Выпишите рецепт, укажите групповую принадлежность.

Утвержден на заседании кафедры (протокол № 9 от «20» апреля 2010 г)

Зав. кафедрой фармакологии с курсами клин.фармакологии, фармтехнологии и ПО проф. В.В. Гребенникова

Декан факультета проф. В.В. Гребенникова

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ПРОФЕССОРА В.Ф. ВОЙНО-ЯСЕНЕЦКОГО

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

рОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

___________________________________________________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 16

на 2009-2010 учебный год

по дисциплине «фармакология»

для специальности _060101 «Лечебное дело»

шифр специальности название специальности

«УТВЕРЖДАЮ» проректор по учебной работе, д.м.н., проф. С.Ю. Никулина __________________________ «____» _____________ 20___г.
  1. Твердые лекарственные формы. Правила выписывания таблеток и драже.
  2. Препараты водорастворимых витаминов. Фармакологическая характеристика препаратов витаминов В1, В2, В6. Рецепт на препарат тиамина.
  3. Ситуационная задача.

У больного с диагнозом «Хронический бронхит, обострение» на фоне лечения сульфаниламидами непродолжительного действия на 5 день от лечения возникли приступы почечной колики, гематурия, олигурия.

1) В чем причина осложнений? Меры помощи.

Механизм действия сульфаниламидов.

Выпишите рецепт.

Утвержден на заседании кафедры (протокол № 9 от «20» апреля 2010 г)

Зав. кафедрой фармакологии с курсами клин.фармакологии, фармтехнологии и ПО проф. В.В. Гребенникова

Декан факультета проф. В.В. Гребенникова

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ПРОФЕССОРА В.Ф. ВОЙНО-ЯСЕНЕЦКОГО

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

рОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

___________________________________________________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 17

на 2009-2010 учебный год

по дисциплине «фармакология»

для специальности _060101 «Лечебное дело»

шифр специальности название специальности

«УТВЕРЖДАЮ» проректор по учебной работе, д.м.н., проф. С.Ю. Никулина __________________________ «____» _____________ 20___г.

Разновидности лечебных доз. Определение. Обозначения.

Синтетические антибактериальные средства разного химического строения, их классификация, фармакологическая характеристика производных нитрофурана и фторхинолонов. Рецепт на ципрофлоксацин.

Ситуационная задача.

В стационар поступил больной 22 лет с диагнозом: «Бронхиальная астма, средней степени тяжести, обострение. Для купирования обострения больному назначены препараты: раствор эуфиллина в вену, таблетки преднизолона по 0,005, таблетки кетотифена по 0,001 2 раза в день, аэрозоль «Беротек» по 2 ингаляции 3 раза в день.

Назначение какого препарата в данной ситуации нецелесообразно и почему?

Утвержден на заседании кафедры (протокол № 9 от «20» апреля 2010 г)

Зав. кафедрой фармакологии с курсами клин.фармакологии, фармтехнологии и ПО проф. В.В. Гребенникова

Декан факультета проф. В.В. Гребенникова

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ПРОФЕССОРА В.Ф. ВОЙНО-ЯСЕНЕЦКОГО

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

рОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

___________________________________________________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 18

на 2009-2010 учебный год

по дисциплине «фармакология»

для специальности _060101 «Лечебное дело»

шифр специальности название специальности

«УТВЕРЖДАЮ» проректор по учебной работе, д.м.н., проф. С.Ю. Никулина __________________________ «____» _____________ 20___г.
  1. Определение фармакологии,как науки. Этапы развития отечественной фармакологии.
  2. Ферментные и антиферментные препараты. Фармакологическая характеристика пепсина, трипсина, панкреатина, лидазы, рецепт.

Ситуационная задача.

Больному с диагнозом: «Хронический пиелонефрит, обострение» назначена бензилпенициллина натриевая соль внутримышечно в дозе 500 тыс. ЕД 6 раз в день. Через три дня от начала лечения сохраняются дизурические расстройства, лихорадка.

1) В чем причина отсутствия эффекта от проводимой терапии? Внесите коррекцию.

Выпишите рецепт.

Наши рекомендации