Выпишите рецепт, укажите групповую принадлежность.
Утвержден на заседании кафедры (протокол № 9 от «20» апреля 2010 г)
Зав. кафедрой фармакологии с курсами клин.фармакологии, фармтехнологии и ПО проф. В.В. Гребенникова
Декан факультета проф. В.В. Гребенникова
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ПРОФЕССОРА В.Ф. ВОЙНО-ЯСЕНЕЦКОГО
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
рОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
___________________________________________________
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 16
на 2009-2010 учебный год
по дисциплине «фармакология»
для специальности _060101 «Лечебное дело»
шифр специальности название специальности
«УТВЕРЖДАЮ» проректор по учебной работе, д.м.н., проф. С.Ю. Никулина __________________________ «____» _____________ 20___г. |
- Твердые лекарственные формы. Правила выписывания таблеток и драже.
- Препараты водорастворимых витаминов. Фармакологическая характеристика препаратов витаминов В1, В2, В6. Рецепт на препарат тиамина.
- Ситуационная задача.
У больного с диагнозом «Хронический бронхит, обострение» на фоне лечения сульфаниламидами непродолжительного действия на 5 день от лечения возникли приступы почечной колики, гематурия, олигурия.
1) В чем причина осложнений? Меры помощи.
Механизм действия сульфаниламидов.
Выпишите рецепт.
Утвержден на заседании кафедры (протокол № 9 от «20» апреля 2010 г)
Зав. кафедрой фармакологии с курсами клин.фармакологии, фармтехнологии и ПО проф. В.В. Гребенникова
Декан факультета проф. В.В. Гребенникова
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ПРОФЕССОРА В.Ф. ВОЙНО-ЯСЕНЕЦКОГО
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
рОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
___________________________________________________
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 17
на 2009-2010 учебный год
по дисциплине «фармакология»
для специальности _060101 «Лечебное дело»
шифр специальности название специальности
«УТВЕРЖДАЮ» проректор по учебной работе, д.м.н., проф. С.Ю. Никулина __________________________ «____» _____________ 20___г. |
Разновидности лечебных доз. Определение. Обозначения.
Синтетические антибактериальные средства разного химического строения, их классификация, фармакологическая характеристика производных нитрофурана и фторхинолонов. Рецепт на ципрофлоксацин.
Ситуационная задача.
В стационар поступил больной 22 лет с диагнозом: «Бронхиальная астма, средней степени тяжести, обострение. Для купирования обострения больному назначены препараты: раствор эуфиллина в вену, таблетки преднизолона по 0,005, таблетки кетотифена по 0,001 2 раза в день, аэрозоль «Беротек» по 2 ингаляции 3 раза в день.
Назначение какого препарата в данной ситуации нецелесообразно и почему?
Утвержден на заседании кафедры (протокол № 9 от «20» апреля 2010 г)
Зав. кафедрой фармакологии с курсами клин.фармакологии, фармтехнологии и ПО проф. В.В. Гребенникова
Декан факультета проф. В.В. Гребенникова
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ПРОФЕССОРА В.Ф. ВОЙНО-ЯСЕНЕЦКОГО
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
рОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
___________________________________________________
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 18
на 2009-2010 учебный год
по дисциплине «фармакология»
для специальности _060101 «Лечебное дело»
шифр специальности название специальности
«УТВЕРЖДАЮ» проректор по учебной работе, д.м.н., проф. С.Ю. Никулина __________________________ «____» _____________ 20___г. |
- Определение фармакологии,как науки. Этапы развития отечественной фармакологии.
- Ферментные и антиферментные препараты. Фармакологическая характеристика пепсина, трипсина, панкреатина, лидазы, рецепт.
Ситуационная задача.
Больному с диагнозом: «Хронический пиелонефрит, обострение» назначена бензилпенициллина натриевая соль внутримышечно в дозе 500 тыс. ЕД 6 раз в день. Через три дня от начала лечения сохраняются дизурические расстройства, лихорадка.
1) В чем причина отсутствия эффекта от проводимой терапии? Внесите коррекцию.
Выпишите рецепт.