - грудной

в - пояснично-крестцовый

г - копчиковый

Наши рекомендации