Кафедра детских болезней №1. Аускультация лёгких (возраст 5 лет)
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ
Станция ОСКЭ № 1
Аускультация лёгких (возраст 5 лет)
Задача №2. Задание. Ознакомьтесь с условием, выполите поставленные задачи и сделайте заключение.
№ | Шаги | Критерий выполнения |
Определение характера кашля или дыхания при внешнем осмотре. | Прослушать установленную преподавателем звуковую запись и провести комментарий: «кашель сухого характера». | |
Проведение аускультации в симметричных участках спереди | Положение врача (студента): Встать спереди у правой стороны больного (манекена). Провести аускультацию: 1) в области верхушек лёгких справа, слева; по среднеключичной линии: 2) в области второго межреберья справа, слева; 3) в области третьего межреберья справа, слева; 4) в области четвёртого межреберья справа; 5) в области пятого межреберья справа; 6) в области шестого межреберья справа; | |
Проведение аускультации в симметричных участках по боковым поверхностям | Положение врача (студента): Как при аускультации спереди (разрешается немного отступить в левую сторону, чтобы положение было удобным для врача). Провести аускультацию по среднеподмышечным линиям: 1) на уровне шестого межреберья справа, слева – с учетом особенностей манекена в данном районе провести аускультацию невозможно, поэтому только провести комментарий (озвучить); 2) на уровне седьмого межреберья справа, слева; | |
Проведение аускультации в симметричных участках сзади. | Положение врача (студента): Встать сзади у левой стороны больного (манекена) Провести аускультацию: 1) в надлопаточной области слева, справа; в межлопаточной области по паравертебральным(околопозвоночным) линиям: 2) на уровне третьего межреберья слева, справа; 3) на уровне пятого межреберья слева, справа; в подлопаточных областяхпо лопаточным линиям: 4) на уровне седьмого межреберья слева, справа; 5) на уровне восьмого межреберья слева, справа; | |
Проведение «свободной» аускультации | Провести аускультацию лёгких вне классических - «свободная» аускультация (цель: более точное обнаружение и уточнение побочных дыхательных шумов). | |
Подсчёт частоты дыхания | Поставить фонендоскоп на область дыхательного шума и подсчитать число дыханий за 1 минуту. ЧД 16 в минуту. | |
Определение и характеристикадыхания | Провести комментарий: Дыхание бронхиальное. | |
Определение и характеристика дыхательных шумов | Провести комментарий: Хрипов нет. | |
Дать заключение | Предварительный диагноз: Внебольничная правосторонняя сегментарная пневмония, неосложненная форма, средней степени тяжести, острое течение. Дыхательная недостаточность 0 (на период осмотра, на период поступления 2 степени). |
АО «МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ АСТАНА»
Кафедра детских болезней №1
Дисциплина «Детские болезни»
Станция ОСКЭ № 1
Аускультация лёгких
Задача №3
Ребенку 5 лет.
Жалобы: повышение температуры тела до 39 С-40 С, кашель влажного характера, вялость, слабость.
В анамнезе: болен в течении 5 дней - лихорадка до 38,5 С-40,0 С, кашель влажного характера с первых дней заболевания, отсутствие аппетита, вялость.
При перкуссии грудной клетки – справа укорочение легочного звука в нижних отделах грудной клетки, начиная с уровня 5 ребра до нижних границ легких.
Прослушайте и определите характер кашля у ребенка на момент осмотра.
Проведите аускультацию легких.
Подсчитайте частоту дыхательных движений.
Определите и дайте характеристику дыханию.
Определите и дайте характеристику дыхательным шумам.
Сделайте заключение (предварительный диагноз).
Продолжительность станции - 5 минут.
Оценка результатов и переход на другую станцию – 2 минуты.
АО «МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ АСТАНА»
Кафедра детских болезней №1
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ
Станция ОСКЭ № 1
Аускультация лёгких (возраст 5 лет)
Задача №3. Задание. Ознакомьтесь с условием, выполите поставленные задачи и сделайте заключение.
№ | Шаги | Критерий выполнения |
Определение характера кашля или дыхания при внешнем осмотре. | Прослушать установленную преподавателем звуковую запись и провести комментарий: «кашель сухого характера». | |
Проведение аускультации в симметричных участках спереди | Положение врача (студента): Встать спереди у правой стороны больного (манекена). Провести аускультацию: 1) в области верхушек лёгких справа, слева; по среднеключичной линии: 2) в области второго межреберья справа, слева; 3) в области третьего межреберья справа, слева; 4) в области четвёртого межреберья справа; 5) в области пятого межреберья справа; 6) в области шестого межреберья справа; | |
Проведение аускультации в симметричных участках по боковым поверхностям | Положение врача (студента): Как при аускультации спереди (разрешается немного отступить в левую сторону, чтобы положение было удобным для врача). Провести аускультацию по среднеподмышечным линиям: 1) на уровне шестого межреберья справа, слева – с учетом особенностей манекена в данном районе провести аускультацию невозможно, поэтому только провести комментарий (озвучить); 2) на уровне седьмого межреберья справа, слева; | |
Проведение аускультации в симметричных участках сзади. | Положение врача (студента): Встать сзади у левой стороны больного (манекена) Провести аускультацию: 1) в надлопаточной области слева, справа; в межлопаточной области по паравертебральным(околопозвоночным) линиям: 2) на уровне третьего межреберья слева, справа; 3) на уровне пятого межреберья слева, справа; в подлопаточных областяхпо лопаточным линиям: 4) на уровне седьмого межреберья слева, справа; 5) на уровне восьмого межреберья слева, справа; | |
Проведение «свободной» аускультации | Провести аускультацию лёгких вне классических - «свободная» аускультация (цель: более точное обнаружение и уточнение побочных дыхательных шумов). | |
Подсчёт частоты дыхания | Поставить фонендоскоп на область дыхательного шума и подсчитать число дыханий за 1 минуту. ЧД 44 в минуту. | |
Определение и характеристика дыхания | Провести комментарий: Дыхание жесткое. | |
Определение и характеристика дыхательных шумов | Провести комментарий: Прослушивается крепитация. | |
Дать заключение | Предварительный диагноз: Внебольничная правосторонняя долевая (лобарная) пневмония, тяжелой степени, острое течение. Дыхательная недостаточность 2 степени. |
АО «МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ АСТАНА»